Аникина
Занятие по конструированию «Моя комната»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей делать постройки из строительного материала.
Задачи:
• формировать умения у детей работать со строительным материалом, строить мебель;
• закреплять знания цветов (синий, желтый, красный);
• побуждать детей играть с постройкой;
• воспитывать желание у детей играть вместе, «ходить друг к другу в гости».
Оборудование: игрушка-кукла большая, игрушка-кукла маленькая; строительный материал (кубики, кирпичики); иллюстрации, схемы построек; игрушечная посуда маленького размера.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети давайте поприветствуем друг друга.
Публикация «Занятие по конструированию „Моя комната“» размещена в разделах
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик! Бим-бим-бим!
Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки».
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кукла Даша.
Стук в дверь.
Кукла Даша: - Здравствуйте, девочки и мальчики! Я очень рада, что попала к вам в гости.
Воспитатель: - Кукла Даша пришла не одна, она с собою кого-то принесла.
Воспитатель достает из сумочки куклы Даши, маленькую куколку.
Кукла Даша: - Я к вам пришла со своею подружкой Таней, у моей маленькой куклы нет комнаты, нет мебели. Моя мебель ей совсем не подходит, она слишком большая, а маленькой у меня нет. Девочки и мальчики, помогите мне сделать красивую комнатку с мебелью для моей подружки.
Воспитатель: - Ребята, поможем кукле Даше?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Скажите, а какую мебель мы можем сделать для маленькой куклы Тани?
Давайте с вами посмотрим на картинках и вспомним, какая мебель бывает.
Рассматривание иллюстраций с изображением мебели (стол, стул, кровать, диван).
Физминутка «Мебель»
На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить,
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас,
(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс!
(большие пальцы вверх)
Воспитатель: Ребята, скажите, из чего мы можем сделать всю эту мебель для комнаты?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, из строительного материала: кирпичиков и кубиков.
Рассмотрение иллюстраций-схем с изображением мебели.
Воспитатель сажает детей за круглый стол, и предлагает сделать одну большую комнату для куколки с разной мебелью. В процессе работы, педагог задает вопросы детям, например: «Миша, какого цвета у тебя кубик?», «Ваня, что ты сейчас будешь строить?», «Вика, какого цвета у тебя кирпичик?» и т. п.
Воспитатель: - Какие молодцы! У вас все получилось очень хорошо!
Воспитатель: - Кукле Даше очень понравилась комнатка и мебель для ее подружки Тани, но ей уже пора домой. Давайте скажем Даше, до свидания!
Дети: До свидания, кукла Даша!
Завершение занятия :
Воспитатель: «Кто у нас сегодня был в гостях?», «Что мы сегодня с вами делали?», и т. п.
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям поиграть с постройкой, куклами и игрушечной посудой.