Раушания Печенкина
Конструирование — это интересно!
▼ Скачать + Заказать документы
Творческое начало есть в каждом ребёнке, главное уметь его разглядеть, помочь его развитию. У современных детей есть множество возможностей проявить свою фантазию: кто-то любит рисовать, кто-то делать поделки, кто-то сочиняет истории. А есть дети, которые очень любят мастерить и строить всевозможные сооружения.
Одним из любимых и увлекательных для детей и воспитателей видов деятельности, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, является конструирование.
Публикация «Конструирование — это интересно!» размещена в разделах
Конструирование – это форма активности ребёнка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует предвидение будущего результата, даёт возможность для развития творчества, обогащает речь. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки.
Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов в доступной игровой форме: от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребёнка.
Ребёнок не замечает, что он осваивает устный счёт, состав числа, производит простые арифметические действия. Каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребёнок рассказывает о том, что он так увлечённо строил, он же хочет, чтобы все узнали про его сокровище. Это и есть развитие речи и умение выступать на публике легко и непринуждённо.
Очень важным представляется работа в коллективе, умение брать на себя роли, распределять обязанности и чётко выполнять правила поведения. Целенаправленное и систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе. Оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знания в окружающем мире, закладывать первые предпосылки учебной деятельности.
Кроме педагогических достоинств, занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребенка, иногда сохраняющийся на всю оставшуюся жизнь. Дети конструируют не для того чтобы поставить готовое изделие на полку и потом восхищаться им. Они конструируют, чтобы играть, и начинают играть уже во время самого процесса.