Юлия Юрьевна Корхова
Конструирование в жизни ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Если ребёнок не научится сам ничего творить, то в жизни, он всегда будет только подражать и копировать.
Л. Н. Толстой.
Игра с конструктором полезна всем : и мальчикам, и девочкам, и школьникам, и совсем маленьким крохам. Во время игры происходит активизация всех умственных и двигательных процессов ребенка : восприятие формы, осязание, моторика, пространственное мышление, активно создается и закрепляется образ творца, успешного человека
Публикация «Конструирование в жизни ребенка» размещена в разделах
Конструируя, дети узнают цвет, форму, величину предметов, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей. У ребёнка развиваются познавательные и практические действия.
Самым первым конструктором в жизни ребенка являются простые кубики. Их можно использовать уже в раннем возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков. Позже количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук.
Мотивом для создания простых сооружений является сюжет игры, который помогает заинтересовать ребёнка этим видом деятельности. Например: «Построим дорожку для машины» или «Построим мебель для куклы» (стул, стол, диван).
Конструирование для детей способствует:
• Улучшению зрительно-моторной координации;
• Развитию пространственного мышления, т. е. приобретению навыков делить сложную форму на составные части, соотносить размеры объектов и определять их местоположение, мысленно меняя их взаимное расположение;
• Получению навыков повышенной концентрации внимания;
• Совершенствованию их речи, т. к. в процессе работы они делятся своими замыслами, учатся ясно выражать свои мысли и грамотно их формулировать.
Рекомендации по ознакомлению детей с конструктором
• Поставив перед ребёнком набор для строительных игр, берите детали конструктора по одному. Предложите ребенку потрогать деталь на ощупь, рассмотреть, назвать.
• Чтобы ребёнок запомнил название деталей, акцентируйте его внимание на том, что любая геометрическая фигура строительного материала похожа на какой-то известный предмет (призма – крыша, кирпичик - досочка, кубик – кабина машины, столбик цилиндр).
• Удобнее всего играть на полу. Вы не будете опасаться, что постройка упадёт, или не хватит места для постройки.
Система игр и занятий со строительным материалом предполагает постепенное обучение малыша конструированию. К двум годам дети могут сооружать простые постройки из одного или двух разных деталей. К трём годам сооружения приобретают более интересный и сложный характер. Дети могут построить сооружения из 3х и 4х разных деталей: “Мебель для куколки” (стол, стул, диван, “Башня с забором и воротами для петушка”, “Дорога и мостик”. Не стоит спешить, если ребёнок еще не усвоил принципы постройки сооружений из 2х или 3х разных деталей.
Очень важно для обыгрывания построек использовать игрушки (маленькие куколки, животных, машинки, деревья). Это способствует развитию и совершенствованию сюжетно - отобразительной игры, и вызывает у детей массу положительных эмоций.
После игры с конструктором предложите ребёнку сложить детали обратно в коробку, выбирая сначала только кубики, затем кирпичики и так далее.
Важно стимулировать ребенка к играм с конструктором, проявлять интерес и сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, нужно исключить из обихода замечания и осуждения.
Именно свободное конструирование (без инструкций, подсказок и схем) открывает для ребенка возможность мыслить нестандартно. И также — дает волю воображению и фантазии.
Литература:
1. Куцакова Л. В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.
2. Парамонова Л. А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М. ;Академия,2002г. -192с.
3. ФешинаЕ. В. Лего-конструирование в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2012.-114с.