Рочева Елена
Конспекты занятия по закреплению основных цветов во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: "Путешествие в страну желтого цвета".
Цель: расширять представление детей о желтом цвете; развивать речь, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразительной речи.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление представления у детей о жёлтом цвете;
Расширять и активизировать словарь по теме, побуждая детей отвечать на вопросы;
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к окружающему миру;
Развивающие:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру;
Публикация «Конспекты занятия по закреплению основных цветов во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Развитие мелкой моторики рук;
Развитие продуктивной деятельности детей.
Ход организованно-образовательной деятельности:
Организационный момент.
- Дети к нам сегодня пришел гость. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
Доставала из печи ни пирог, ни калачи,
Как поставила на стол,
Он от бабушки с дедушкой ушел.
Кто же бегает без ног?
Это желтый … (колобок)
(Воспитатель достаёт из корзинки Колобок)
-Здравствуйте, дети. Я желтый колобок. Желтый цвет – мой самый любимый цвет. Я предлагаю вам совершить путешествие в Жёлтую страну. Вы согласны?
Воспитатель направляет колобка рукой и он катится к первой остановке.
-Ну вот, ребята, мы оказались с вами в стране желтого цвета, где все должно быть желтым.
-Ребята, посмотрите, что это у нас на столе? (На столе стоит баночка с водой и баночки с гуашью. Нужно выбрать краску желтого цвета и закрасить воду)
-Мы с вами попали в страну желтого цвета, а баночка с водой какого? (прозрачного)
-А что нужно сделать, чтобы вода стала желтой? (закрасить)
-А как мы ее закрасим (возьмем кисточку, намочим ее в желтую краску, опустим в банку с водой и размешаем)
-Выберите краску желтого цвета и закрасьте воду (Воспитатель предлагает одному из детей сделать эксперимент)
Делаем вывод: вода стала желтой, благодаря желтой краске.
-Молодцы, ребята! А теперь двигаемся дальше. Куда - нам покажет колобок.
На мольберте заранее нарисовано дерево без листочков.
-Ребята, посмотрите, что нарисовано? (дерево)
-А что не хватает нашему дереву? (листочков)
-Мы же с вами путешествуем по стране желтого цвета, а значит и листочки у дерева будут какого цвета? (желтого)
- Я предлагаю сделать листья, используя желтый пластилин. Отщипываем небольшой кусочек и наносим на наши листики (кружочки, надавливая на пластилин,таким образом, у нас получится листики.
-Вот, ребята, посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось! Какого цвета листочки? (желтого)
Физкультминутка
-Молодцы! А куда же дальше направит нас Колобок? Давайте посмотрим!
-А что это у нас на столе лежит? (Воспитатель заранее рисует на ватмане на голубом фоне солнышко без лучиков)
-Что это нарисовано? Что нам светит в небе? (солнышко)
-Какого цвета солнышко? (желтого)
-А чего не хватает нашему солнышку? (лучиков)
-А какого цвета лучики у солнышка? (желтого)
Педагог заранее вырезает лучики разных цветов (красного, желтого, оранжевого) и на каждый лучик клеит двусторонний скотч, чтобы ребенок мог легко его наклеить на ватман.
-Я предлагаю вам выбрать лучик желтого цвета и прикрепить к нашему солнышку.
-Вот,посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось. Оно будет светить и радовать нас.
На этом наше путешествие в страну желтого цвета подошло к концу и нам пора возвращаться.
Рефлексия.
-В какой стране мы с вами побывали?
-Кто приходил сегодня к нам в гости?
-Что мы делали в стране желтого цвета?
-Какие чувства у нас вызывает желтый цвет? Теплый он или холодный? Радостный или грустный? Мягкий или жесткий? Этот цвет помогает нам, когда у нас грустное настроение, помогает преодолеть уныние, дарит радость, помогает быть внимательными, хорошо думать и правильно говорить. Это цвет солнца.
Дети прощаются с колобком.
Тема: "Путешествие в страну зеленого цвета".
Цель: расширять представление детей о зеленом цвете; развивать речь, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразительной речи.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление представления у детей о зеленом цвете;
Расширять и активизировать словарь по теме, побуждая детей отвечать на вопросы;
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к окружающему миру;
Развивающие:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру;
Развитие мелкой моторики рук;
Развитие продуктивной деятельности детей.
Ход организованно-образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель:
Зеленый цвет ласкает в полдень тенью,
Дарует он покой душе и зрению,
И травы зелены, и тьма в лесах,
Зеленый цвет колеблется в глазах.
- Здравствуйте, ребята! Я - Зеленая Фея и сегодня приглашаю вас посетить мою волшебную зеленую страну. Вы хотите в нее попасть? Тогда вы должны постараться! Надо отгадать загадки. (Я загадываю, дети отгадывают, ответ зеленого цвета показывается на мультимедийной доске).
