Приложение МААМ

Конструкт «Кошка в гостях у ребят». Технология эмоционально-чувственного погружения в деятельность

Людмила Тришкина
Конструкт «Кошка в гостях у ребят». Технология эмоционально-чувственного погружения в деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСТРУКТ

ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: Кошка в гостях у ребят

Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным посредством эмоционально - чувственного погружения в общение с объектом живой природы.

Возрастная группа: 3 – 4 года.

Форма: интегративная деятельность.

Интеграция содержания образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конструкт „Кошка в гостях у ребят“, Технология эмоционально-чувственного погружения в деятельность» размещена в разделах

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Москва

Материалы к занятию: мягкая игрушка кошка, музыкальный центр, запись песни «Кошечка» со слайдами, соленое тесто, пластилин, трафареты рыбок на каждого ребенка, мыльные пузыри, дощечки для лепки, блюдо для готовых изделий, тарелочки для раздаточного материала.

Литературные: стихотворное сопровождение гимнастики «Все котятки мыли лапки».

Музыкальные: музыкальное сопровождение деятельности детей песней «Маленький котёнок» Ю. Трофимов.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

• формировать умение обследовать объект самостоятельно при поддержке взрослого;

• стимулировать речевую активность ребёнка через правильное называние предметов, их свойств, качеств, действия с предметами;

• активизировать знания детей о кошке

Развивающие:

• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности объектов;

• развивать умение придумывать (имя для кошки, вид угощения для кошки);

• расширять и активизировать словарный запас;

• развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности;

• поддерживать самостоятельность детей в деятельности;

• развитие пальчиковой моторики, зрительно-моторной координации.

Воспитательные:

• способствовать формированию у детей потребности заботиться об объектах живой природы (кошке);

• поддерживать положительный эмоциональный отклик детей на взаимодействие с кошкой.

Планируемый результат: ребенок участвует в элементарной обследовательской деятельности по познанию объектов живой и неживой природы самостоятельно и при поддержке взрослого, эмоционально включается в общение. Создаёт продукт деятельности. Проявляет желание использовать данный продукт в совместной деятельности с другими детьми и самостоятельной деятельности без участия взрослого.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Мотивация к деятельности : психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Хотите познакомиться?

Слышно мяуканье кошки.

-Кто это? (Кошка). Хотите посмотреть на кошку?

-Хотите погладить кошку? Активизирует внимание детей.

Создаёт условия для эмоционально-положительного общения.

Рассматривание детьми кошечки.

Выражают собственные эмоции, эмоционально включаются в действие

Сосредоточенность внимания у детей.

Настрой детей на предстоящую деятельность;

Активное общение детей при поддержке взрослого.

Дети эмоционально включены в действие.

Эмоциональный отклик на ввод объекта живой природы.

Ситуативный разговор

-Как мы её назовём? (Дети придумывают кличку для кошки).

-Мордочка у кошки усатая. -Где у кошки усы?

-Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки.

-Хотите погладить кошку ладошками?

-Какая на ощупь у нее шерсть? Мягкая.

-Что нужно кошке, чтобы бегать и прыгать? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.

-И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.

Развивает умение придумывать (имя для кошки).

Ориентирует детей на собственные наблюдения.

Стимулирует речевую активность детей через правильное называние предметов, их свойств, качеств, действия с предметами.

Обследуют объект самостоятельно (зрительно и тактильно) при поддержке взрослого. Эмоционально включаются в общение.

Дети замечают характерные особенности объекта живой природы (кошки).

Активное эмоциональное общение детей при поддержке взрослого.

Вводно-организационный: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

-А вы знаете песенку про кошечек? А вы хотите послушать ещё песенку про кошечку? (Звучит песня с одновременной демонстрацией слайдов).

Стимулирует любознательность, интерес.

Использует наглядные средства.

Дети вместе с воспитателем слушают песенку про кошечку.

Просмотр слайдов.

Дети эмоционально настроены на последующую деятельность.

Развитие эмоциональной сферы посредством пантомимики

-Вы умеете двигаться, как кошка? Покажем кошке.

Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли

вот так, вот так! (прыжки) А потом они устали, сладко-сладко засыпали. Вот так, вот так!

Педагог вовлекает детей в двигательную деятельность. Эмоциональная поддержка, похвала.

Дети двигаются под музыку, изображая кошечку. Дети выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации.

Проявляют желание участвовать в играх.

Проблематизация содержания и деятельности Мяуканье кошки.

-Посмотрите наша кошечка, что-то загрустила. -Как вы думаете, почему? (Дети предлагают разные ответы, воспитатель выбирает подходящий).

-Кошка голодная.

-А вы хотите покормить кошечку?

-Что любит есть кошка?

Ставится проблема: Чем накормить кошку?

Педагог побуждает к сопереживанию. Нацеливает на правильный ответ. Важно поддержать нужный ответ.

Проявляет уважение к детским высказываниям. Сопоставление звука с объектом живой природы.

Дети проявляют сопереживание.

Ищут, находят решение проблемы. Проявление детьми интереса к решению проблемы.

Демонстрация детьми имеющихся у них знаний об объекте живой природы (кошке).

Мотивированность к дальнейшей деятельности

Продуктивная деятельность -Кто хочет слепить для кошки вкусное угощение, может подойти к столу. У нас есть тесто, пластилин, начинка для пирожков.

-Я хочу лепить пирожок с рыбкой. Кто хочет, может ко мне присоединиться.

Продуктивная деятельность. Вовлекает детей в продуктивную деятельность.

Стимулирует творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности.

Демонстрирует собственный выбор.

Оказывает индивидуальную поддержку детям.

Дети выбирают материал и самостоятельно лепят угощение для кошки в соответствии с собственным выбором. Формируется эмоционально-ценностное отношение к самостоятельной деятельности при поддержке педагога.

Заключительный:

Подведение итогов. Оценка результатов деятельности. -Какое замечательное угощение получилось.

Дети рассказывают о том, что они приготовили.

-Мы здорово потрудились.

-Хотите угостить кошку?

-Мы смогли порадовать кошку?

Конструктивно комментирует работу детей, хвалит детей. Стимулирует собственные высказывания детей.

Дети представляют друг другу свои угощения, называют их.

Обыгрывают ситуацию (угощают кошку). Радостные ощущения детей от достигнутого результата.

Положительная оценка работ.

Мотивационно- побудительный этап последующей деятельности. -У кого есть кошки? Вы хотите приготовить угощение и для них? Кто захочет, может приготовить в группе или дома угощение для своей кошки. А это угощение для нашей кошки. Педагог стимулирует детей к продолжению аналогичной деятельности в дальнейшем (открытый конец занятия). Выражают положительные эмоциональные чувства.

Дети высказывают свои пожелания и интересы. Желание и стремление детей заботиться об объектах живой природы.

Желание использовать данный продукт в совместной деятельности с другими детьми и самостоятельной деятельности без участия взрослого.

Публикации по теме:

Моделирование в экологическом воспитании дошкольниковМоделирование в экологическом воспитании дошкольников Процесс познания окружающего мира непрост для ребёнка. Начинается он с чувственного восприятия. Но, к сожалению, санитарные нормы запрещают.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт «Кошка в гостях у ребят». Технология эмоционально-чувственного погружения в деятельность
Опубликовано: 23 октября 2014 в 06:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт «Кошка в гостях у ребят». Технология эмоционально-чувственного погружения в деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тришкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД