Наталия Авдеева
Консультация для педагогов ДОУ «Посмотри вокруг, какая красота»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Посмотри вокруг, какая красота»
Сближение ребёнка и природы происходит тогда, когда он начинает видеть её красоту, накапливать впечатления от встреч с великолепием природы. Это не позволит ему стать бездумным, безответственным потребителем природной среды, а наоборот, воспитает желание защищать и оберегать её, радоваться её красоте.
Через способность видеть прекрасное в природе происходит становление эстетического отношения дошкольника к миру.
Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Посмотри вокруг, какая красота“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В процессе педагогического взаимодействия у ребёнка формируется чувство прекрасного, появляется желание поделиться своими впечатлениями, обменятся мнениями. Только через общение с ребёнком возможно воспитание эстетического отношения к природе. Такое общение становится принципиально важным, прежде всего для детей, которые постоянно живут в городской среде, в отрыве от природы.
Анализ современных психолого - педагогических исследований позволил сформулировать несколько правил педагогического взаимодействия взрослых с детьми, в результате которого будет развиваться эстетическое отношение к природе.
Педагогическое взаимодействие представляет собой специально организованный процесс, главной целью которого является обоюдное развитие взаимодействующих сторон, а также их взаимоотношений.
Такое взаимодействие возможно, если взрослый и ребёнок - его равноправные участники. Это означает, что за ребёнком остаётся право проявлять активность и самостоятельность, свободно выражать свои интересы, осуществлять выбор содержания и вида деятельности, способы решения любой образовательной задачи с опорой на помощь взрослого.
Во взаимодействии взрослый занимает позицию социального оптимиста. От ребёнка он ожидает положительного результата. Он уверен в его способностях и возможностях, верит в него, любит, принимает и уважает ребёнка таким, каков он есть.
Взаимодействие предполагает, что взрослый доверяет ребёнку действовать самостоятельно и именно этим поддерживает внутренние движущие силы его развития.
Подобные взаимодействия предъявляет высокие требования к взрослому. Он должен осознавать взаимодействия как процесс взаимного действия, развивающей не только ребёнка, но и взрослого.
Взрослый в условиях педагогического взаимодействия - пример для ребёнка.
Эмоциональная реакция взрослого во взаимодействии всегда должна быть опережающей - это своего рода сигнал, привлекающий внимание детей и приглашающий их к диалогу. Например, "Какие красивые цветы!".
Взаимодействуя с детьми, взрослый должен создавать ситуации, побуждающие их к активным действиям с объектами природы или в природе.
Взаимодействие по поводу природы требует творческого подхода. Основное правило - совместный поиск необычного в обычном, повседневном, привычном.
Погружение ребёнка в природу, её красоту должно быть постоянным, как и взаимодействие взрослого с детьми по этому поводу.
Примерами ситуаций, связанных с переживанием ребёнком - чувства прекрасного могут быть следующие: зацвело декоративное растение, после дождя вышла радуга, за окном снегопад, небо необычного цвета, необычная освещение листвы, травы; фотографии с изображением красивого пейзажа, букетов цветов, осенних листьев, красивые веточки.
Задачи - привлечь к ним внимание ребёнка создать условия для обмена впечатлениями и эмоциями по поводу увиденного.