-Вот мы и в зеленой стране. Ребята, посмотрите, что это у нас на столе? (На столе стоит баночка с водой и баночки с гуашью. Нужно выбрать краску зеленого цвета и закрасить воду)
-Мы с вами попали в страну зеленого цвета, а баночка с водой какого?
-А что нужно сделать, чтобы вода стала зеленой? (закрасить)
-А как мы ее закрасим (возьмем кисточку, намочим ее в зеленую краску, опустим в банку с водой и размешаем)
-Выберите краску зеленого цвета и закрасьте воду (Воспитатель предлагает одному из детей сделать эксперимент)
Делаем вывод: вода стала зеленой, благодаря зеленой краске.
- Расслабьтесь, расслабьте плечики, опустите свободные руки, расслабьте личико. У меня в руках волшебная зеленая шкатулка. Посмотрите, что же в ней лежит? Правильно, там много предметов и все они зеленого цвета. Внимательно посмотрите на предметы, потрогайте их.
Играет музыка, дети смотрят примерно 30 секунд.
- Каким вам кажется этот цвет : спокойным или тревожным? успокаивающим или возбуждающим? грустным или радостным? мягким или жестким? (теплый, свежий, чистый, спокойный, мягкий, красивый)
- Конечно, ребята. Зеленый - цвет гармонии и равновесия. Зеленый способен успокаивать и устанавливать мир в душе. Он замечательный целитель. Зеленый помогает снять плохое настроение, снять беспокойствие, уменьшить усталость. Не случайно находясь на природе, в лесу, в окружении зеленой травы и деревьев, мы чувствуем себя лучше, добрее, сильнее.
Складываем все предметы обратно в шкатулку.
- Присаживайтесь на травку, закрывайте глазки и послушайте зеленое стихотворение.
В зеленом, зеленом, зеленом лесу
Зеленый листок, как флажок я несу.
Зеленая шишка поделкой лежит,
Зеленая музыка где-то звучит.
Зеленый кузнечик в зеленой стране
Играет зеленую песенку мне.
- О каком жителе моей страны говорится в этом стихотворении?
- Конечно, кузнечик, а каких еще лесных жителей зеленого цвета вызнаете? (зеленая ящерица, стрекоза, бабочка, змея, лягушка, гусеница, жучок, кузнечик)
- А сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое существо и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться как ваши герои. Но когда музыка остановится, ваш герой должен замереть на месте.
(музыка повторяется несколько раз)
Ребята, я очень люблю гулять по красивому, зелёному лесу. В лесу, очень много цветочков, растёт много грибочков, а вот в лесу совсем не растут зелёные ёлочки.
-Ребята! Давайте поможем мне и посадим в лесу зелёные ёлочки. (воспитатель помогает детям разместиться на ковре и даёт каждому ребёнку по три треугольника зелёного цвета, но разного размера).
-Давайте же посадим ёлочки, каждый посадит свою ёлочку, но чтобы ёлочка была правильной и красивой, вы должны быть внимательны и разместить треугольники так, чтобы у вас получилась ёлочка (дети приступают, звучит музыка).
-Молодцы! Вы сделали доброе дело: украсили лес, посадили ёлочки, развеселили принцессу.
На этом наше путешествие в страну зеленого цвета подошло к концу и нам пора возвращаться.
Рефлексия.
-В какой стране мы с вами побывали?
-Кто приходил сегодня к нам в гости?
-Что мы делали в стране зеленого цвета?
Тема: "Путешествие в страну красного цвета".
Цель: расширять представление детей о красном цвете; развивать речь, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразительной речи.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление представления у детей о красном цвете;
Расширять и активизировать словарь по теме, побуждая детей отвечать на вопросы;
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к окружающему миру;
Развивающие:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру;
Развитие мелкой моторики рук;
Развитие продуктивной деятельности детей.
Ход организованно-образовательной деятельности:
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел?К нам в гости пришла кукла Маша. Поздоровайтесь. Какого цвета сарафан на Маше, а косынка, ботинки? Маша очень любит все красное. Ребята, посмотрите внимательно, как вы думаете, в какую чудесную страну мы с вами отправимся? В страну какого цвета?
- Верно, мы с вами попали в волшебную страну цвета – Красную страну! А сегодня Маша хочет еще ближе вас познакомить с красным цветом, ведь недаром мы попали именно в Красную страну!
Рассматриваем слайды, на которых изображены предметы красного цвета. (малина, помидор, яблоко, арбуз, мак, мухомор, рябина, красные тюльпаны, роза)
-Ребята, посмотрите, что это у нас на столе? (На столе стоит баночка с водой и баночки с гуашью. Нужно выбрать краску красного цвета и закрасить воду)
-Мы с вами попали в страну красного цвета, а баночка с водой какого? (прозрачного)
-А что нужно сделать, чтобы вода стала красной? (закрасить)
-А как мы ее закрасим (возьмем кисточку, намочим ее в краснуюкраску, опустим в банку с водой и размешаем)
-Выберите краску красного цвета и закрасьте воду (Воспитатель предлагает одному из детей сделать эксперимент)
Делаем вывод: вода стала красной, благодаря красной краске.
