Розета Шогенова
Конспект «Звездный час»
▼ Скачать + Заказать документы
«Звездный час»
Программное содержание:
Закрепление счета от 1 до 10 и десятками ; от 10 до 100 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знание названий времен года, дней недели на русском и кабардинском языке.
Знание названий основных цветов и геометрических фигур.
Умение делать простейшие логические умозаключения. Находить нарушенную закономерность и исправлять ее.
Развивать внимание, память.
Закрепить знание частей тела.
Вызвать сочувствие к персонажам и желание им помочь.
Развивать у детей моторику рук, умение пользоваться ножницами.
Публикация «Конспект „Звездный час“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.
Материал:
Карточки с цифрами от 1 до 10 в виде облаков и звездочек в двух экземплярах, большие геометрические фигуры в виде кочек, мяч, шары для оформления, математический стенд, бумажные рыбки с примерами, удочки лепестки ромашки с цифрами от 1 до 10, магнитная доска, звездочки для поощрения, музыкальное оформление, сюрпризный момент.
Ход занятия:
Вед: Здравствуйте дорогие гости!
Мы рады приветствовать вас сегодня на нашей игре.
Игра у нас сегодня необычная, а звездная, потому что наша игра называется «Звездный час». И участвуют в ней наши дети – звездочки. Они покажут вам все, чему они научились за этот год.
Приветствуйте наших звездочек! (дети забегают под музыку и становятся около стульчиков)
Поют песенку – приветствие: И почемучки мы и звездочки,
Но вот пришел наш звездный час.
Вы задавайте нам задачку
Мы вам решим их в тот же час.
- (вбегает Буратино) Что же вы забыли про самую большую звезду сегодняшней игры?
Вед: Буратино ты про кого это?
Буратино: Про себя конечно. Ведь я тоже умею играть, и у меня очень много игрушек. (Показывает коробку с игрушками).
Вед: Буратино, ты опять за свое, пора тебе уже браться за ум.
Буратино: Где же у меня ум? Наверное, в голове. Возьмусь за голову. Смотрите, я уже взялся за ум! Теперь я звезда?
Вед: Да у тебя просто звездная болезнь Буратино. Ребята объясните, что значит браться за ум.
Дети: Взяться за ум, это значит учиться. И сегодня Буратино мы будем учить математику.
Вед: Ребята, а что за наука – математика?
Дети: Математика – это наука о цифрах, математических значках и геометрических фигурах.
Буратино: А для чего мне нужна математика?
- Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
- Без математики друзья никак нам не прожить,
Ничто не сможем сосчитать ничто нельзя сравнить.
- А первый поезд, самолет.
Ракета в первый путь,
Без математики друзья могли с пути свернуть.
Буратино: А вы любите математику?
- Мы абажаем математику
И с цифрами стихи читать
А в школе будем обязательно
Одни пятерки получать.
Буратино - Ладно, убедили вы меня. Разрешите мне у вас остаться и присутствовать на вашей игре, может и мне понравиться.
Вед: Конечно, оставайся. И ты у нас будешь членом жюри, давать звездочки за каждый правильный ответ или решение примера.
- И так мы начинаем нашу игру. Чтобы вы смогли успешно выполнять задания, мы проведем разминку. Сейчас я буду задавать вопросы, кто знает ответ, поднимает руку.
Сколько времен года в году?
Сколько месяцев в каждом времени года?
Сейчас какое время года?
Назовите 3 месяца весны?
Какая река в КБР самая длинная?
Какая река самая широкая?
Какая гора самая высокая?
Какую форму имеет гора Эльбрус?
Чего бывает только по одному?
Чего бывает только по 2?
Чего бывает так много, что нельзя сосчитать?
Сколько глаз у светофора?
Сколько цветов у радуги?
Сколько дней в неделе?
Перечислите их на русском языке.
Теперь на кабардинском.
Сколько дней мы ходим в садик?
Сколько отдыхаем?
Игра «Дни недели»
Вед: Я буду бросать мяч и называть день недели, а вы должны продолжать перечислять следующие за ним дни недели.
Игра «Собери цветок из лепестков с цифрами».
Физминутка «Облака и звезды»
Игра «С камня на камень»
Игра «Рыбалка».
Буратино плачет.
Вед: Что случилось Буратино?
Буратино: Да вот, завидую, я этим детям. Они все умеют, а мне никогда не давали звездочек.
Вед: Не плачь Буратино, сейчас наши дети подарят тебе целое «звездное небо».
Аппликация «Звездное небо».
Буратино: Ой, спасибо ребята, вы такие добрые и умные. Теперь я тоже буду учить математику, это оказывается очень интересно.
А за это я хочу угостить вас сладостями.