Елена Петрова
Конструкт НОД в технологии «Построй свою историю» (Лего-педагогика) «Я в Конструкторы пойду, пусть меня научат»
▼ Скачать + Заказать документы
Визитная карточка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Я в конструкторы пойду, пусть меня научат»
Группа: подготовительная к школе
Технология : наглядное моделирование
Вид: расширение кругозора детей
Тип: игровое, закрепление представлений по теме
Форма организации детей: подгруппа – 5 детей
Цель: Развитие у детей умения наглядного моделирования средствами конструктора Лего с использованием ИКТ.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конструкт НОД в технологии „Построй свою историю“ (Лего-педагогика) „Я в Конструкторы пойду, пусть меня научат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
1. Учить детей анализу и решению поставленной проблемы средствами наглядного моделирования, через использование конструктора Лего.
2. Закрепить у детей навыки составлению рассказа по постройке, используя схемы и информационные коммуникационные технологии (с помощью программы «Stori Visualizer»).
3. Обеспечить элементарные возможности раннего самоопределения воспитанников.
Развивающие:
1. Развивать у детей воображение, креативность в реализации замыслов.
2. Развивать умение взаимодействовать в группе сверстников для общего достижения результата.
Воспитательные:
1. Побуждать детей к познавательной самостоятельности, инициативе.
2. Обеспечить успешную социализацию ребенка в процессе решения поставленной задачи.
3. Воспитывать толерантность.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие:
умение детей взаимодействовать (вербально, невербально) друг с другом в процессе творческой, познавательной деятельности; уважение к мнению сверстника;
познавательное развитие:
систематизация представлений детей о профессиях средствами наглядного моделирования в игровой ситуации;
речевое развитие:
совершенствовать у детей монологическую речь.
Оборудование и материалы:
Конструктор Лего Education «Построй свою историю» с индивидуальными платформами для строительства; элементы профессий; ноутбук с программным обеспечением «Stori Visualizer» и подключением к сети Интернет и Веб-камерой; экран; принтер; музыкальное сопровождение; мнемотаблица для составления рассказа.
Методы и приемы:
• игровая мотивация;
• игровое моделирование;
• проектирование решения проблемы;
• познавательная беседы;
• использование дизайн-проектов как средства, обеспечивающего «эмоциональное погружение» в тему, в содержание изучаемого явления;
• предоставление детям возможности сделать самостоятельный выбор (материалов, способов действий, партнеров);
• само- и взаимоконтроль конструктивно-познавательной деятельности.
Предварительная работа:
реализация познавательного, творческого проекта «Где работают наши родители»
Предполагаемый результат:
• дети овладеют навыками наглядного моделирования средствами конструктора Лего;
• дети получат возможность создать виртуально свою мечту-профессию и сохранить ее, используя ПО к технологии «Построй свою историю»;
• дети научатся самостоятельно реализовывать свои замыслы, креативно воплощать их в постройках;
• дети научатся логично излагать свои мысли в виде небольшого рассказа на заданную тему;
• дети научатся коллективному решению проблемы.
Воспитатель в костюме Маши (из мультфильма «Маша и медведь») встречает детей (музыкальное сопровождение).
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (да) (Педагог одет в костюм Маши, белый медицинский халат, фуражку полицейского и разная профессиональная атрибутика.)
Заметили что-нибудь необычное?
обсуждает с детьми свой наряд, обращает внимание на элементы одежды, характерной для разных профессий.
Обращается к детям
- У меня растут года скоро мне 17, кем работать мне тогда, чем мне заниматься?
Думаю я, думаю и никак не могу определиться.
- Может, вы мне поможете в этом?
Расскажите, а кем мечтаете быть вы и что для этого нужно?
- В жизни бывает так, что человек вырастает и забывает о своей детской мечте, вам хотелось бы сохранить в памяти свою мечту о будущей профессии?
Как это сделать? (запомнить, нарисовать, слепить….)
Но у нас нет ни красок, ни пластилина….
Хотя, постойте-ка, Мишка мне подарил на день рождения подарок, давайте посмотрим что там.
(рассматривают конструктор, называют его)
Как вы думаете, можем мы с помощью ЛЕГО изобразить нашу мечту?
Попробуем? (да)
- У каждого будет своя платформа, сигналом к началу строительства будет звон колокольчика, и он же подскажет нам, что работу пора завершать, ведь у нас с вами впереди еще много интересного.
(музыкальное сопровождение)
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, проявляет заинтересованность
- Ой, как интересненько получилось?
(имя ребёнка) расскажи, пожалуйста, о своей будущей профессии. (Дети рассказывают о профессиях)
Хвалит детей
- Какие молодцы!
Воспитатель ставит новую задачу
- Но вот беда придут ко мне другие дети захотят поиграть конструктором и всё разберут.
Как же нам сохранить свои постройки?
Вводит элемент новизны
- А поможет нам в этом волшебная программа на нашем ноутбуке Stori Visualizer.
Воспитатель фотографирует постройки и с помощью программы Stori Visualizer
дополняет и распечатывает фотографии)
- Чтобы вам не забыть о своей мечте положите листы с фотографиями своих работ в портфолио и когда пройдёт много лет вы посмотрите и сравните исполнилась она или нет.
Подведение итогов.