Жвек Мухамбуталиева
Консультация для родитей «Знайте правила движения. как таблицу умножения!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знайте правила движения как таблицу умножения!»
1. Физиологические особенности детей среднего дошкольного возраста:
а) поле зрения уже, чем у взрослого;
б) сектор обзора намного меньше;
с) внимание плохо распределяется, они смотрят только в одном направлении. У них сохраняется «туннельное зрение»
Публикация «Консультация для родитей „Знайте правила движения, как таблицу умножения!“» размещена в разделах
В пятилетнем возрасте ребенок ориентируется на местности, в 6 лет оценивает события в10 метровой зоне, что составляет 1/10 часть поля зрения взрослого, т. е. только то, что напротив.
Поведение ребенка зависит от его природных данных.
Многие психологические особенности делают дошкольника непредсказуемым.
Например, неподвижно стоящий ребенок может неожиданно ринуться вперед или изменить направление своего движения на 180 градусов или совершить прыжок в сторону, чтобы не попасть в лужу.
По сравнению со взрослым реакция у ребенка замедленна. Ему нужно больше времени, чтобы отреагировать на опасность. Ребенок не может на бегу резко остановиться. Лево и право четко появляются позже семилетнего возраста.
Психологические особенности: внимание, восприятие, память, мышление и поведение ребенка дошкольного возраста зачастую носят непроизвольный характер:
а) зависят от эмоционального состояния;
б) мгновенно возникающего интереса к объекту;
в) не всегда поддаются контролю;
г) не осознает ответственность за собственное поведение;
д) не прогнозирует к каким последствиям для других и его лично может привести его поступок;
е) в отличие от взрослых у детей снижено чувство собственной безопасности;
г) иногда срабатывает так называемое «стадное чувство» вести себя как другие.
Чем труднее ситуация, когда нужно принять решение, тем быстрее и сильнее развивается торможение в центральной нервной системе.
Поэтому, попадание в ДТП следует рассматривать, как следствие совершения конкретных ошибок, опасной самонадеянности, отсутствия предвидения, недостаток опыта, неумение принимать правильное решение.
В конечном счете, причина ДТП – незнание правил и отсутствие необходимых навыков поведения на дороге.
Прогуливаясь вместе с ребенком во дворе, у подъезда обратите внимание на опасные места:
а) строительные площадки:
б) люки;
в) ямы и т. д.
Важно не просто сказать «Сюда ходить нельзя!»
Нужно доходчиво объяснить почему именно нельзя.
Это опасно!
- на крышку люка лучше не наступать, он может перевернуться,
Большую опасность могут представлять и припаркованные возле дома машины.
Автомобиль может поехать и водитель не заметит ребенка.
За багажником автомобиля есть «мертвая точка», где водитель не видит:
- если закатился мяч, то надо попросить взрослого;
- чтобы ребенок лучше ориентировался на дороге, покажите приметы каждого отрезка пути, дорожные знаки. Развивайте зрительную память и пространственные представления (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади.)
- Начинать учить распознавать левую и правую руку свою и персонажа рекомендуется с трехлетнего возраста. Это сложно и для старших дошкольников.
Взрослые должны постоянно, но ненавязчиво, между делом повторять-где право, где лево, спрашивать в какой руке-правой, в левой.
Если освоит, то спрашивать, когда лежит на спине, животе, правом или левом боку.
- Если ребенок гуляет на велосипеде. Убедитесь в безопасности места. Допуская непоседливость детей, лучше гулять вместе. Необходимо знать правила безопасности, мгновенных реакций, внимания.
Велосипед - самое неустойчивое транспортное средство, незащищенное, даже незначительное столкновение может повлечь за собой серьезные последствия.
Детский велосипед должен быть:
а) надежным и безопасным;
б) соответствовать росту;
в) удобным;
г) с одной скоростью без ручного тормоза;
д) обязательно приобретите светоотражатели, велосипедный флажок, шлем.
Объясните их назначение:
- флажок сзади ребенка выше его головы;
- шлем защищает голову при падении;
Дети до14 лет катаются только во дворе.
Научите ребенка на автобусной остановке не стоять на бордюре тротуара, можно не удержаться и попасть под колеса подъезжающего автобуса. Нельзя выходить из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги.
Ни в коем случае не выходим на проезжую часть, даже если не терпится посмотреть, не идет ли нужный транспорт. Это очень опасно, можно поскользнуться и упасть, либо не заметить идущую машину.
До полной остановки к автобусу подходить нельзя.
Особо осторожно следует вести себя при посадке в автобус.
Познакомьте ребенка с местами для пассажиров с детьми.
Не надо останавливаться у дверей. Необходимо пройти внутрь салона: двери открываются, закрываются автоматически, могут прищемить.
В салоне необходимо держаться за поручни.
Разговаривать не громко, чтобы не мешать другим.
Уступать место пожилым людям и инвалидам.
Нельзя отвлекать водителя, высовываться из окон.
К выходу готовиться заранее.
Сзади автобус не обходят, только впереди транспорта, т. к. водителю не видно.
В личном транспорте ребенок сидит в кресле, согласно возрасту ребенка.
Садиться и выходить нужно только со стороны тротуара, после полной остановки автомашины.
Если правила все выполняются взрослыми, то ребенок их легко усвоит.
Место у ребенка должно быть самое безопасное. Это середина или правая часть заднего сидения.
Нельзя сидеть на коленях у взрослого, т. к. при столкновении с другой машиной ребенка может выбросить из окна или придавить телом взрослого.
Нельзя стоять во время движения, во время резкой остановки ребенок может перелететь через спинку сидения и удариться о переднее стекло или панель.
Нельзя открывать двери на ходу, также нельзя высовывать голову и отвлекать водителя.
Ребенок должен быть приучен к тому, что первым из машины выходят взрослые.
В городе нужно быть внимательными вдвойне!
Перспективный план по ПДД.
!. Цель: уточнить смысловое значение слова «дорога» и его составляющие.
Провести беседы.
Сентябрь О дороге (проезжая часть, обочина)
Октябрь Транспорт (водитель, шофер)
Ноябрь Улица (проезжая часть, тротуар)
Декабрь Пассажир (в транспорте)
Февраль Пешеходный переход
Март Безопасность поведения
Май Правила безопасности на дороге.
2. Познакомить с основными элементами дороги.
Сентябрь Регулировщик
Октябрь Сигналы светофора
Ноябрь Сигналы светофора
Январь Дорожные знаки
Февраль Дорожные знаки
Март Указатели
Апрель Указатели и их местонахождение.
3. Систематизировать представления о транспорте.
Декабрь Легковой, пассажирский
Апрель Грузовой
Май Спецтранспорт
4. Сформулировать навыки безопасного поведения
Март Безопасное поведение в играх
Февраль Безопасность в жизненных ситуациях
Декабрь Безопасность в транспорте
Май Безопасность на прогулке и экскурсиях