Ирина Бухарова
Конструкт «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать
Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ. 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Бухаровой Ирины Владимировны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)
Группа: подготовительная к школе.
Тема: «Наша Родина - Россия».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид НОД: нравственно-патриотическое воспитание.
Публикация «Конструкт „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
Форма НОД: интегрированное занятие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Планируемый результат:
• Дети демонстрируют любовь к родине.
• Дети проявляют чувство гордости, уважение к государственной символике.
• Дети демонстрируют развитую активную речь, внимание, мышление, память.
• У детей закреплены знания о флаге, гербе и гимне России.
• У детей углублены и уточнены представления о Родине – России.
• У детей развита мелкая моторика кистей рук посредством изобразительной деятельности.
Цель: Закрепление представления у детей о Родине - России.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к Родине.
• Воспитывать чувство гордости, уважение к государственной символике.
Развивающие:
• Продолжать развивать активную речь, внимание, мышление и память.
• Продолжать развивать мелкую моторику кистей рук посредством изобразительной деятельности.
Обучающие:
• Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
• Углублять и уточнять представления о Родине — России.
Список использованных источников:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
3. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Методическое пособие для педагогов. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В. Спб. : «ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип деятельности.
Методы воспитания: мотивации к деятельности, поощрение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением символичных для России мест, достопримечательностей, природы; беседы о нашей Родине – России.
Оборудование: презентация «Россия – Родина моя!»; иллюстрации с изображением символичных для России мест, достопримечательностей, природы; парные картинки с изображением символики России для игры «Найди отличия»; жетоны для игр; для рисования: стаканы с водой, краски, кисти, восковые мелки, карандаши, гуашь и т. д. ; раскраска на тему «Россия».
Ход занятия
Этапы деятельности Методы обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на
совместную деятельность
Задача:
Смотивировать детей на предстоящую деятельность. Беседа.
Рассказ.
Демонстрация.
Дети сидят на стульчиках полукругом. В группу заходит гость «Незнайка» (помощник воспитателя, если согласится)
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка, я заблудился. Чтобы попасть домой, мне нужно узнать, в какой стране я нахожусь.
Воспитатель вступает в диалог с Незнайкой
-Здравствуй, Незнайка! Возможно, мы с ребятами сможем тебе помочь!
-Ребята, поможем Незнайке, расскажем ему о стране, в которую он попал?
Ответы детей
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Дети смотивированы на предстоящую деятельность.
2. Основная часть.
2.1. Беседа «Наша Родина – Россия»
Задачи:
• воспитывать любовь к Родине;
• закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
Беседа.
Рассказ.
Демонстрация. Беседа сопровождается показом презентации «Россия – Родина моя!»
-Итак, ребята, как же называется страна, в которую попал Незнайка и в которой мы с вами живем? Ответы детей
-А что такое Россия?
-Чем отличается Россия от других стран?
-А кто сможет назвать основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн)
-Серёжа, что ты знаешь о символах нашей страны?
-А остальные что-то еще скажут? Ответы детей
-Молодцы, ребята! Многое знаете! Но я расскажу вам подробнее.
Слайд 2
-На гербе нашей страны изображен двуглавый орел на фоне российского флага. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.
Слайд 3
-Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами.
-Что символизирует белый, синий, красный цвета российского флага? Ответы детей
-На самом деле, есть разные версии. По одной – это единство моря, земли и неба. По другой – это содружество трех славянских народов. По третьей – цвета флага символизировали: белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость.
-А есть и такая версия: белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.
Слайд 4
-Гимн, ребята – это символ нашего государства, что вы знаете о нем? Ответы детей
-Мелодия гимна – торжественная, величественная. Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают уважение и почтение к стране.
-Вы никогда не видели по телевизору, где исполняется гимн нашей страны?
-Верно, на спортивных мероприятиях (футбольных матчах и т. д.)
-Сейчас мы с вами его послушаем, а кто-то может и подпевать будет!
Воспитатель в презентации включает гимн России Слушают воспитателя.
Отвечают на вопросы.
Смотрят презентацию. Демонстрируют любовь к родине.
Закреплены знания о флаге, гербе и гимне России.
2.2. Игра «Наша страна»
Задача:
• углублять и уточнять представления о Родине — России. Беседа.
Поощрение.
Частично поисковый. -Ну что, Незнайка! Теперь ты можешь вернуться домой?
Незнайка: да, спасибо вам большое! Но сначала я хотел бы с вами поиграть, можно? Ответы детей
-Я как раз подготовила для вас несколько интересных и веселых игр! За каждое правильно выполненное задание я буду давать вам жетон, в конце мы сосчитаем их, у кого больше – тот и победил!