-Молодцы, ребята!
- Смотрите, что-то Машенька загрустила. Она запуталась, где овощ, где фрукт, а где ягода. Давайте поможем ей разложить все по корзинкам.
-Молодцы, ребята!
-Ребята, Машенька очень любит есть яблоки. У меня есть яблоки, но они прозрачные, их надо раскрасить. Каким цветом раскрасим?
-Я предлагаю раскрасить яблоки, используя красный пластилин. Отщипываем небольшой кусочек и наносим на наши яблочки, надавливая на пластилин, таким образом, у нас получится красивые красные яблочки.
-Вот,посмотрите, какие красивые яблочки у нас получились. Машенька очень рада и говорит нам спасибо.
Прощаемся с ней.
На этом наше путешествие в страну красного цвета подошло к концу и нам пора возвращаться.
Рефлексия.
-В какой стране мы с вами побывали?
-С кем мы познакомились?
-Что мы делали в стране красного цвета?
Тема: "Путешествие в страну синего цвета".
Цель: расширять представление детей о синем цвете; развивать речь, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразительной речи.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление представления у детей о синем цвете;
Расширять и активизировать словарь по теме, побуждая детей отвечать на вопросы;
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к окружающему миру;
Развивающие:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру;
Развитие мелкой моторики рук;
Развитие продуктивной деятельности детей.
Ход организованно-образовательной деятельности:
Организационный момент.
- Ребята, сегодня нас с вами ждут увлекательные приключения, а все потому, что мы с вами отправимся в волшебную страну.
Чтение стихотворения «Путешествие в волшебную страну»
В радостные сети,
Из васильковых трав.
Приятно на рассвете,
Нырнуть как океан.
И солнце уже светило,
И птицы пели нам,
А мы всё с тобою ходили,
По зеленым по волнам.
И было все для нас.
Нам рисовал наш капитан.
Он пригласил нас в гости,
Объехать много стран.
Увидеть как заходит солнце,
За дом наш земной шар.
Как много на всей планете,
Волшебных чудесных стран.
И каждый из нас художник
И каждый капитан.
- Ребята, посмотрите внимательно, как вы думаете, в какую чудесную страну мы с вами отправились? В страну какого цвета?
- Верно, мы с вами попали в волшебную страну цвета – Синюю страну! Мир – наполнен разнообразными красками и цветами. Согласитесь, ребята, без цветов все в этом мире было бы серым и скучным. А сегодня я хочу еще ближе вас познакомить с синим цветом, ведь недаром мы попали именно в Синюю страну!
Этой страной правит Синяя Королева.
- Ребята, Синяя королева мне рассказала, что люди, которые живут в этой стране, пользуются предметами синего цвета. Посмотрим, какими?
(Рассматривают слайд, на котором изображены предметы синего цвета)
- У них растут цветы …. (синего цвета).
- Кушают они из посуды (синего цвета).
- Носят одежду ….(синего цвета).
- Ездят на машинах …. (синего цвета).
- Читают книги ….(синего цвета) и т. д.
-Ребята, посмотрите, что это у нас на столе? (На столе стоит баночка с водой и баночки с гуашью. Нужно выбрать краску синего цвета и закрасить воду)
-Мы с вами попали в страну синего цвета, а баночка с водой какого? (прозрачного)
-А что нужно сделать, чтобы вода стала синей? (закрасить)
-А как мы ее закрасим (возьмем кисточку, намочим ее в синюю краску, опустим в банку с водой и размешаем)
-Выберите краску синего цвета и закрасьте воду (Воспитатель предлагает одному из детей сделать эксперимент)
Делаем вывод: вода стала синей, благодаря синей краске.
-Молодцы, ребята!
- Смотрите, что-то Синяя Королева загрустила. У нас много игрушек, а у Синей Королевы нет, но она любит играть. Давайте найдем в группе синие игрушки и принесем их Синей Королеве.
-Молодцы, ребята!
-Ребята, а еще Синяя Королева очень любит цветы. У меня есть цветы, но они прозрачные, это васильки их надо раскрасить. Каким цветом раскрасим?
-Я предлагаю вам раскрасить васильки с помощью ватных палочек.
-Вот,посмотрите, какие красивые васильки у нас получились. Синяя Королева очень рада и говорит нам спасибо.
Прощаемся с ней.
На этом наше путешествие в страну синего цвета подошло к концу и нам пора возвращаться.
Рефлексия.
-В какой стране мы с вами побывали?
-С кем мы познакомились?
-Что мы делали в стране синего цвета?