Елена Подгалая
Сотрудничество с родителями дошкольников
Сотрудничество с родителями дошкольников
МДОУ «Детский сад №7 с. Беловское»
Белгородского района Белгородской области
Консультация для родителей
«Сотрудничество с родителями дошкольников»
Воспитатель:
Подгалая Е. В.
Сотрудничество с родителями дошкольников.
Публикация «Сотрудничество с родителями дошкольников» размещена в разделах
Семья и образовательные учреждения представляют собой два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для полноценного развития ребенка необходимо их взаимодействие.
К сожалению, чаще всего работа с родителями в дошкольных образовательных учреждениях ведется только по тем направлениям педагогической пропаганды, при которых семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.
Для устранения этого пробела необходимо разрабатывать свои модели взаимодействия с родителями.
Образовательная модель, должна ориентироваться не только формирование у родителей позитивного отношения к учреждению образования, но и их активное участие в образовательном процессе. В рамках этой модели рекомендуется использовать следующие модели с семьей:
1. Занятия с родителями, предполагающие повышение их компетентности в области индивидуальных возрастных особенностей ребенка и в сфере предлагаемых программой занятий.
Родители должны понять, чем дети занимаются в дошкольном учреждении, в силу своих возможностей развивать и поддерживать то, чему их учат. Родителям должен помогать педагог психолог, который знакомит их с возрастными особенностями развития детей, с методами игровой психологии.
2. Участие родителей в образовательной деятельности : родители могут выбрать тему и готовить занятие вместе со своим ребенком. Очень важно, чтобы это был не рассказ, а действо – конкурсы, эксперименты, игры, в которых активно будут участвовать все дети группы.
Модель чувственной коммуникации, предполагает создание благоприятных условий для самовыражения, помогающих ребенку обрести уверенность в себе, научиться открыто, и искренне выражать свои чувства, как позитивные, так и негативные. Это помогает человеку жить в гармонии с самим с собой, а следовательно, и с окружающими. По мере раскрепощения негативные чувства утрачивают свою агрессивность, а отношение человека к окружающим становится все более доброжелательным.
1. Для осуществления данной модели можно использовать метод и форму театральной педагогики, с участием родителей, где они вместе с ребятами играют различные роли, учатся общаться со своими детьми, внимательно слушать педагога, играть и самовыражаться в театрализованных играх.
2. Также можно устраивать общие праздники и игры, ка совместное планирование проведение семейного досуга. При этом происходит обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника, поиск литературного материала: разучивание стихов, песен, танцев, работа с ролью, придумывание сказок, историй, изготовление сюрпризов и подарков. Такой подход побуждает родителей, детей и педагога к творческому сотрудничеству между собой устраняется отчужденность и появляется уверенность, решаются многие проблемы. Есть еще один плюс в праздниках- они позволяют взрослым «доиграть» свое детство, в игре стать равным ребенку.
3. Совместная издательская деятельность – издание журналов, стенгазет, создание семейных книжек, представляющая на своих страницах творчество детей, родителей и педагогов.
Все это возможно только благодаря сотрудничеству педагогов и родителей. Такая модель взаимодействия с родителями направлена на защиту интересов семьи, решение проблем, возникающих в семье.