Папки-передвижки

Конспекты занятия по закреплению основных цветов во второй младшей группе

Рочева Елена
Конспекты занятия по закреплению основных цветов во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Путешествие в страну желтого цвета".

Цель: расширять представление детей о желтом цвете; развивать речь, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразительной речи.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление представления у детей о жёлтом цвете;

Расширять и активизировать словарь по теме, побуждая детей отвечать на вопросы;

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к окружающему миру;

Развивающие:

Развитие познавательного интереса к окружающему миру;

Публикация «Конспекты занятия по закреплению основных цветов во второй младшей группе» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики рук;

Развитие продуктивной деятельности детей.

Ход организованно-образовательной деятельности:

Организационный момент.

- Дети к нам сегодня пришел гость. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

Доставала из печи ни пирог, ни калачи,

Как поставила на стол,

Он от бабушки с дедушкой ушел.

Кто же бегает без ног?

Это желтый … (колобок)

(Воспитатель достаёт из корзинки Колобок)

-Здравствуйте, дети. Я желтый колобок. Желтый цвет – мой самый любимый цвет. Я предлагаю вам совершить путешествие в Жёлтую страну. Вы согласны?

Воспитатель направляет колобка рукой и он катится к первой остановке.

-Ну вот, ребята, мы оказались с вами в стране желтого цвета, где все должно быть желтым.

-Ребята, посмотрите, что это у нас на столе? (На столе стоит баночка с водой и баночки с гуашью. Нужно выбрать краску желтого цвета и закрасить воду)

-Мы с вами попали в страну желтого цвета, а баночка с водой какого? (прозрачного)

-А что нужно сделать, чтобы вода стала желтой? (закрасить)

-А как мы ее закрасим (возьмем кисточку, намочим ее в желтую краску, опустим в банку с водой и размешаем)

-Выберите краску желтого цвета и закрасьте воду (Воспитатель предлагает одному из детей сделать эксперимент)

Делаем вывод: вода стала желтой, благодаря желтой краске.

-Молодцы, ребята! А теперь двигаемся дальше. Куда - нам покажет колобок.

На мольберте заранее нарисовано дерево без листочков.

-Ребята, посмотрите, что нарисовано? (дерево)

-А что не хватает нашему дереву? (листочков)

-Мы же с вами путешествуем по стране желтого цвета, а значит и листочки у дерева будут какого цвета? (желтого)

- Я предлагаю сделать листья, используя желтый пластилин. Отщипываем небольшой кусочек и наносим на наши листики (кружочки, надавливая на пластилин,таким образом, у нас получится листики.

-Вот, ребята, посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось! Какого цвета листочки? (желтого)

Физкультминутка

-Молодцы! А куда же дальше направит нас Колобок? Давайте посмотрим!

-А что это у нас на столе лежит? (Воспитатель заранее рисует на ватмане на голубом фоне солнышко без лучиков)

-Что это нарисовано? Что нам светит в небе? (солнышко)

-Какого цвета солнышко? (желтого)

-А чего не хватает нашему солнышку? (лучиков)

-А какого цвета лучики у солнышка? (желтого)

Педагог заранее вырезает лучики разных цветов (красного, желтого, оранжевого) и на каждый лучик клеит двусторонний скотч, чтобы ребенок мог легко его наклеить на ватман.

-Я предлагаю вам выбрать лучик желтого цвета и прикрепить к нашему солнышку.

-Вот,посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось. Оно будет светить и радовать нас.

На этом наше путешествие в страну желтого цвета подошло к концу и нам пора возвращаться.

Рефлексия.

-В какой стране мы с вами побывали?

-Кто приходил сегодня к нам в гости?

-Что мы делали в стране желтого цвета?

-Какие чувства у нас вызывает желтый цвет? Теплый он или холодный? Радостный или грустный? Мягкий или жесткий? Этот цвет помогает нам, когда у нас грустное настроение, помогает преодолеть уныние, дарит радость, помогает быть внимательными, хорошо думать и правильно говорить. Это цвет солнца.

Дети прощаются с колобком.

Тема: "Путешествие в страну зеленого цвета".

Цель: расширять представление детей о зеленом цвете; развивать речь, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразительной речи.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление представления у детей о зеленом цвете;

Расширять и активизировать словарь по теме, побуждая детей отвечать на вопросы;

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к окружающему миру;

Развивающие:

Развитие познавательного интереса к окружающему миру;

Развитие мелкой моторики рук;

Развитие продуктивной деятельности детей.

