Светлана Савина
Консультации
▼ Скачать + Заказать документы
Классическая музыка в жизни
дошкольника.
(консультации педагогам и родителям)
Чтобы привить детям интерес и любовь к музыке, важно использовать для слушания не только программные произведения, но и классическую музыку, как детскую, так и не предназначенную специально для детей.
Возможности музыки огромные. Это особый мир. Это как бы космос искусства. По мнению учёных, дети самые глубочайшие философы: дошкольный возраст самый плодотворный для активного осмысления окружающего.
Публикация «Консультации» размещена в разделах
На детском восхищении, на детском «ах», должны основываться решение познавательных и эстетических задач. Психологи считают, что у детей есть множество способностей, в том числе и к музыке. Уже в 8-9 месяцев ребёнок точно реагирует на звучание ритмической музыки – переступает ногами, старается подпрыгнуть – всё это очень физиологично в этом возрасте.
Ребёнок очень восприимчив ко всему подлинному, прекрасному, у него ещё не сложились принятые в обществе стереотипы мышления, вкусов. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, расширять их представления о музыке разных времён и стилей.
Какую музыку можно рекомендовать для слушания дошкольникам?
Необходимо шире использовать альбомы фортепианных пьес для детей П. Чайковского, Э. Грига, Р. Шумана, А. Гречанинова, С. Майкопара, С. Прокофьева и др.
Кроме фортепианной музыки, можно давать детям слушать фрагменты симфонических произведений, написанных композиторами для детей: Ж. Бизе «Детские игры», симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк» и др.
Помимо «детской» музыки, очень важно слушать с дошкольниками классические произведения разных времён – старинную музыку Вивальди, Генделя, Баха, произведения Бетховена, Моцарта, Мендельсона, Шумана, Шопена, Глинки, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича и других зарубежных композиторов-классиков.
Конечно рассказывать дошкольникам о произведениях классической музыки не так легко, педагогу нужно самому познакомиться с литературой о композиторе, подумать, как преподнести произведения детям.
Самое важное – дать детям почувствовать настроение, переживания, выраженные в музыке, их смену, взаимозависимость.
Помимо слушания классической музыки на занятиях, проведения тематических концертов, полезно слушать в грамзаписи уже знакомые произведения во второй половине дня.
Можно слушать записи классической музыки (знакомой и незнакомой дошкольникам) и в часы тихих игр, свободного рисования. Важно, чтобы дети имели возможность прислушиваться к звучащей музыке, не отвлекая друг друга.
Эмоции, развитые искусством, классическим, эстетическим опытом веков, должны стать импульсом не только творчества, но приносить внутреннее удовольствие, удовлетворение.
Эстетическое воспитание в семье
(советы родителям)
Эстетическое воспитание закладывается в семье. Поэтому надо как можно лучше и многообразнее использовать возможности семьи. Как можно больше дарите детям положительные эмоции, благодаря которым организм ребёнка открывается добру и красоте.
Приобщайте детей к серьёзной классической музыке. Слушайте вместе с ребёнком музыку Моцарта, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича, Глинки и др., тем самым, вы разовьёте в нём художественный вкус.
Пойте вместе с ребёнком любимые песни, тем самым вы разовьёте музыкальный слух и певческие способности.
Почти как воздух детям необходимы праздники и развлечения. Задача умного, любящего своего малыша, взрослого – это умело организовать праздник, наполнить необходимым для развития ребёнка содержанием. Продумывайте их тщательно от подготовки до проведения. В праздничных заботах проявляется воспитательное богатство коллективной работы.
Силами взрослого можно организовать следующие развлечения:
- показ сказок на фланелеграфе;
- теневой театр;
- игры-драматизации («Любимые сказки оживают в вашем доме»);
- музыкально-литературные беседы.
В проведении домашних праздников привлекаются дети.
Почаще устраивайте дома дискотеку для ребёнка. Движения под музыку – это терапевтическое релаксационное средство.
Благодаря усилиям взрослых можно привить любовь к прекрасному и неподдельный интерес к настоящему искусству.
Приобщив детей в дошкольном возрасте, искренне советую родителям определить детей в музыкальную школу, где он будет обучаться на музыкальном инструменте и соприкасаться с миром музыки. Педагогами общеобразовательной школы замечено, что дети, которые обучаются в музыкальной школе намного добрее, отзывчивее, с большим спектром интересов.
Желаю вам большого терпения и огромной радости от эстетического воспитания вашего ребёнка.