МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Роль физической культуры в духовно-нравственном воспитании личности дошкольника»

Анна Попова
Консультация для педагогов «Роль физической культуры в духовно-нравственном воспитании личности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

«Роль физической культуры в духовно-нравственном воспитании личности дошкольника»

Духовное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер. В дошкольном возрасте дети накапливают первый опыт нравственного поведения, у них вырабатываются основные навыки организованного и дисциплинированного поведения, навыки положительных отношений со сверстниками и взрocлыми, навыки самocтoятельности, умeние зaнять себя увлекательной и полезной деятельностью, поддерживать порядок и чистоту окружающей обстановки. Эти навыки закрепляются и превращаются в привычки. Физическая культура может внести свой вклад, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связаны с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки. Не зря народная мудрость гласит: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Публикация «Консультация для педагогов „Роль физической культуры в духовно-нравственном воспитании личности дошкольника“» размещена в разделах

Именно в двигательно-игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, его законы и особенности. Двигательная активность и физическое развитие являются благодатной основой для формирования духовно-нравственных качеств воспитанников. С этой целью следует специально моделировать условия, в которых дети вольно или невольно будут проявлять свое отношение к деятельности, к товарищам, к воспитателю. Например, в подвижной игре «Ловишки с мячом» необходимо соблюдать правила безопасной игры, т. к. дети увлекаясь игрой могут нанести довольно сильный удар мячом. Рассчитывая силу удара, ребенок тем самым учится бережно относиться к сверстникам.

Формирование чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях физкультурой, в играх на воде в обучении плаванию, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных праздников и досугов.

В жизни ребенка эмоции играют очень важную роль, они помогают реагировать на окружающую действительность и формировать свое отношение к ней. Купание, игры в воде, плавание вызывают положительные эмоции. В нашем детском саду, начиная с раннего возраста, малыши из групп ГКП посещают бассейн вместе с родителями. Игры с водой раскрепощают взрослых и детей, создают ощущение комфорта и радости от общения. С каким удовольствием можно брызгаться, шлепать по воде ладошками или босыми ножками, под веселый мамин смех:

«Тепики, тепики, по водице хлопики,

Хлопики ладошками и босыми ножками!».

Здесь и закладываются первые привычки здорового образа жизни. Позже малыш, уже без мамы, будет осваивать водное пространство, играя узнавать свойства воды, учиться плавать, знакомиться с основными правилами поведения с помощью куклы. Игры и развлечения в воде способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах, инициативности. Ведь для того чтобы достать игрушку со дна бассейна нужно преодолеть свой страх. При обучении дошкольников плаванию используются игровые упражнения, игры с элементами соревнования, которые воспитывают организованность, честность, упорство. Обучение детей элементам прикладного плавания и игровые упражнения в парах вырабатывают осознанное и ответственное отношение к своим

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника»Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника» Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника» Главная ценность дошкольного возраста – высокая эмоциональная отзывчивость.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Значение уголка «Русская изба» в духовно-нравственном воспитании ребенкаЗначение уголка «Русская изба» в духовно-нравственном воспитании ребенка В наше время дети мало получают информации о русской культуре, быте. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Роль физической культуры в духовно-нравственном воспитании личности дошкольника»
Опубликовано: 1 сентября 2023 в 19:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Роль физической культуры в духовно-нравственном воспитании личности дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД