Ирина Чижова
Сценарий досуга для детей средней группы «Лето красное»
Цель: развивать интерес к физическим упражнениям и здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные
Уточнять и расширять знания детей о лете. Продолжать формировать представление о цветах, насекомых. Обогащать словарный запас воспитанников.
Развивающие:
Развивать умственные операции сравнения и обобщения. Расширять кругозор и экологические представления воспитанников. Активировать подвижную деятельность детей. Развивать ловкость, смекалку, дисциплину, внимание в играх и эстафетах.
Воспитательные:
Воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Сценарий досуга для детей средней группы „Лето красное“» размещена в разделах
- Лето
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход:
Ведущая: Ветками березы
Машут нам с опушки,
И приветы шлют нам
Звонкие кукушки.
Дождики и солнце
Нам подарит лето,
И цветов душистых
яркие букеты.
Выходит девушка «ЛЕТО».
Здоровается. «Угадали, кто я? Да, я лето!»
Очень добрым, очень светлым
Золотистым летним днем
Мы поедем в гости к лету
В гости к солнышку пойдем.
(К. Ибряев)
Лето : Ребята, а что вы любите делать летом?
Ответы детей.
Лето : Прекрасно! А чтобы у вас было хорошее настроение, сделаем с вами разминку.
Игра с речевым сопровождением.
Идут по кругу друг за другом.
Идут на носочках, руки подняты вверх.
Выполняют приседание, руки вниз
По поселку мы гуляем
За природой наблюдаем.
Вверх на солнце поглядели-
Лучи солнца нас согрели.
На полянку в парк пришли,
Там цветочки мы нашли.
Выполняют «пружинку» - руки на поясе.
На полянке пляшут птички-
желтогрудые синички
Идут по кругу, взявшись за руки.
Над цветами, вот так, вот так,
Пчелы водят хоровод.
Бег по кругу.
Бегут по тропинке муравьи
Их сосчитаем: раз, два, три….
Наклоны, качают руками вправо – влево.
А потом мы к речке быстрой,
чистой, чистой, серебристой.
Движения руками выполняют около лица
Вниз по берегу спускались,
Наклонялись, умывались.
Идут на носочках, руки в стороны.
Бег.
Обмахивают лицо руками.
Ну а путь наш недалек
он лежит через мосток
А потом бегом бежали
Стало очень жарко.
Хлопают в ладони. Поднимают руки вверх-вдох,
Опускают вниз – выдох.
Хорошо мы погуляли
но букетов не набрали.
Лето. Ребята, а почему вы не набрали цветов? (Ответы детей)
Правильно ребята, цветы рвать не надо.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты, вместе мы сорвем цветы.
Опустеют все полянки, и не будет красоты.
Воспитатель делит детей на 2 команды : «Солнышко» и «Тучка»
Игра: «Смешное солнышко»
Цель – развивать умение действовать в команде.
2 обруча, палочки для лучиков для участников аттракциона. Участники по одному подбегают к обручу и кладут палочку. У кого быстрее, тот и выиграл.
Лето : Раз, два, три, четыре, пять, к речке мы идем гулять.
Сейчас узнаем, чья из команд самая внимательная!
Игра: «Самый внимательный!»
Цель – развивать у детей внимание, быстроту реакции.
3 карточки: рыбки, камни, водоросли. Воспитатель показывает одну из карточек.
Рыбки - медленно бегут по кругу.
Камни - приседают.
Водоросли - поднять руки вверх, покачивать из стороны в сторону.
Лето :
Вот лягушки по дорожке,
Скачут, вытянувши ножки.
Игра: «Лягушки» (прыжки с кочки на кочку) (обручи)
Цель – упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд.
Чья из команд быстрее допрыгает до берега (черты, - та побеждает.
Лето :
У меня существует много примет:
Много мошек – готовь для ягод побольше лукошек!
Много комаров - припасай короба для грибов.
Что летом соберешь,- с тем и зиму проведешь.
А вы какие приметы лета знаете?
Дыхательное упражнение «Комары»
Дети, делая резкий выдох ртом,
хлестко бьют себя по спине встречными движениями рук – плетней.
Лето :
На полянке в жаркий день
Летом нам гулять не лень
Игра: «Кто что делает»
Цель – закреплять знания детей о насекомых.
Какие насекомые жужжат?
Какие насекомые пищат?
Какие насекомые стрекочут?
Бабочки? (никак)
Загадки.
За правильный ответ команда получает очко.
1. Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса
Кто она, скажи? (Оса)
2. Знают взрослые и дети-
Тонкие плетет он сети.
Мухам враг он, а не друг
Как зовут его? (Паук)
3. Вот букашка - работяга
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит (Муравей)
4. Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом
Из цветов не пьет нектар
Покусает нас (Комар)
Игра: «Найди свой цветок» (два обруча разного цвета)
Цель – закрепление знаний детей о полевых цветах, развитие реакции при выполнении задания.
Команды встают каждый у своего цветка в определенном порядке. Дети отходят от обручей.
Бегают, прыгают, кружатся.
По команде: «Раз, два, три,
Цветок свой найди!»
Чья команда первая соберется, - та и выиграла. (Повторить 2-3 раза)
Подведение итогов
Лето :
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без воды!
Пускание мыльных пузырей.