Ход организованно-образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель:

Зеленый цвет ласкает в полдень тенью,

Дарует он покой душе и зрению,

И травы зелены, и тьма в лесах,

Зеленый цвет колеблется в глазах.

- Здравствуйте, ребята! Я - Зеленая Фея и сегодня приглашаю вас посетить мою волшебную зеленую страну. Вы хотите в нее попасть? Тогда вы должны постараться! Надо отгадать загадки. (Я загадываю, дети отгадывают, ответ зеленого цвета показывается на мультимедийной доске).

-Вот мы и в зеленой стране. Ребята, посмотрите, что это у нас на столе? (На столе стоит баночка с водой и баночки с гуашью. Нужно выбрать краску зеленого цвета и закрасить воду)

-Мы с вами попали в страну зеленого цвета, а баночка с водой какого?

-А что нужно сделать, чтобы вода стала зеленой? (закрасить)

-А как мы ее закрасим (возьмем кисточку, намочим ее в зеленую краску, опустим в банку с водой и размешаем)

-Выберите краску зеленого цвета и закрасьте воду (Воспитатель предлагает одному из детей сделать эксперимент)

Делаем вывод: вода стала зеленой, благодаря зеленой краске.

- Расслабьтесь, расслабьте плечики, опустите свободные руки, расслабьте личико. У меня в руках волшебная зеленая шкатулка. Посмотрите, что же в ней лежит? Правильно, там много предметов и все они зеленого цвета. Внимательно посмотрите на предметы, потрогайте их.

Играет музыка, дети смотрят примерно 30 секунд.

- Каким вам кажется этот цвет : спокойным или тревожным? успокаивающим или возбуждающим? грустным или радостным? мягким или жестким? (теплый, свежий, чистый, спокойный, мягкий, красивый)

- Конечно, ребята. Зеленый - цвет гармонии и равновесия. Зеленый способен успокаивать и устанавливать мир в душе. Он замечательный целитель. Зеленый помогает снять плохое настроение, снять беспокойствие, уменьшить усталость. Не случайно находясь на природе, в лесу, в окружении зеленой травы и деревьев, мы чувствуем себя лучше, добрее, сильнее.

Складываем все предметы обратно в шкатулку.

- Присаживайтесь на травку, закрывайте глазки и послушайте зеленое стихотворение.

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок, как флажок я несу.

Зеленая шишка поделкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит.

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

- О каком жителе моей страны говорится в этом стихотворении?

- Конечно, кузнечик, а каких еще лесных жителей зеленого цвета вызнаете? (зеленая ящерица, стрекоза, бабочка, змея, лягушка, гусеница, жучок, кузнечик)

- А сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое существо и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться как ваши герои. Но когда музыка остановится, ваш герой должен замереть на месте.

(музыка повторяется несколько раз)

Ребята, я очень люблю гулять по красивому, зелёному лесу. В лесу, очень много цветочков, растёт много грибочков, а вот в лесу совсем не растут зелёные ёлочки.

-Ребята! Давайте поможем мне и посадим в лесу зелёные ёлочки. (воспитатель помогает детям разместиться на ковре и даёт каждому ребёнку по три треугольника зелёного цвета, но разного размера).

-Давайте же посадим ёлочки, каждый посадит свою ёлочку, но чтобы ёлочка была правильной и красивой, вы должны быть внимательны и разместить треугольники так, чтобы у вас получилась ёлочка (дети приступают, звучит музыка).

-Молодцы! Вы сделали доброе дело: украсили лес, посадили ёлочки, развеселили принцессу.

На этом наше путешествие в страну зеленого цвета подошло к концу и нам пора возвращаться.

Рефлексия.

-В какой стране мы с вами побывали?

-Кто приходил сегодня к нам в гости?

-Что мы делали в стране зеленого цвета?

Тема: "Путешествие в страну красного цвета".

Цель: расширять представление детей о красном цвете; развивать речь, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразительной речи.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление представления у детей о красном цвете;

Расширять и активизировать словарь по теме, побуждая детей отвечать на вопросы;

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к окружающему миру;

Развивающие:

Развитие познавательного интереса к окружающему миру;

Развитие мелкой моторики рук;

Развитие продуктивной деятельности детей.

Ход организованно-образовательной деятельности:

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел?К нам в гости пришла кукла Маша. Поздоровайтесь. Какого цвета сарафан на Маше, а косынка, ботинки? Маша очень любит все красное. Ребята, посмотрите внимательно, как вы думаете, в какую чудесную страну мы с вами отправимся? В страну какого цвета?

- Верно, мы с вами попали в волшебную страну цвета – Красную страну! А сегодня Маша хочет еще ближе вас познакомить с красным цветом, ведь недаром мы попали именно в Красную страну!

Рассматриваем слайды, на которых изображены предметы красного цвета. (малина, помидор, яблоко, арбуз, мак, мухомор, рябина, красные тюльпаны, роза)

-Ребята, посмотрите, что это у нас на столе? (На столе стоит баночка с водой и баночки с гуашью. Нужно выбрать краску красного цвета и закрасить воду)

-Мы с вами попали в страну красного цвета, а баночка с водой какого? (прозрачного)

-А что нужно сделать, чтобы вода стала красной? (закрасить)

-А как мы ее закрасим (возьмем кисточку, намочим ее в краснуюкраску, опустим в банку с водой и размешаем)

-Выберите краску красного цвета и закрасьте воду (Воспитатель предлагает одному из детей сделать эксперимент)

Делаем вывод: вода стала красной, благодаря красной краске.

-Молодцы, ребята!

- Смотрите, что-то Машенька загрустила. Она запуталась, где овощ, где фрукт, а где ягода. Давайте поможем ей разложить все по корзинкам.

-Молодцы, ребята!

-Ребята, Машенька очень любит есть яблоки. У меня есть яблоки, но они прозрачные, их надо раскрасить. Каким цветом раскрасим?

-Я предлагаю раскрасить яблоки, используя красный пластилин. Отщипываем небольшой кусочек и наносим на наши яблочки, надавливая на пластилин, таким образом, у нас получится красивые красные яблочки.

-Вот,посмотрите, какие красивые яблочки у нас получились. Машенька очень рада и говорит нам спасибо.

Прощаемся с ней.

На этом наше путешествие в страну красного цвета подошло к концу и нам пора возвращаться.

Рефлексия.

-В какой стране мы с вами побывали?

-С кем мы познакомились?

-Что мы делали в стране красного цвета?

Тема: "Путешествие в страну синего цвета".

Цель: расширять представление детей о синем цвете; развивать речь, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразительной речи.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление представления у детей о синем цвете;

Расширять и активизировать словарь по теме, побуждая детей отвечать на вопросы;

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к окружающему миру;

Развивающие:

Развитие познавательного интереса к окружающему миру;

Развитие мелкой моторики рук;

Развитие продуктивной деятельности детей.

Ход организованно-образовательной деятельности:

Организационный момент.

- Ребята, сегодня нас с вами ждут увлекательные приключения, а все потому, что мы с вами отправимся в волшебную страну.

Чтение стихотворения «Путешествие в волшебную страну»

В радостные сети,

Из васильковых трав.

Приятно на рассвете,

Нырнуть как океан.

И солнце уже светило,

И птицы пели нам,

А мы всё с тобою ходили,

По зеленым по волнам.

И было все для нас.

Нам рисовал наш капитан.

Он пригласил нас в гости,

Объехать много стран.

Увидеть как заходит солнце,

За дом наш земной шар.

Как много на всей планете,

Волшебных чудесных стран.

И каждый из нас художник

И каждый капитан.

- Ребята, посмотрите внимательно, как вы думаете, в какую чудесную страну мы с вами отправились? В страну какого цвета?

- Верно, мы с вами попали в волшебную страну цвета – Синюю страну! Мир – наполнен разнообразными красками и цветами. Согласитесь, ребята, без цветов все в этом мире было бы серым и скучным. А сегодня я хочу еще ближе вас познакомить с синим цветом, ведь недаром мы попали именно в Синюю страну!

Этой страной правит Синяя Королева.

- Ребята, Синяя королева мне рассказала, что люди, которые живут в этой стране, пользуются предметами синего цвета. Посмотрим, какими?

(Рассматривают слайд, на котором изображены предметы синего цвета)

- У них растут цветы …. (синего цвета).

- Кушают они из посуды (синего цвета).

- Носят одежду ….(синего цвета).

- Ездят на машинах …. (синего цвета).

- Читают книги ….(синего цвета) и т. д.

-Ребята, посмотрите, что это у нас на столе? (На столе стоит баночка с водой и баночки с гуашью. Нужно выбрать краску синего цвета и закрасить воду)

-Мы с вами попали в страну синего цвета, а баночка с водой какого? (прозрачного)

-А что нужно сделать, чтобы вода стала синей? (закрасить)

-А как мы ее закрасим (возьмем кисточку, намочим ее в синюю краску, опустим в банку с водой и размешаем)

-Выберите краску синего цвета и закрасьте воду (Воспитатель предлагает одному из детей сделать эксперимент)

Делаем вывод: вода стала синей, благодаря синей краске.

-Молодцы, ребята!

- Смотрите, что-то Синяя Королева загрустила. У нас много игрушек, а у Синей Королевы нет, но она любит играть. Давайте найдем в группе синие игрушки и принесем их Синей Королеве.

-Молодцы, ребята!

-Ребята, а еще Синяя Королева очень любит цветы. У меня есть цветы, но они прозрачные, это васильки их надо раскрасить. Каким цветом раскрасим?

-Я предлагаю вам раскрасить васильки с помощью ватных палочек.

-Вот,посмотрите, какие красивые васильки у нас получились. Синяя Королева очень рада и говорит нам спасибо.

Прощаемся с ней.

На этом наше путешествие в страну синего цвета подошло к концу и нам пора возвращаться.

Рефлексия.

-В какой стране мы с вами побывали?

-С кем мы познакомились?

-Что мы делали в стране синего цвета?

Публикации по теме:

Закрепление знания основных цветов. Дидактическая игра «Закрой окошки»Закрепление знания основных цветов. Дидактическая игра «Закрой окошки» «Закрой окошки» Дидактическая игра Для детей 2-3 года Цель: Продолжать закреплять знания основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный).

Дидактическа игра с прищепками на закрепление основных цветовДидактическа игра с прищепками на закрепление основных цветов СИНИЙ, синий - цвет красивый, Цвет небес и цвет дождя, Синей птицы синекрылой, И чернильного пятна. КРАСНЫЙ, красный - цвет опасный,.

Дидактическая игра для детей младшей группы «Посади цветок в горшок» (закрепление названий основных цветов)Дидактическая игра для детей младшей группы «Посади цветок в горшок» (закрепление названий основных цветов) Дидактическая игра для детей младшей группы "Посади цветок в горшок" Цель: закреплять с детьми названия основных цветов (красный, жёлтый,.

Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 летДидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Бусы для мамы»: Цель: Закрепление представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закрепление.

Игры из бросового материала для развития мелкой моторики и знания основных цветов для малышейИгры из бросового материала для развития мелкой моторики и знания основных цветов для малышей Игры предназначены для детей 1-2 лет. 1. Игра "Надень резиночку" Цель: развитие мелкой моторики, координации рук, закрепление названий основных.

Дидактическое пособие по закреплению знания основных цветовДидактическое пособие по закреплению знания основных цветов Дети 3-4 лет, придя в детский сад, еще не все знают основные 4 цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Поэтому на занятиях воспитатель знакомит.

Мини-музей «Мир цветов» во второй младшей группеМини-музей «Мир цветов» во второй младшей группе В нашей группе начал свою работу мини-музей "Мир цветов". Почему выбрана именно эта тема? Цветы - это не только красота, но и часть живой.

Многофункциональная игра для закрепления основных цветов «Порадуй матрёшку»Многофункциональная игра для закрепления основных цветов «Порадуй матрёшку» Представляю вашему вниманию очередную многофункциональную игру "Порадуй матрёшку".Эта игра многофункциональная,и я объясню почему, я использовала.

Учебно-методическое пособие для детей раннего возраста по изучению и закреплению основных четырёх цветовУчебно-методическое пособие для детей раннего возраста по изучению и закреплению основных четырёх цветов Многие родители знают, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и знать их названия. Конечно, малыш в этом возрасте не.

Игра по закреплению знаний об основных стадиях роста овощей «Что сначала, что потом»Игра по закреплению знаний об основных стадиях роста овощей «Что сначала, что потом» Экологическая игра «Что сначала, что потом» Коллеги,предлагаю вашему вниманию дидактический материал, полезный для экологической игры старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятия по закреплению основных цветов во второй младшей группе
Опубликовано: 17 мая 2022 в 13:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятия по закреплению основных цветов во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Рочева Елена (УИ 1245644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД