Валентина Каверина
Конструирование из бросового материала для детей дошкольного возраста с ОНР
Конструирование из бросового материала очень интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики детей с ОНР. Бросовый материал даёт детям чувство независимости от взрослых, так как его можно использовать по своему усмотрению, а главное этот материал всегда можно найти, он разнообразен,развивает детскую фантазию и воображение. Использование «бытового мусора» приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.
Публикация «Конструирование из бросового материала для детей дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыками и умения, учатся мыслить.
Конструирование игрушек из бросового материала способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера. Не так-то просто сделать игрушку, её изготовление требует определенных волевых усилий. У детей с ОНР при нормальном слухе и первично сохраненным интеллектом отличается позднее начало развития речи, скудный запас слов,аграмматизация, дефекты произношения и фонемообразования. Эти проявления в совокупности указывают на системное нарушение всех компонентов речевой деятельности.
Мыслительная деятельность невозможно без речи. Овладев навыками конструирования, ребенок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соотвествующих словах. При этом он не только приобретает знания, но и учится мыслить, посколько думать это значит говорить про себя вслух, а говорить-значит думать.
Анализ данных, полученных при исследовании различных психических функций детей с ОНР, указывает, что многих детей с речевыми нарушениями при формально сохранном интеллекте имеют место выраженные трудности обучения. Своеобразное неравномерное дисгармоничное отставание психического развития ребёнка, это знание помогает видеть не только само речевое расстройство, а прежде всего ребенка, правильно понимать взаимосвязь его речевых нарушений с особенностями психического развития в целом, выбрать адекватные методы обследования их речи, памяти, внимания,интеллекта, эмоционально-волевой сферы, а также проводить логопедическую помощь с учетом ведущего для данного возраста вида деятельности.
Конструирование оказывает большое влияние на развития психологических процессов детей с ОНР. Как писал И. П. Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга».