Лариса Старцева
Конспект НОД к 23 февраля «Поздравительная открытка» для детей подготовительной группы
▼ Скачать
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности на тему:
«Поздравительная открытка»
для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционной техники рисования.
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения создавать аппликацию разными способами, применяя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД к 23 февраля „Поздравительная открытка“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; вырезывать, применяя знакомые способы; реализация самостоятельной творческой деятельности. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании открытки. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательная. Воспитывать интерес к деятельности, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами. Прививать чувство гордости и уважения к старшим.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Практические: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Методы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
Игровой (сюрпризный момент).
Практический (нетрадиционное рисование – рисование ладошкой).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Интеграция образовательных областей:
• Художественно – эстетическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Физическое развитие.
Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.
Образовательные технологии:
• Игровая технология;
• Нетрадиционные техники рисования;
• Здоровьесберегающие.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будем радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы догадаетесь какому празднику оно посвящено.
«Мужской праздник.»
Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
В. Руденко
Воспитатель: Итак, ребята, вы послушали стихотворение, как вы думаете, о каком празднике идет речь?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно, о Дне Защитников Отечества. В этот день все мужчины нашей страны, которые, когда - либо защищали нашу страну или будут ее защищать, отмечают День Защитника Отечества. (Показ презентации).
Воспитатель: Ребята, что означает слово "Отечество"?
Дети: Это наша Родина, Россия.
Воспитатель: Верно, молодцы. Родина - это дом и улица, на которой вы живете. Родина -это наш любимый город. 23-го февраля, наша Родина отметит День Защитника Отечества.
А кто такие "Защитники Отечества"?
Дети: это те, кто защищают нашу Родину.
Воспитатель: Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает ее для того, чтобы мы с вами могли спокойно жить, заниматься любимым делом, учиться и просто расти.
(Показ слайдов о родах войск).
Воспитатель: в этот праздник принято дарить подарки мужчинам. Папам, дедушкам, старшим братьям. Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:
«Топ - топ Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись».
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас появилось? (Волшебные колпачки).
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, мы их наденем.
Дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже.
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, за столы, начать изготавливать красивые открытки. Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Прежде чем приступить к заданию давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Солдатики»
Аты — баты, аты — баты!
на войну идут солдаты.
Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.
Знамя красное несут,
Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).
Пушки грозные везут.
Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.
2. Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите какую необычную открытку мы сегодня будем делать.
(Показ открытки). Что в ней необычного?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, она и нарисована и есть части, которые приклеины. Скажите обычно мы с вами, чем рисуем? Вот досада! Исчезли все кисточки и карандаши. Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?
Дети: ватными палочками, пальчиками, ладошкой.
Воспитатель: молодцы, сейчас мы с вами закатим рукава и опустим ладошку в краску. Теперь аккуратно оставляем отпечаток на бумаге.
Педагог показывает детям, как это сделать.
Воспитатель: а теперь, попробуйте вы. Расскажите, что у вас появилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Пока наши отпечатки сохнут, мы с вами нарисуем глаза, рот, брови на лице. Берем цветные карандаши и приступаем к работе.
Воспитатель: Справились с заданием? Вы большие молодцы! А сейчас предлагаю намного отдохнуть.
Физкультминутка:
«Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны.
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Давайте присядем за столы и будем дальше творить чудеса.
Воспитатель: Посмотрите, наши отпечатки высохли. Давайте мы с вами их вырежем. Вспомним как работать ножницами. Приступаем к работе.
Воспитатель:
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие ладошки у нас получились. Сейчас мы с вами вырежем сердечки. Здорово, у всех получилось. Нам с вами осталось все приклеить, чтобы получилась красивая открытка.
(Воспитатель раздает заготовки из бумаги, сделанной с детьми заранее).
Воспитатель: Сначала мы с вами приклеим брючки и туфли, затем сердечко и голову, и самое главное ладошки.
Воспитатель показывает последовательность действий.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
Вот какие красивые открытки у нас получились. Красиво?
А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.
Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.
Воспитатель:
«Топ - топ Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).
Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались, даже, если что – то не получалось.