Воспитатель показывает иллюстрации и картинки, задает вопросы
-Ребята, а на этой картинке изображена Россия? Ответы детей
-Почему? Как вы узнали? Ответы детей
-А это дерево растет в России? Ответы детей
-Верно! Это береза, она растет в нашей стране.
И так далее, пока не закончатся картинки. Ответившим на большее количество вопросов воспитатель раздет жетоны. Слушают воспитателя.
Отвечают на вопросы.
У детей углублены и уточнены представления о Родине – России
Физминутка
Задачи:
способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания Показ.
Чтение художественного слова -А теперь, я предлагаю вам немножко размяться и отдохнуть!
«Моя Россия»
Поезжай за моря-океаны, Дети «едут».
Надо всею Землей пролети: Дети «летят».
Есть на свете различные страны, Разводят руки в стороны.
Но такой, как у нас, не найти. Отрицательно качают головой.
Глубоки наши светлые воды, Дети приседают.
Широка и привольна земля, Дети встают. Руки в стороны.
И гремят, не смолкая, заводы, «Стучат» руками перед собой.
И шумят, расцветая поля…Плавные взмахи руками, разведенными в стороны. Выполняют упражнения, повторяя за воспитателем. Дети отдохнули и приготовились к продолжению совместной деятельности
2.3. Игра «Найди отличие»
Задача:
• продолжать развивать активную речь, внимание, мышление и память;
Беседа.
Демонстрация.
Поощрение.
Частично поисковый. -Молодцы, ребята! И ты, Незнайка! Правда, у нас весело? Да, отвечает Незнайка
-А мы переходим к следующему заданию!
-Присаживайтесь на свои места, начнём!
-Перед вами лежат по две картинки, как вы думаете, они одинаковые?
-Сейчас мы это и узнаем! Я даю вам три минутки на то, чтобы найти отличия. Кто найдет их больше – получит очередной жетон!
-Итак, начали!
Дети садятся за столы и начинают искать отличия в картинках, Незнайка в это время наблюдает, пытается помочь ребятам, но допускает ошибки
-Стоп игра! Итак, кто же нашел больше всего отличий?
-Молодцы, ребята!
Воспитатель снова раздает жетоны Слушают воспитателя.
Отвечают на вопросы.
Выполняют действия, заданные воспитателем. Дети демонстрируют развитую активную речь, внимание, мышление, память
2.3. «Рисование герба РФ»
Задача:
• воспитывать чувство гордости, уважение к государственной символике;
• продолжать развивать мелкую моторику кистей рук посредством изобразительной деятельности. Демонстрация.
Беседа.
-Ну что, ребята! У нас осталось последнее задание на сегодня!
-Нам нужно нарисовать герб нашей страны, вы запомнили как он выглядит?
-Я сейчас включу вам его на экране, а вы будете рисовать.
-Ребята, все помнят технику безопасности при рисовании?
-Молодцы!
Воспитатель включает слайд презентации, на котором изображен герб РФ, раздает детям листы для рисования, расставляет материалы для рисования: стаканы с водой, краски, кисти, восковые мелки, карандаши, гуашь и т. д. Дети сами выбирают материал, которым хотят пользоваться в процессе изобразительной деятельности.
-Какие красивые рисунки у вас получились!
-Незнайка, поможешь мне выбрать самые лучшие, чтобы раздать ребятам жетоны?
Незнайка: конечно помогу! Я считаю, что у всех ребят рисунки просто замечательные, все они достойны получить по жетону!
-Полностью с тобой согласна!
Воспитатель и Незнайка раздают жетоны детям Слушают воспитателя.
Проговаривают технику безопасности при рисовании.
Приступают к рисованию.
Дети проявляют чувство гордости, уважение к государственной символике.
У детей развита мелкая моторика кистей рук посредством изобразительной деятельности
3. Подведение итогов ОД.
Задача:
формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод Беседа.
Поощрение. -Итак, ребята! Мы с вами большие молодцы!
-Чем же мы занимались сегодня? Ответы детей
-Вам понравилось наше увлекательное занятие? Ответы детей
-Что больше всего вам понравилось и запомнилось? Ответы детей
Незнайка: Ребята, спасибо вам, что помогли мне узнать, как добраться домой! Моя страна Незнандия находится совсем недалеко от вашей страны, которая называется как? Правильно, Россия! Мне уже пора домой, до свидания!
Дети прощаются с Незнайкой
-А теперь давайте посчитаем, у кого больше всего оказалось жетонов!
Воспитатель считает жетоны, победитель получает приз – раскраску на тему «Россия». Слушают воспитателя.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение. Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.
4. Открытость.
Задача:
сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах Беседа. -А теперь, ребята, я предлагаю вам оформить выставку наших рисунков, чтобы родители, когда придут за вами, смогли полюбоваться вашим творчеством! Слушают воспитателя. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.