Герасимова Юлия Сергеевна
Конструирование из природного и бросового материала «Хоровод лесных зверей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:Конструирование из природного и бросового материала
«Хоровод лесных зверей»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно – эстетическое развитие». Конструирование.
Цель: формирование навыков при изготовлении коллективной работы из природного материала
Публикация «Конструирование из природного и бросового материала „Хоровод лесных зверей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Конструирование
- Бросовый материал. Лепка
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конструирование, поделки
- Животные. В мире животных
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Подготовительная группа
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конструирование
- Темочки
Задачи: Образовательные: формировать умение изготавливать поделки из бросового и природного материала, умение соединять отдельные детали при помощи клея, пластилина.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, самостоятельность и творческие способности к конструированию.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, способность доводить дело до конца.
Предварительная работа: Сбор природного материала для поделок,
рассматривание изображений диких животных, беседа о внешнем виде и образе жизни диких животных.
Материалы и оборудование : иллюстрации «диких животных», пластилин, салфетки, природный и бросовый материал : сосновые и еловые шишки, семена.
Ход занятия:
Вводная часть: Вводная беседа.
Воспитатель: - Ребята, помните мы с вами на прошлом занятии посетили творческую выставку «Осенние фантазии» и вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из природного материала. На выставке мы видели замечательного Лесовичка, который сегодня пришел к нам в гости. Он говорит, что ему одиноко в прекрасном осеннем лесу и просит сделать для него друзей – лесных зверей. Поможем Лесовичку? (ответы детей).
Лесовичок предлагает нам отгадать загадки:
Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц) У меня роскошный хвост, А характер мой непрост — Я коварна и хитра. Глубоко моя нора. (Лиса)Я оранжевый зверек, Шубка тёплая, как грелка, Хвостик мягкий, как пушок, Я — старательная … (Белка) Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк)
- Молодцы ребята все загадки Лесовичка отгадали!Теперь мы можем приступить к работе.
- А из чего мы сегодня будем делать друзей вы узнаете, отгадав загадку.
Из коры их пёрышки,
А под ними зёрнышки,
И с еловых веточек
Ждут зимою белочек.
Кроме остреньких иголок
Что растёт на ветках ёлок? (шишки).
- Посмотрите, Лесовичок принес нам полную корзинку разных шишек. А почему шишки разные? (Они с разных деревьев. С сосны шишки сосновые, а с ели- еловые). Сейчас мы с вами их рассмотрим и сравним. В корзине находят также желуди и веточки.
Воспитатель: Правильно. Обратите внимание, они отличаются друг от друга. Посмотрите внимательно, еловая шишка вытянутая и немного мягкая, а сосновая шишка округлая и твердая. Давайте вспомним, чем же отличаются ель и сосна (совместное обсуждение) :
- у сосны иголки длинные, а у ели короткие;
- у ели иголки растут по одной, а у сосны парами.
А чем же они похожи?
- ель и сосна круглый год зеленого цвета;
- у ели и сосны листики называют иголками или хвоинками.
Правильно. И поэтому их называют хвойными деревьями.
- Вот такой замечательный природный материал для поделок приготовил нам Лесовичок.
Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки животных и птиц. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)
Физкультминутка «Звери делают зарядку».
Продуктивная деятельность. Самостоятельная работа детей.
Приступаем к превращению шишки в лесного жителя. Но сначала подумайте, кого вы хотите сконструировать, что вам для этого необходимо, как вы будете скреплять шишки и другие детали.
Дети выбирают пластилин, необходимый природный материал и приступают к работе.
Воспитатель обращает внимание на образцы.
Дети выполняют поделки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, у вас получились интересные и забавные животные. Что было для вас самым интересным? Что вызвало затруднения?
Воспитатель отмечает хорошую работу детей, поощряет лучшие поделки, обращает внимание детей на то, какие получились дикие животные, оформляет выставку работ.