Наталья Бегаева
Конструктивно-модельная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели Тема ООД Задачи Оборудование Метод. приемы Литература
Сентябрь
1 неделя
«Детский сад» «Мебель для детского сада» Научить детей строить различные предметы мебели, объединять постройки одним сюжетом, сообща обыгрывать их. Побуждать к поиску решений Строительный набор, лего.
Словесный: беседа, вопросы к детям, ответы детей. Практический:
выполнение работы Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд»
Стр. 118
2 неделя
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
«Здравствуй осень» «Домики, сарайчики» Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия, в усвоении пространственных понятий (впереди, сзади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению Детали строительного конструктора Художественное слово, вопросы к детям, ответы детей, физминутка, показ детям, практические действия детей, итог, анализ Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд»
Стр. 47
3 неделя
«Игрушки» «Загородки и заборы» Упражнять в замыкании пространства, способом обстраивания плоскостных фигур. В различении и назывании четырех основных цветов, (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур. (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок). Учить понимать речь взрослого; думать, находить собственное решение. Детали строительного конструктора Художественное слово, вопросы к детям, ответы детей, физминутка, показ детям, практические действия детей, итог, анализ Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд»
Стр. 48.
4 неделя
«Что нам осень подарила» «Гриб». Учить детей делать поделки из природного материала; развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственную ориентировку, фантазию; воспитывать трудолюбие и усидчивость. Половинка скорлупы грецкого ореха, пластилин; подставка- поляна из картона для коллективной работы.
Словесный: беседа, вопросы к детям, ответы детей. Практический:
выполнение работы. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд»
Стр 132.
Тема недели Тема ООД Задачи Оборудование Метод. приемы Литература
Октябрь
1 неделя
«Моя семья» «Дом в котором мы живем» Закрепить у детей полученные навыки и умения работы с бумагой, формировать обобщающие представления о домах Прямоугольный лист бумаги (30 на 10 см., полоска бумаги (12 на 4см.) другого цвета, две полоски бумаги(18 на 3см.) Беседа, вопросы к детям, ответы детей, анализ, обьяснение, физминутка, показ детям, практические действия детей, итог, анализ Л. Куцакова
«Конструирование и художественный труд в д/с»
Стр. 47
2 неделя
«Золотая осень» Конструирование по собственному замыслу Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки. Способствовать развитию их творчества. Строительный набор, лего конструктор. Словесный: беседа, вопросы к детям, ответы детей. Практический:
выполнение работы.
Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд»
Стр 54.
3 неделя
«Мебель» Кроватка для кукол
Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие кирпичики, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу, воспитывать интерес к конструированию. Длинные и короткие кирпичики, кубики, большой и маленький медведи, кровать для медведя, мелкие игрушки.
Словесный: беседа, вопросы к детям, ответы детей. Практический:
выполнение работы З. В. Лиштван. «Конструирование»
Стр. 48.
4 неделя
«Вырасту здоровым» «Веселые человечки» Развитие творчества, воображения, развитие мелкой моторики, формирование навыков аккуратного обращения с материалом для создания поделки.
Материалы и оборудование: использованные коробочки от сока, заготовки из цветной бумаги для поделок – юбочки и шортики, клей. Словесный: беседа, вопросы к детям, ответы детей. Практический:
выполнение работы. .Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд»
Стр 132.
5 неделя
«Деревья» «Дерево» Учить детей сворачивать полоску бумаги конусом и склеивать края, делать поделку. Продолжать учить работать ножницами- нарезать полоски разного размера (веточки, соблюдать пропорции деталей.
Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Цветная бумага коричневого, желтого, красного, оранжевого цвета, клей, ножницы Художественное слово, рассматривание, вопросы к детям, ответы детей, практические действия детей, итог, анализ З. Ефанова
«Комплексные занятия в ср. гр.»
Стр. 56
Тема недели Тема ООД Задачи Оборудование Метод. приемы Литература
Ноябрь
1 неделя
«ПДД»; «Светофор» «Светофор и машины» Учить строить машины из деталей конструктора и светофор из коробки; развивать внимание, быстроту, двигательные умения. Белый картон, карточки с изображением красного, желтого, зеленого сигналов светофора. Конструктор, коробочки из- под зубной пасты Беседа, вопросы к детям, ответы детей, рассматривание образца, практические действия детей, итог, анализ З. Ефанова
«Комплексные занятия в ср. гр.»
Стр. 118
2 неделя
«Мой край родной» «Лягушка» Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; учить следовать инструкции. Листы бумаги квадратной формы Художественное слово, вопросы к детям, ответы детей, показ, практические действия детей, итог, анализ З. Ефанова
«Комплексные занятия в ср. гр.»
Стр. 32
3 неделя
«Транспорт» «Автобус» Закрепить умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию, развивать память, глазомер, четкость движения рук, воспитывать внимание, учить работать аккуратно. Листы плотной бумаги для каждого ребенка, полоски цветной бумаги 2х13см, кружки из мягкого картона диаметром 4 см и образец игрушки. Словесный: беседа, вопросы к детям, ответы детей. Практический:
выполнение работы. З. В. Лиштван. «Конструирование»
Стр. 60.
4 неделя
«Скоро зима» «Дворец снежной королевы»
Продолжать учить детей сооружать высокие постройки, делать её прочной; закреплять умение отбирать нужные для постройки детали.
Формировать навыки конструирования. Развивать фантазию и воображение Картинки с изображением дворцов, конструктор, мольберт, листы бумаги, цветные карандаши, палочки Вопросы к детям, ответы детей, рассматривание иллюстраций, практические действия детей, анализ. З. Ефанова
«Комплексные занятия в ср. гр.»
Стр. 132; №4, II часть
Тема недели Тема ООД Задачи Оборудование Метод. приемы Литература
Декабрь
1 неделя
«Одежда. Обувь. Головные уборы» «Головной убор» Учить детей складывать ровно бумагу, совмещая стороны, соединяя концы и углы, делать поделку по принципу оригами. Воспитывать аккуратность в работе. Прямоугольный лист бумаги Вопросы к детям, ответы детей, показ действия, практические действия детей, анализ. З. Ефанова
«Комплексные занятия в ср. гр.»
Стр. 143
2 неделя
«Домашние животные» «Будка для собаки» Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем. Бумага, клей Словесный: беседа, вопросы к детям, ответы детей. Практический:
выполнение работы Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд»
Стр 55.
3 неделя
«Дикие животные» «Зверюшки в лесу» Выбирать вырезанный силуэт зверюшки: «оживить» его, сделать ярким, нарядным. Вырезанные силуэты зверюшек, салфетки. Словесный: беседа, вопросы к детям, ответы детей. Практический:
выполнение работы Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд»
Стр 130.
4 неделя
«Скоро Новый Год» «Гирлянда» Учить ровно, по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали. Цветной картон, выкройки флажков Вопросы к детям, ответы детей, показ действия, практические действия детей, анализ. З. Ефанова
«Комплексные занятия в ср. гр.»
Стр. 124