Ольга Барбашина
Консультация для педагогов «Катание на санках»
▼ Скачать + Заказать документы
Катание на санках не только развлечение для детей – оно оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Катание на санках связано с активным восприятием природы, ориентацией в окружающей среде. Оно связано с проявлением волевых усилий, с яркими эмоциональными переживаниями. Все это способствует совершенствованию психических свойств ребенка, его всестороннему развитию. Вызвать активность, самостоятельность, инициативу помогают окружающая обстановка, содержание игр и упражнений. Дети приучаются проявлять волю, преодолевать трудности и препятствия, помогать друг другу.
Техника катания на санках
Публикация «Консультация для педагогов „Катание на санках“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Санки. Мастерим, конструируем, играем
- Темочки
Ведение санок. Дети ведут санки взявшись за шнур обеими руками или одной рукой. При ведении санок обеими руками ребенок встает впереди них, берет шнур руками снизу. Санки ведутся за счет силы мышц рук, плечевого пояса, ног и туловища. Дети легко и быстро начинают вести санки и одной рукой. Передвижение осуществляется шагом или бегом, туловище при этом должно быть наклонено вперед.
Сидение на санках. Детей учат садиться на санки. При этом ребенок становится сбоку санок, берет шнур обеими руками, переносит ногу через санки и опускает ее на полоз. Затем садиться на середину санок, вторую ногу ставит на другой полоз. Спина при этом должна быть прямая, смотреть надо вперед.
Спуски с горы. Дети дошкольного возраста катаются на санках сидя, ноги при этом должны быть поставлены на полозья. После того, как старшие дети научаться хорошо управлять санками при спуске с горы вниз, можно разрешать спускаться и более сложными способами: лежа на животе, лежа на спине (ногами вперед, стоя на коленях, стоя на санках и держась за шнур.
Торможение. На склонах детям показывают и простейший способ торможения обеими ногами. Для торможения ноги следует поставить на снег и пятки прижать к земле, руками нужно держаться за шнур и, легко подтянув его к себе, слегка отклоняться назад.
Повороты. Повороты осуществляются в правую и левую сторону. Для замедления движения перед поворотом применяется торможение обеими ногами. Во время поворота торможение продолжается той ногой, в сторону которой выполняется поворот (в правую сторону – правой ногой, в левую – левой ногой). Шнур подтягивается руками к себе, при этом следует слегка отклониться назад.
Упражнения
Для младших дошкольников
1. Вести санки поочередно то правой, то левой рукой.
2. Вести санки обеими руками.
3. Везти санки, перевозя на них легкий предмет или игрушку.
4. Толкать санки вперед следуя за ними.
5. Катать друг друга.
6. Двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок.
7. Взбираться на гору везя за собой санки.
8. Спуск с горы сидя на санках, ноги на полозьях.
9. Спуск с горы тормозя ногами.
10. Спуск с невысокой горы проезжая воротца.
Подвижные игры
«Кто быстрее». Санки расставляют параллельно друг к другу на расстоянии примерно 2-3 шагов. Каждый из детей становится рядом со своими санками. По сигналу воспитателя дети обегают каждый свои санки два раза и как можно быстрее становятся в исходное место. Побеждает тот, кто быстрее выполняет задание.
«Гонки санок тройками». Дети разделяются на группы по 3 человека. Первые номера каждой тройки везут санки, вторые – садятся на санки, а третьи – встают сзади для подталкивания. По сигналу играющие везут санки до установленного ориентира, огибают его и возвращаются к стартовой линии. Затем дети меняются ролями. Игра заканчивается, когда каждый ребенок из тройки побывает во всех ролях. Выигрывает тройка, быстрее всех закончившая игру.
«На санки!». Санки расставляют параллельно друг другу на расстоянии 3 шагов (при этом число санок на 2-3 меньше, чем играющих). Дети произвольно бегают по площадке. По сигналу воспитателя «На санки!» дети быстро бегут до санок и садятся на них. Опоздавшие остаются без места.
Упражнения
Для старших дошкольников
1. Толкать санки опираясь на сиденье руками сзади, объехать обозначенный ориентир и возвратиться назад.
2. Вдвоем везти санки, на которых сидит товарищ.
3. Толкать санки опираясь на сиденье руками сзади, объехать обозначенный ориентир и возвратиться назад.
4. Спускаясь с горы достать рукой подвешенный предмет (колокольчик, лента и т. д.).
5. Спуск с горы стоя на коленях на сиденье.
6. Кататься с горы сидя вдвоем на санках.
7. Спуск с горы управляя санками с помощью ног.
8. Спуск с горы выполняя поворот в правую и левую сторону (объезжая флажок, палку и т. д.).
9. При спуске с горы попасть в мишень (щит, корзина снежком или маленьким мячом).
10. Кататься на ровном месте сидя на санках спиной вперед и отталкиваясь ногами.
Подвижные игры
«Регулировщик». Дети с санками поднимаются на гору. Внизу стоит регулировщик с флажками в руках. Играющие по очереди в произвольном положении опускаются на санках по склону. Приехав в указанное место, регулировщик, поднимая тот или иной флажок, показывает направление поворота – вправо или влево.
«Быстрые санки». Дети поочередно состязаются в спуске с ледяной горы на санках. Побеждают дети, которые проедут большее расстояние. В игре могут участвовать одиночки или пары.
«Собери флажки». На склоне отмечается дистанция и по прямой расставляются 7 – 8 флажков. Соревнуются отдельно мальчик и девочки. Детям дается задание: собрать расставленные флажки спускаясь с горы на санках.
«Черепахи». Дети распределяются по два. Перед линией старта они садятся на санки спиной друг к другу. По сигналу они, отталкиваясь ногами, стараются как можно быстрее преодолеть расстояние в 15 м (до флажка). Побеждает та пара, которая быстрее всех достигает финиша.
«Спуск в ворота». На склоне на расстоянии 4 -5 м друг от друга по параллели устанавливаются ворота из флажков для двух соревнующихся команд. Играющие, спускаясь на санках со склона через ворота, стараются их не разрушить. Выигрывает команда, игроки которой допустили меньше ошибок.