Елена Воронкова
Конструкт НОД по аппликации в старшей группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Художественное творчество»
Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура».
Задачи:
1. Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности.
Воспитывать гордость за свою страну, интерес к Космосу и космонавтам
воспитывать аккуратность в работе.
2. Развивающие:
• Развивать общую моторику, координацию движений.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать интегративные качества
3. Образовательные:
Публикация «Конструкт НОД по аппликации в старшей группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Систематизировать представления детей о космосе;
• Упражнять в подборе антонимов;
• Изобразительная: умение изображать ракету, используя приём симметрии;
• Техническая: познакомить детей с техническим приёмом – симметричное вырезание.
Демонстрационный: портреты космонавтов, изображение разных ракет, инструкция по технике безопасности работы с ножницами;
• Раздаточный: ножницы, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, цветная бумага, технологические карты.
Оборудование: ноутбук, медиапроектор, колонки
Ход НОД
1. Вводная часть
Организационно- мотивационный момент
Дети сидят на стульях.
- Ребята, сегодня, 12 апреля, я хочу поздравить вас с праздником «Международным днём полёта человека в космос».
Но не только я хочу вас поздравить. К нам в гости пришёл Лунтик. Он тоже сегодня отмечает этот праздник. В честь знаменательной даты Лунтик хочет вас позвать с собой, чтобы совершить полёт в космос на ракете.
- Вы хотите совершить полёт в космос? (Да)
Лунтик должен убедиться, что вы подготовлены к полёту: знаете о космосе и сумеет изготовить ракету как у Лунтика.
2. Основная часть
2.1 Актуализация знаний
Наш гость приготовил вам интересные задания и волшебный экран, который поможет вам пройти подготовку космонавта.
- Посмотрите, что на экране?
- Сколько звёзд на небе? (много)
Правильно. Их несчётное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.
- А знаете, какая звезда к нам ближе всего? Отгадайте загадку:
Эта жёлтая звезда
Согревает нас всегда.
Все планеты освещает,
От других звёзд защищает (солнце)
Правильно, это Солнце. Посмотрите на экран. На экране слайда «Звёздное небо» появляется Солнце.
Это наша звезда – Солнце. Она даёт нашей планете свет и тепло, без неё не было бы жизни на Земле. Все звёзды очень разные по размеру и температуре.
- А в космосе только Солнце?
(нет, ещё планеты)
Правильно. У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В ней 9 планет, которые вращаются вокруг Солнца.
У нашей планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они Солнцем согреты.
Ребята, помогите мне вернуть планеты на свою орбиту. Я буду читать загадки про планеты. Если вы угадаете, о какой идёт речь, она появится на экране.
Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.
На экране появляется планета Меркурий.
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара (Венера)
На экране появляется планета Венера.
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)
На экране появляется планета Земля.
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри. (Марс)
На экране появляется планета Марс.
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)
На экране появляется планета Юпитер.
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
На экране появляется планета Сатурн.
А что за планета зелёного цвета? (Уран)
На экране появляется планета Уран.
Царь морской названье той планете дал,
Он именем своим её назвал. (Нептун)
На экране появляется планета Нептун.
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом её солнечный луч не достал. (Плутон)
На экране появляется планета Плутон.
Кружится хоровод планет,
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определён,
Но только на Земле мир жизнью заселён.
Ребята, посмотрите на экран. Мы забыли ещё про одно небесное тело. Отгадайте загадку:
Ночью по небу гуляю,
Тускло Землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (луной)
- Что такое луна?
Правильно.
-А какие спутники ещё есть у нашей планеты?
Правильно. Ученые под руководством Королева (показ портрета Королёва) изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.
- Какое живое существо первым побывало в Космосе?
Правильно. (показ иллюстрации) В космической ракете с названием «Восток»
- Кто первый на планете подняться к звездам смог?
Правильно. (показ портрета Гагарина) 12 апреля 1961 года впервые в мире Ю. Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.
-Кто повторил подвиг Гагарина?
Правильно. (показ портретов)
- Ребята, а каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Речевая игра «Скажи наоборот»
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый – смелый
Неуклюжий — ловкий
Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту. (На слайде появляется космонавт)
Итак, мы с вами прошли подготовку космонавта.
