Анна Попова
Консультация для педагогов «Роль физической культуры в духовно-нравственном воспитании личности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль физической культуры в духовно-нравственном воспитании личности дошкольника»
Духовное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер. В дошкольном возрасте дети накапливают первый опыт нравственного поведения, у них вырабатываются основные навыки организованного и дисциплинированного поведения, навыки положительных отношений со сверстниками и взрocлыми, навыки самocтoятельности, умeние зaнять себя увлекательной и полезной деятельностью, поддерживать порядок и чистоту окружающей обстановки. Эти навыки закрепляются и превращаются в привычки. Физическая культура может внести свой вклад, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связаны с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки. Не зря народная мудрость гласит: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Публикация «Консультация для педагогов „Роль физической культуры в духовно-нравственном воспитании личности дошкольника“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Именно в двигательно-игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, его законы и особенности. Двигательная активность и физическое развитие являются благодатной основой для формирования духовно-нравственных качеств воспитанников. С этой целью следует специально моделировать условия, в которых дети вольно или невольно будут проявлять свое отношение к деятельности, к товарищам, к воспитателю. Например, в подвижной игре «Ловишки с мячом» необходимо соблюдать правила безопасной игры, т. к. дети увлекаясь игрой могут нанести довольно сильный удар мячом. Рассчитывая силу удара, ребенок тем самым учится бережно относиться к сверстникам.
Формирование чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях физкультурой, в играх на воде в обучении плаванию, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных праздников и досугов.
В жизни ребенка эмоции играют очень важную роль, они помогают реагировать на окружающую действительность и формировать свое отношение к ней. Купание, игры в воде, плавание вызывают положительные эмоции. В нашем детском саду, начиная с раннего возраста, малыши из групп ГКП посещают бассейн вместе с родителями. Игры с водой раскрепощают взрослых и детей, создают ощущение комфорта и радости от общения. С каким удовольствием можно брызгаться, шлепать по воде ладошками или босыми ножками, под веселый мамин смех:
«Тепики, тепики, по водице хлопики,
Хлопики ладошками и босыми ножками!».
Здесь и закладываются первые привычки здорового образа жизни. Позже малыш, уже без мамы, будет осваивать водное пространство, играя узнавать свойства воды, учиться плавать, знакомиться с основными правилами поведения с помощью куклы. Игры и развлечения в воде способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах, инициативности. Ведь для того чтобы достать игрушку со дна бассейна нужно преодолеть свой страх. При обучении дошкольников плаванию используются игровые упражнения, игры с элементами соревнования, которые воспитывают организованность, честность, упорство. Обучение детей элементам прикладного плавания и игровые упражнения в парах вырабатывают осознанное и ответственное отношение к своим