юля мангушева
Открытое занятие по ИЗО деятельности в старшей группе. Конструирование из природного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей творческое мышление в процессе построения образов способами достраивания, удаление лишнего, изменения пространственного расположения.
Задачи:
• Учить анализировать природный материал;
• Закреплять технические навыки соединения частей поделки;
• Развивать воображение в процессе построения образа с опорой на природный материал и имеющиеся у детей представления из личного опыта;
• Воспитание усидчивости.
Публикация «Открытое занятие по ИЗО деятельности в старшей группе, Конструирование из природного материала» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: природный материал (шишки, коряги, жёлуди, камыш и т. д., пластилин, салфетки, клей, цветная бумага, бисер. СD запись Чайковского «Времена года», письмо от Лесовика.
ХОД
Дети свободно танцует под звуки Чайковского «Времена года». В группу входит почтальон, здоровается.
Почтальон: Вам заказное письмо и посылка.
Воспитатель благодарит почтальона. Почтальон уходит.
Воспитатель (читает письмо). Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишет вам Старик-Лесовичок. (Музыка звучит тихо) Со мной произошла очень странная история, которую хочу вам рассказать. Давным-давно, когда опали листья, пожелтела трава, птицы улетели на юг, в лес вошла волшебница-зима (усиление музыкального фона) и заколдовала всех моих друзей. (Пауза.) Она их превратила в шишки, коряги, ветки, древесные грибы. Походил я по лесу, собрал, кого увидел, в корзину и прислал вам в детский сад, надеясь, что вы мне поможете расколдовать моих друзей. (Дети рассматривают содержимое посылки).
Воспитатель: Какое чудо! Сколько много здесь веточек, коряг, шишек, древесных грибов. Ребята, как же нам определить кто в кого, превратился? Попробуем, ребята помочь Лесовику? Посмотрите внимательно и угадайте, кого вам напоминают предметы в посылке.
Дети обследуют и анализируют природный материал. Воспитатель подходит к каждому ребёнку.
На что похожа твоя шишка, веточка?
Дети отвечают.
По каким признакам определили, что это черепаха, рыбка, фея?
Воспитатель переворачивает материал другой стороной и задаёт аналогичные вопросы.
Воспитатель: Ребята, помните, как мы на прогулках «оживляли» листья, камушки, веточки? Давайте и сейчас немного поколдуем. Подумайте и «оживите» того друга Лесовика, которого вы выбрали. Используйте все материалы, которые вам необходимы для этого.
Дети самостоятельно выполняют работу под музыкальное сопровождение. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и обсуждает с ним отдельные предложения по созданию образа.
Воспитатель: Ребята, смогли вы «оживить» лесных жителей?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, расскажите о своих поделках.
Дети рассказывают истории о своих поделках.
Воспитатель: Дети давайте вернем наших новых друзей в лес.
Дети оформляют выставку. Сочиняют письмо Лесовику и решаю, как отправить друзей Лесовика в лес.