Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста»

Зульфия Тришкина
Консультация для педагогов «Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

В детских садах сейчас приходится наблюдать постоянный рост количества детей с различными нарушениями поведения, которые затрудняют усвоение образовательных программ. Данные наблюдения подтверждаются результатами исследований, проводимых специалистами. Психологами и неврологами регулярно выявляется значительный рост количества детей с задержками в развитии речи, а также двигательных навыков.

Темочки:

Один из самых эффективных и современных методов коррекции неврологических нарушенийнейрогимнастика. Нейропсихологи полагают, что развитие межполушарных связей в головном мозге является ключевым моментом в умственной деятельности. Упражнения, разработанные супругами Полом и Гейл Деннисон называемые "гимнастикой мозга", направлены на синхронизацию работы правого или левого полушария головного мозга.

Нейрогимнастика, представляет собой набор простейших движений, которые стимулируют различные умственные процессы. Результат достигается с помощью синхронизации работы обеих половин мозга. Левое полушарие управляет правой половиной тела, и наоборот.

Упражнения нейрогимнастики разработаны таким образом, чтобы оба полушария могли сотрудничать друг с другом. Это дает возможность повысить восприятие информации, увеличить концентрацию и общую умственную производительность. При постоянном применении в сочетании с дыхательной гимнастикой и остальными видами упражнений нейрогимнастика оказывает положительный эффект.

Чем полезна нейрогимнастика :

• Подходит для развития речи и мышления;

• Помогает улучшить кровообращение;

• Поднимает концентрацию и память;

• Содействует преодолению трудностей с чтением и письмом;

• Увеличивает скорость обработки информации;

• Развивает моторику;

• Помогает в обучении и деятельности в целом.

Детям разного возраста нужно заниматься нейрогимнастикой, однако особенно это эффективно для детей до 8 лет – когда формируются межполушарные связи. С 4-х летнего возраста нужно выполнять короткие комплексы упражнений продолжительностью 5 минут ежедневно, начиная с простых и постепенно переходя к более сложным движениям.

Нейрогимнастика успешно применяется для работы с детьми, имеющими различные отклонения в развитии. Эти занятия помогают детям с дефектами речи, самоконтроля и ощущением своего тела в окружающем пространстве. Данный метод помогает детям контролировать свое тело и развивать творческие способности, а также даёт школьникам справиться с нагрузкой. Нейрогимнастика - это долгосрочный эффект и может обеспечить детей навыками, необходимыми для успешной адаптации в современном мире.

Правое полушарие отвечает за координацию движений, восприятие пространства и креативное развитие.

Левое полушарие занимается абстрактно-логическим мышлением, развитием логики, математическими способностями и речью.

Работа мозга не прекращается, потому что между полушариями постоянно распределяется активность. Мозговая деятельность человека эффективна только в том случае, если оба полушария находятся во взаимодействии.

При функциональных нарушениях мозолистого тела, которое несет ответственность за координацию между полушариями, происходит нарушение взаимодействия левым и правым. При данном варианте одно из полушарий берет на себя большую часть нагрузки, а второе полушарие становится практически неактивным. В итоге это может привести к нарушению пространственной ориентации и другим негативным последствиям. Главной целью нейрогимнастики является восстановление связи и баланса активности между полушариями мозга.

Виды упражнений:

Для развития памяти и мышления в комплекс упражнений включены разнообразные нейроупражнения :

• Проведение дыхательных упражнений, снижает гиперактивность и помогает управлять эмоциями;

• Двигательные тренировки помогают повысить координацию движений, развивать пространственные навыки и писать;

Глазодвигательные упражнения имеют два положительных эффекта: они улучшают межполушарное взаимодействие и дают возможность лучше воспринимать информацию, которая преподносится в процессе обучения;

• Упражнения для развития мелкой моторики помогают развитию интеллектуальных способностей;

• Артикуляционные упражнения предназначены для развития речи у детей с задержкой речевого развитии;

• Массаж и релаксация дают возможность расслабить мышцы, успокоить нервную систему, а также снимают гипертонус.

Консультация со специалистом поможет выявить, какие упражнения для вашего ребенка лучше всего подойдут.

Классификация упражнений для мозга

Все упражнения разбиты на четыре группы, в каждую из которых входит несколько упражнений для развития сенсомоторных навыков.

• Упражнения, пересекающие среднюю линию тела. Они способствуют совместной работе двух ног, рук и глаз. Они помогают улучшить навыки чтения, письма, а также способствуют одновременному выполнению движений и мыслей.

• Энергетические упражнения способны повысить скорость передачи нервных импульсов между клетками головного мозга. Они помогают в улучшении эмоционального состояния и способности к саморегуляции. При регулярном проведении занятий, у ребенка улучшится мышление и скорость осознанного чтения.

• Растягивающие упражнения снимают мышечное напряжение и способствуют расслаблению сухожилий. Они уменьшают стресс, улучшая концентрацию и внимание.

• Упражнения, направленные на повышение позитивного мышления. Они снимают напряжение и помогают детям сохранять самообладание в стрессовых ситуациях. Способствуют уменьшению тревоги перед важными экзаменами, диктантами и публичными выступления.

Нейрогимнастика для детей, включает полноценное развитие мелкой моторики рук, должна быть организована таким образом, чтобы вызывать интерес у ребенка. Данные занятия должны стать приятной привычкой и не вызывать негатив у ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Польза настольных игр для детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Польза настольных игр для детей дошкольного возраста» 27 апреля отмечается "Международный день настольных игр". Воспитать ребёнка без игры невозможно. В дошкольном возрасте дети играют постоянно.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста» Самостоятельная деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при.

Консультация для педагогов «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год» Консультация для педагогов: «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год».Блог. Лариса Гацко. Мы часто фотографируем деток, снимаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 20:26
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Тришкина (УИ 63870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД