Данилова Елена Сергеевна
Конспект мини-тренинга для родителей «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мини-тренинга для родителей
«Неразлучные друзья : взрослые и дети!»
Цель: повышение психолого – педагогической компетентности родителей.
Задачи:
- формирование мотивации у детей и родителей к раскрытию чувств, друг перед другом;
- установление и развитие отношений партнёрства и сотрудничества родителей и детей;
- развитие способности к эмпатии, пониманию переживаний, состояний и интересов друг друга.
Участники: дети старшего дошкольного возраста и их родители.
Публикация «Конспект мини-тренинга для родителей „Неразлучные друзья: взрослые и дети“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Ожидаемый результат:
- снятие напряжения;
- развитие эмпатии;
- сплочение группы.
Оборудование: мяч, 2 стола, 2 ватмана, 2 набора цветных карандашей, стулья по количеству участников.
Ход мероприятия:
Вводная часть.
Психолог: Добрый день, ребята и родители!
Я очень рада видеть вас здесь. Уважаемые взрослые, у вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но сейчас вы их на время оставьте за дверьми этого кабинета. Пусть пройдут ваши тревоги – мы прекрасно вместе проведём время и узнаем много нового о себе и наших детках!
Упражнение «Знакомство».
Цель: сближение участников группы.
Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляет своего ребёнка и говорит, что ребёнок любит, что не любит, какой у него характер. Дети подтверждают или опровергают слова родителей. То же самое делают дети, представляют своих родителей.
Игра «Родители и дети нужны для того…»
Все сидящие по очереди (ребёнок-взрослый, передавая друг другу мяч, заканчивают фразу «Родители нужны для того…» и «Дети нужны для того…»
Упражнение «Никто не знает».
Цель: создание атмосферы принятия и понимания.
Перебрасывая мяч по кругу, участники, в руках которого оказывается мяч, говорит: «Никто не знает, что я (умею петь, вязать, рисовать)
Рабочая часть.
Психолог: Друзья, послушайте одну притчу:
Однажды к мудрецу из далекой деревни пришли молодые люди.
— Мудрец, мы слышали, что ты даешь всем мудрые советы, указываешь правильный путь, открываешь истину. Помоги и нам! Старшее поколение в нашей деревне перестало нас понимать, а с этим нам очень трудно жить. Что нам делать?
Мудрец посмотрел на них и спросил:
— А на каком языке вы говорите?
— Все молодое поколение говорит на тарабарском.
— А старшие жители?
Задумались молодые люди и признались:
— Мы у них не спрашивали.
— Именно поэтому у вас получается их только слушать, но не слышать!
Психолог: А что бы мы с вами понимали, друг друга предлагаю сыграть в игру, которая называется «Мир детский и мир взрослый».
Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие эмпатии.
Участники делятся на две группы: взрослые и дети. В течение 5 минут рисуют «Мир детей» и «Мир взрослых». По окончанию участники дают пояснения к своим работам.
Рефлексия: Что из нарисованного наиболее важно? Чем похожи и чем отличаются эти миры? Как вы думаете, что хотят сказать взрослые на Вашем рисунке детям? А что дети хотят сказать взрослым?
Психолог: Согласитесь, от того, насколько хорошо мы понимаем, друг друга, зависит «погода в доме» - светит ли в нём ласковое солнце взаимопонимания, или гремят грозы разногласий.
Представьте, что вы, родители, едете на работу, а ваши дети едут в автобусе на экскурсию. На несколько секунд ваши машины поравнялись на светофоре. Вам надо за 20 секунд с помощью жестов и мимики дать ребёнку поручение по дому, а дети могут, так же не вербально, попросить родителей что-то им купить. (После выполнения идёт обсуждение, получилось ли понять друг друга)
Упражнение «Картина двух художников».
Цель: умение работать в парах, развитие навыков совместной деятельности.
Участники парами, не договариваясь, держась вдвоём за один карандаш, рисуют картину «Наша семья».
Завершающая часть.
Психолог: Итак, мы уже узнали, как важно уметь без слов понимать друг друга, как непросто услышать своего ребёнка среди других голосов. Но Вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями и смогли понять и услышать друг друга! Цените и берегите свою семью. Это ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни. Это место, где вас ждут, понимают, любят.
Вот и подошла к концу наша встреча. Скажите пожалуйста:
- Что нового вы узнали о своём ребёнке.
- Что вас удивило?
- Что показалось самым важным?
Педагог – психолог МДОУ «ДС №8» Данилова Е. С.