Ирина Ермолова
Консультация для педагогов «Каждый воспитатель-психолог»
Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения. Внедряя в практику новые подходы к развитию и воспитанию дошкольников, личностно-ориентированную модель общения с ними, многие педагоги пришли к выводу : изменения необходимо начинать с себя, ориентируясь на девиз «Каждый воспитатель – психолог».
Публикация «Консультация для педагогов „Каждый воспитатель-психолог“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Необходимо изменить обстановку в детском саду, приблизив (насколько это возможно) условия в нем к домашним. Для этого, в частности, в жизнь нашего общего с детьми дома необходимо ввести разнообразные случаи: «Утро радостных встреч» (после выходных, отпусков, болезней, походы к друзьям, дни самооуправления, «Веселые каникулы», «Изучаю мою родословную» (составление семейных альбомов) и т. д.
Можно разработать гибкий режим дня, например: «У нас праздник» (в дни утренников, «Плохая погода» (сильный дождь или метель).
Большое внимание следует уделять эмоционально-благополучному климату. Дети по «барометру настроения» (цветной шкале) определяют свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других детей; разбирая поступки литературных героев, анализируют свои действия и находят выход из конфликтных ситуаций.
Постепенно дети начнут чувствовать себя более уверенно, так как они уже осознают, что в трудную минуту их поддержат доброта, ласка и забота товарищей.
Развивая эмоционально-нравственную среду детей, следует использовать комплекс психогимнастических игр и упражнений, подбор которых осуществлялся эмпирическим путем и базировался на многолетнем опыте работы с детьми. А очередность введения игр определялась принципами постепенности и последовательности принятия ребенком норм бесконфликтного общения.