МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Развиваем память детей»

Селиверстова Татьяна
Консультация для педагогов «Развиваем память детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Развиваем память детей» С развитием речи увеличивается способность воспринимать слова: дошкольник может заучивать стихи, он легко запоминает сюжеты сказок и мультфильмов. В дошкольном возрасте также активно развивается двигательная память. Многократно повторяя одни и те же действия (например, разучивая танец или работая с ножницами, ребенок постепенно запоминает их. Не стоит забывать, что ведущей деятельностью дошкольников является игра. Поэтому информацию, которую необходимо запомнить, лучше преподносить малышу в игровой форме. В старшем дошкольном возрасте у ребенка начинает формироваться произвольная память. С развитием способности к самоконтролю малыш учится самостоятельно запоминать информацию, которая может ему пригодиться. Однако для этого необходима мотивация, то есть ребенок должен понимать, зачем ему нужно что-то запоминать. Произвольная память развивается активнее, если побуждать малыша воспроизводить накопленный опыт: спрашивайте у ребенка, что происходило в течение дня, просите его рассказывать сказки по картинкам и так далее. У каждого из нас одни виды памяти развиты лучше, а другие хуже. Дошкольный возраст – это время, когда активно развиваются все познавательные процессы. Каждый день малыш узнает что-то новое и важное, поэтому необходимо уделять достаточно внимания развитию его памяти. С помощью простых игр и упражнений Вы сможете научить малыша легко запоминать и воспроизводить информацию. Специалисты убеждены, что нет плохой памяти, а есть лишь отсутствие навыков запоминания. К. Д. Ушинский писал: "Учите ребенка каким-нибудь неизвестным пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету". Мы часто сталкиваемся со следующими проблемами: ребенок плохо запоминает, ему сложно согласовывать слова в предложении, имеются проблемы с нарушением внимания, логического мышления и т. д. Многие подобные сложности можно преодолеть с помощью игр. Игры для развития зрительной памяти «Мемори».• Игра состоит из красочных парных картинок, на которых изображены животные, природа, различные предметы. Изображения обычно объединены тематически, чтобы систематизировать обучение и придать ребенку эмоциональный интерес. Так, если ребенок любит машинки – ему подаются машинка, если животных, то животные – все просто. Использовать данные изображения можно абсолютно по-разному – именно благодаря этому ребенок развивается многосторонне. При игре дети (обычно от 4 до 6 человек) учатся сравнивать картинки, искать качества и признаки предметов, их свойства, назначение. Таким образом, они проводят элементарный анализ и синтез отличительных особенностей вещей, которые каждый день встречаются в жизни. Активно участвует в игре ведущий (педагог, родитель, не только давая дополнительные знания и задавая наводящие вопросы, но и работая над атмосферой, взаимопониманием, интересом к игре. Вот несколько способов применения парных картинок. Эта игра состоит из парных карточек или фишек. Перед началом они• все перемешиваются и кладутся на стол «рубашкой» вверх. Игроки поочередно переворачивают по две фишки, и если они одинаковые, забирают их себе и открывают следующие. Если фишки не совпали, то ход переход к сопернику. Цель игры - набрать как можно больше парных фишек. «Что изменилось?» Разложите на столе перед ребенком несколько• предметов (или карточек). Дайте малышу время их запомнить. После этого попросите ребенка закрыть глаза или отвернуться, а сами поменяйте предметы местами или уберите один из них. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что поменялось. Игра «Домик» Разделите карточки на две стопки картинками вниз так, чтобы в каждой стопке было по одной карточке из каждой пары. Одна из стопок называется «Домик». Карточки из второй стопки перемешиваются и раскладываются на столе картинками вниз в Найди! Перемешайте карточки и разложите их на столе картинками вниз. Начинает игру самый младший игрок и переворачивает любую карточку картинкой вверх. Перевернутые карточки остаются на столе картинками вверх. Следующий игрок, сидящий слева, также переворачивает одну карточку и т. д. Как только на стол будут перевернуты карточки с одинаковыми картинками, все игроки пытаются прикрыть ладошкой ту из парных карточек, которая была перевернута первой и прокричать «Нашел (Нашла!». Тот игрок, который первым закроет ладошкой карточку и прокричит, забирает эту пару карточек себе и переворачивает на стол новую карточку. Если вы закрыли ладошкой «неправильную» (непарную) карточку, но прокричали «Нашел (Нашла!», то вы должны возвратить в коробку одну свою пару карточек, которую вы уже выиграли (если выиграли). Игра заканчивается, когда на столе остается только две карточки. Игрок, выигравший предпоследнюю пару, забирает также последнюю пару. Выигрывает тот игрок, у кого наибольшее количество парных карточек. Ловкие пальчики Высыпьте все карточки из коробки на стол. Если кто-либо закричит «Вперед!», то все игроки одновременно пытаются быстро найти парные карточки (карточки с одинаковыми картинками). Перевернутые картинками вниз карточки можно переворачивать картинками вверх и наоборот. Каждый раз. Когда вы найдете парные карточки, возьмите их, положите рядом с собой на столе и продолжайте искать новые парные карточки. Перед тем, как вы сможете взять эти парные карточки, вам надо запомнить, где находятся обе парные карточки

Публикация «Консультация для педагогов „Развиваем память детей“» размещена в разделах

Публикации по теме:

«Развиваем детскую память». Рекомендации родителям«Развиваем детскую память». Рекомендации родителям Дети дошкольного возраста обладают удивительной памятью, намного превосходящей память взрослого человека. Но у детей лучше сформирован.

Дидактическая игра «Point Live». Эйдетика, развиваем памятьДидактическая игра «Point Live». Эйдетика, развиваем память А вы сможете запомнить последовательность из 9 кубиков с совершенно разными точками? Сложно? Невозможно? С эйдетикой все возможно, если.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Консультация для родителей и педагогов «Развиваем гибкость ребёнка!»Консультация для родителей и педагогов «Развиваем гибкость ребёнка!» "С потерей гибкости приходит старость". Различают две формы проявления гибкости: активная и пассивная. Активная форма – это самостоятельное.

Консультация для родителей «Как развивать память у детей?» Важнейшей особенностью любого человека является его память, благодаря которой каждый человек накапливает жизненный опыт. Память - это способность.

Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память»Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Консультация «Развиваем память у ребенка»Консультация «Развиваем память у ребенка» Развивать память у ребенка необходимо с младшего дошкольного возраста,лучшая форма для этого игра,и полезно и весело. Для детей 2-4 лет.

Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры»Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры» Консультация "Развиваем внимание и память через дидактические игры" «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность,.

Проект по развитию памяти у детей с ОВЗ «Слушаем, запоминаем, память развиваем» в старшей группеПроект по развитию памяти у детей с ОВЗ «Слушаем, запоминаем, память развиваем» в старшей группе Помнить - это значит успешно справиться с тремя задачами: усвоением, сохранением и повторным извлечением информации. Не помнить - значит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развиваем память детей»
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 09:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развиваем память детей»» (включая файлы) размещена пользователем Селиверстова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД