Наталия Кондратей
Конспект занятия по художественному творчеству «Желтый одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству
Программное содержание: закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ворс кисти при смене краски; закреплять знания о цвете; познакомить с растением одуванчика, его строением; воспитывать желание любоваться цветами.
Демонстрационный материал: Картина с изображением одуванчика.
Раздаточный материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, кисти, стаканы с водой, пчелок по количеству детей, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Желтый одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
-Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
- Одуванчики.
-Я расскажу вам красивый стих.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
- Такой же круглый и желтый.
- Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Слышите, кто-то жужжит. Кто это?
Модница крылатая, платье полосатое!
Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!
- Пчелка.
-Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (Майя) Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.
Вношу пчелок
-Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым надо цветочного нектара. Где нам его взять?
- Нарисовать.
-Молодцы, ребята!
Сопровождаю объяснение примерным показом.
- Наберем на кисть желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.
-Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
-Стебелек и листочек.
-А какого цвета стебелёк и листочек?
-Зелёного.
-Их можно нарисовать прямыми линиями. При смене краски необходимо тщательно промывать кисть в воде.
Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.
Дети рисуют. В ходе занятия оказываю детям помощь, кто испытывает затруднения, поощряю детей, дорисовывающих дополнительные детали.
Физкультминутка:
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Все рисунки раскладываю на столе. Обращаю внимание детей, как много разных одуванчиков они нарисовали.
-Дети, что вы рисовали (одуванчики) Чем вы рисовали? (кистью и красками) Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!
-Все ребята постарались и пчелки наши очень довольны. Молодцы!