Ирина Дьякова
Консультация для педагогов реабилитационного центра «Аппликация — источник радости и вдохновения»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация- один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Это техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении, особенно подходит для занятий с детьми младшего возраста, так как их деятельность в этот период носит предметный характер, то есть основана на активном взаимодействии с различными предметами. Аппликация же предполагает подбор предметов окружающего мира и создание сюжетных композиций
Публикация «Консультация для педагогов реабилитационного центра „Аппликация — источник радости и вдохновения“» размещена в разделах
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
Польза аппликации для детей :
7 очевидных плюсов
Время, когда дети педагогии / родители/ занимаются совместным творчеством, — бесценно.
Лепка;
рисование;
сочинительство сказок и рассказов;
настольный театр;
аппликация —для детей любая творческая деятельность при активном участии внимательных и заботливых воспитателей, мам и пап важна по ряду причин.
7 причин заниматься с детьми аппликацией Причина 1 : Тренировка мелкой моторики
В зависимости от используемой техники, для создания аппликации нужно потрудиться :
рвать и мять;
рисовать и резать;
составлять и клеить…
В любом случае детские ручки без работы не останутся, а это значит, что мелкая моторика будет развиваться непременно.
Напомним, что работать над мелкой моторикой необходимо для своевременного формирования речи, для развития памяти, внимания и интеллекта.
Причина 2: Работа с разными материалами
Аппликация из бумаги — не единственный вариант для творчества с детьми. Вы можете использовать самые разнообразные материалы:
нитки и ткани;
солому и семена;
ракушки и крупы;
засушенные листочки и веточки;
пластилин и пластиковую посуду.
Вариантов масса. И каждый из них знакомит ребёнка с новыми фактурами, способствует сенсорному развитию дошкольника.
Включив аппликацию в программу ваших развивающих занятий, вы можете планомерно, совместно с детьми-дошколятами находить для будущих шедевров новые нестандартные решения. Например, почему бы не сделать аппликацию из макарон или полиэтиленового пакета?
Причина 3: Знакомство с формой, размером, цветом
Форма, цвет, размер — основные признаки, по которым мы учим маленьких детей узнавать предметы. Занимаясь аппликацией, так легко и интересно закреплять эти базовые понятия!
Чтобы получить аппликацию «Снеговик», нам понадобятся 3 белых круга разного размера, а нос-морковку мы сделаем из оранжевого треугольника.
Если приклеить на лист фона три зелёных треугольника, получим ёлку.
Большие детали закрывают маленькие, а вот маленькие можно приклеивать к большим так, чтобы большие остались заметны.
Подключайте фантазию, выбирая, какую аппликацию создать с ребёнком. Грамотно используя возможности этого занятия, вы отработаете сразу несколько ключевых понятий, необходимых для эффективного развития дошкольника.
Причина 4: Развитие пространственного и образного мышления
Составляя из разрозненных частей нечто общее, более объёмистое, крупное и значимое, дети уже в младшем дошкольном возрасте учатся визуализировать теоретические решения разнообразных задач. Развитое пространственное мышление — навык, в котором нуждаются многие профессионалы:
дизайнеры;
архитекторы;
конструкторы;
инженеры;
художники.
Но и вне профессиональной деятельности умение мыслить трёхмерными образами позволит значительно повысить качество жизни.
Причина 5: Формирование навыков коллективного творчества
Чтобы создать действительно интересную аппликацию, нужно немало усилий:
продумать интересный сюжет;
подобрать оригинальные материалы;
подготовить фон и детали;
аккуратно прикрепить детали к фону.
Если заниматься творчеством совместно — в кругу семьи или с педагогом и другими детьми в творческой студии, — то можно и даже нужно разделять задачи между всеми участниками процесса.
Делегирование ответственности ради достижения общего результата — важный навык, без которого сложно представить эффективную деятельность в какой бы то ни было сфере.
Причина 6: Представление о культуре труда
Заниматься творчеством любят все дети. Главное — правильно организовать занятие, чтобы заинтересовать даже маленького «нехочуху». Творчество — это не просто развлечение. Это определённый труд. А приучать к культуре труда следует уже с самого нежного возраста:
Каждый должен поддерживать своё рабочее место в чистоте.
Инструменты для работы необходимо содержать в надлежащем виде. Все излишки материала, непригодные для дальнейшей работы, следует сразу же выбрасывать.
Раскладывать востребованные в творческом процессе материалы и инструменты надо так, чтобы работа была удобной для всех, кто принимает в ней участие.
Причина 7: Эстетическое воспитание
Аппликация — эффективный инструмент творческой самореализации. Он применим даже для людей (детей и взрослых, не раскрывших в себе выдающихся художественных талантов.
Многие свойства предметов, их форма и цвет уже известны детям. Они уже способны сравнивать и соотносить их по нескольким признакам, например, чередовать разноцветные геометрические фигуры по цвету и размеру.
Это умения необходимо развивать с помощью заданий на сравнение и классификацию:
- составлять симметричные формы на квадрате с выделением углов, середины, сторон;
- выкладывать изображение предметов из 3-4 частей одинаковой формы, но разных по величине и цвету (пирамидка, неваляшка, снеговик);
- наклеивать готовые округлые и четырехугольные формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги.
При этом необходимо обращать внимание ребенка на различие цветов и оттенков (красный, желтый, синий, оранжевый, белый, черный, размеров, форм, назначения предметов. Элементарные навыки работы с клеем, кисточкой, тряпочкой для промокания клея лучше закреплять в игровой форме, разнообразно поощряя аккуратность и усидчивость ребенка. Готовые поделки должны быть использованы в повседневной жизни, в играх, сказках, на прогулке – это создаст у ребенка положительную установку на дальнейшие занятия.
Очень важно с младых ногтей прививать малышу чувство прекрасного. В этом случае аппликация обязательно станет для каждого ребенка источником радости и вдохновения Любуясь красивыми предметами, созданными кем-то другим, а также создавая красивые вещи своими руками, дети учатся ценить результаты своего труда, ценить красоту, что в свою очередь формируют утончённый вкус.