Боровская Оксана Николаевна
Конструирование из природного материала «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из природного материала Тема : «Ёжик»
Программное содержание: учить детей видеть образ ежика в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин. Учить работать с различными материалами, закреплять умение пользоваться пластилином, создавать необходимую форму. Развивать наглядно – образное мышление, фантазию, воображение, художественный вкус, мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, положительные эмоции, любовь к природе.
Публикация «Конструирование из природного материала „Ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из природного материала
- Темочки
Материал : игрушка: Ёж, письмо, поделка ежа, пластилин, шишки, салфетки, клеёнки, подставки.
Ход НОД:
1. Оргмомент.
Воспитатель: Ребята я сегодня пришла в садик, а на столе у меня лежит письмо. (берет письмо и читает) Детский сад №10, средняя группа «Звездочки».
Правильно, письмо для нашей группы? Дети: Да, а от кого оно?
Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете от кого письмо. Недотрога, весь в иголках
Я живу в норе под елкой Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не ходят звери.
Дети: ежик.
Воспитатель: Правильно, это ёж. Показывает игрушку: Ёжа.
- Ребята, посмотрите, какой он грустный. Сегодня у него день рождение, он пригласил много друзей, но никто не пришел. Всех друзей заколдовала Баба-яга. Потому, что ежик не пригласил ее на день рожденье. Ему очень грустно стало, что к нему никто не придет на день рожденье.
- А как вы думаете, кто друзья ежа? Дети: ежата.
2. Физминутка.
Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек (обнимают себя) Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп
Не умел он топать – топ-топ-топ
Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг Только носом шмыгать – шмыг-шмыг-шмыг А ребятки в лес пришли, ежика в лесу нашли Научили хлопать (хлопают)
Научили топать (топают) Научили прыгать (прыгают) Научили бегать (бегают)
3. Анализ образца.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули. И теперь давайте соберем друзей к ежику на день рожденье. Вот таких ежат мы будем делать. (показ готовой поделки) Рассматривание поделки, её основных частей.
- Давайте уточним, из каких основных деталей состоит наша поделка.
Дети: Туловище, глаза нос из пластилина, иголки из шишки.
4. Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель: Берем коричневый пластилин и разогреваем его в ладошках. Затем лепим овальную форму-туловище, с одной стороны вытягиваем мордочку. Берем шишку– это
будет туловище у ёжика, к мордочке приделываем глазки и носик из черного пластилина. К нижней части туловища примазываем четыре маленькие ножки из черного пластилина. Самостоятельная работа детей. Работа выполняется под тихую спокойную музыку. Ёжик следит за ходом выполнения работы.
5. Анализ готовый игрушки.
После выполнения работ ёж рассматривает ежат, хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? (ответы детей)
- А вам понравилось? (ответы детей)
- Молодцы, вы мне тоже очень понравились, были активными, ловкими. И у вас получились очень хорошие ёжики.