Валентина Блудова
Конструирование с использованием природного материала «Берлога для медведя»
▼ Скачать +Заказ
. Тема: “Берлога для медведя”.
Цель: Уточнить знания детей о жизни природы осенью; дать представления о взаимосвязи жизни растительного и животного мира, человека с временем года; подвести детей к выводу, что осенью все трудятся, готовятся к зиме.
Задачи: Умение отвечать полными предложениями; изготовлять своими руками берлогу для медведя симметрично вырезая детали.
Воспитывать любознательность, доброту, активность, самостоятельность, любовь к окружающей природе.
Материал :
Публикация «Конструирование с использованием природного материала „Берлога для медведя“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Конструирование, поделки
- Поделки из природного материала
- Темочки
Картон синего или фиолетового цвета; заготовки - голова медвежонка. Ножницы; клей; карандаш; вата; белая бумага; сухие листья.
Ход НОД.
Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролет.
А вот как придет весна, пробуждается от сна
И давай в лесу реветь…. Все зовут его… (медведь).
Введение в тему НОД.
В: Ребята, а медведь ведь большой и мохнатый, он же в норке не сможет зимовать, где он проводит зиму?
Д: Он живёт в берлоге.
В: А из чего у мишки берлога, знаете?
Д: Веток, мха и т. д.
В: Перед тем как впасть в спячку, медведь сооружает себе берлогу. Строят своё жилище медведи из веток и стволов. Старается уйти в глухие чащобы. Но прежде чем впасть в спячку, медведь наедает себе много жира.
- Ребята, посмотрите! К нам в гости пришёл медведь, которого зовут Михаил Потапович. Он пришёл к нам не просто так, а для того, чтобы попросить у вас помощи.
II. Сюрпризный момент.
М: Здравствуйте, ребята, меня зовут Михаил Потапович! Представляете, к нам в лес пришли разбойники и начали всё ломать и крушить. Мою берлогу они не обошли стороной. Я их из лесу прогнал, но теперь мне и моим маленьким медвежатам спать негде. Всё из чего я мог построить новую берлогу, засыпало снегом. Сможете помочь моему горю? Постройте для меня и моих малышей берлогу, а я посмотрю, как вы старательно её для меня делаете.
В: Ребята, поможем нашему мишке?
Д: Да!
В: Отлично, но, чтобы берлоги, которые мы с вами построим, были крепкими и долго стояли, нам нужно немного размяться. Становимся в круг, слушаем меня внимательно и повторяем все движения за мной.
Физминутка “Медвежата в чаще жили”
В: Молодцы ребята, хорошо у вас получилось, совсем как настоящие медвежата. А сейчас давайте сядем все на свои места и посмотрим, что лежит на столах.
(Дети говорят, что они видят перед собой.)
В: Правильно, а как вы думаете, что из этого можно сделать?
(Дети высказывают своё мнение)
III. Решение проблемной ситуации.
В: Верно, сегодня мы будем делать берлогу для мишутки. Вот так у нас должно получиться.
1. Для начала мы с вами горизонтально перед собой должны положить лист картона синего цвета. Это наша основа, на которой и будут жить медвежата.
2. Мы с вами должны сделать основу берлоги. Для этого берём белую бумагу и сминаем ее, делаем шарики.
3. Теперь берём и сооружаем берлогу, намазывая «шарик» клеем и прикладываем друг к другу.
4. Затем берём листья и вату и украшаем нашу берлогу.
5. Теперь берем мордочку медведя и приклеиваем.
Итог НОД.
В конце занятия дети делают выставку своих поделок. Михаил Потапович благодарит детей.
Что нового вы узнали?
Чему научились?
Что было трудного?Что было трудного?