2.2 Восприятия предмета
(актуализация знаний о ракете, фиксация затруднений в деятельности)
- Что же не хватает для полёта в космос? (ракеты)
Правильно, ракеты. (На слайде появляется ракета)
Лунтик предлагает сделать вам ракету как у него. (показ образца)
- Хотите на такой же ракете совершить полёт в космос? (Да)
Он мне рассказал, как он её изготовил, и я хочу научить вас этому.
– Как вы думаете, какой формы может быть ракета? (показ на слайде)
Посмотрите на волшебный экран. Здесь изображены различные ракеты. (слайд)
- Чем они похожи? (Формой)
Правильно. Форма ракеты похожа на веретёнце. Это связано с тем, что ей приходится по дороге в космос пролетать через воздух. Воздух мешает лететь быстро. Его молекулы стукаются о корпус и тормозят полёт. Для того чтобы уменьшить воздушное сопротивление, форму ракеты и делают гладкой и обтекаемой.
- Какой у ракеты нос? Почему?
(ответы детей)
У ракеты нос острый. Это сделано потому, что ей нужно разрезать препятствие, стоящее у ней на пути — воздух.
2.3 Объяснение приёмов работы
У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).
Нам понадобятся 1 прямоугольник из цветной бумаги (для корпуса, 2 квадрата белого цвета для иллюминаторов, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы.
Прямоугольник сложите пополам цветной стороной внутрь. Нарисуйте контур ракеты (половину) и вырежьте при помощи ножниц. (показ на слайде)
Из квадратов вырезаем круги – это иллюминаторы. (показ на слайде)
– Куда нужно прикрепить иллюминатор?
Приклеиваем иллюминаторы на ракету, расположив их симметрично по центру ракеты. (показ на слайде)
Готовую ракету приклеиваем на общий фон – космическое пространство.
2.4 Первичное закрепление во внешней речи
- Для начала повторим правила пользования ножницами.
1. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
2. Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.
Физ. минутка
2.6 Практическая работа
(самостоятельная работа с самопроверкой)
В процессе самостоятельной деятельности воспитатель проверяет ход выполнения аппликации у каждого ребёнка, привлекая внимание на алгоритм действий. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.
- Ребята, на изготовленную вами ракету нанесите клей (на обратную сторону). Необходимо правильно нанести клей (по всем краям и в центре, чтобы ваша ракета не упала на Землю, а летела в высь.
2.7 Включение знаний в систему повторения
- Ракета к вылету готова? (Да)
Занимайте места.
Начинаем отсчёт: 10, 9,8, 7…. 1, пуск.
Приклеиваем по очереди. Следим, чтобы нос ракеты был направлен вверх.
Дети с ракетами встают возле общего фона «Космическое пространство».
Проговаривают хором отсчёт и по очереди наклеивают свои ракеты на общий фон, следя за правильным расположением (нос ракеты направлен вверх).
(Показ видеоролика.)
- Каким способом получили ракету?
(Способ симметричного вырезания)
- Что можно вырезать таким способом ещё?
(Ответы детей: цветок, лист и т. д.)
- Артур, на какую планету ты полетел на своей ракете? Почему на эту?
Опрос других детей.
3. Заключи-тельная часть
3.1 Анализ и оценивание работ
Вот мы с вами запустили наши ракеты в космос.
- Посмотрите, какие красивые ракеты у нас получились!
-Вам они нравятся? (ответы детей)
Все постарались!
- Что бы Вы хотели добавить к своей ракете, изменить в ней что-нибудь? (ответы детей)
- Выберите наиболее понравившуюся вам ракету, и объясните, почему вы выбрали именно эту.
Не забывайте, что мы проявляем доброжелательность и уважительное отношение к ребятам и их работам.
Все молодцы!
Лунтику очень нравятся ваши ракеты!
3.2 Подведение итога. Рефлексия.
Нам пришла пора возвращаться в детский сад.
Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие.
- Удалось ли нам совершить полёт в космос с Лунтиком? (ответы детей)
- Что для этого пришлось выполнить? (ответы детей)
- Что больше всего запомнилось на занятии? (ответы детей)
– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы? (ответы детей)
Ребята, Лунтик говорит, что ему очень понравилось с вами побывать в космосе, праздновать день космонавтики. Он очень рад, что решил сегодняшний день провести вместе с вами, ведь вы выполняли все задания правильно, но ему пора возвращаться домой.
Давайте попрощаемся с ним. (прощаются)
- Лунтик, приходи к нам ещё, мы тебя будем ждать!
- Наше занятие подошло к концу.
Спасибо.