Элдепмаа Саая
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зернышки для семьи петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Зернышки для семьи Петушка"
Образовательные задачи: Формировать позновательную активность. Упражнять детей в рисовании пальчиком пятна зернышек для цыплятна всей поверхности листа; Поддерживать радостное настроение при создании художественного образа;Поддерживать интерес к рисованию гуашью.
Развивающие задачи: Развивать чувство цветовосприятия, выделяя желтый цвет из трех разных цветов (желтый, синий,красный,называя, используя в рисовании.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей отзывчивость и доброту.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Зернышки для семьи петушка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
Методы и работы: Наглядный - показ и обыгривание;Словесный - художественное слово,беседа,опросы; Игровой- игры, сюрпизный момент.
Материалы и оборудование: Ширма - раскладушка,настольный театр (петушка,курочки, цыплят, шапочки-курочки,цыплят,петушка; Бумаги,гуашь желтового цвета, салфетки.
Предварительная работа: Рассказывание рассказа Е. Чарушина "Цыплята", Рассматривание иллюстраций В. Ваневского "Курица с цыплятами".
Словарная работа: Зернышки.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
(Дети выезжают на машине)
Машина, машина едет гудит,
В машине, в машине шофер сидит,
Би - би - би, би - би - би.
Вот поле, вот речка
Вот лес густой
Приехали дети,
Машина - стой!
I ч. Объяснение задания.
Воспитатель: Вот, дети мы приехали с вами на птичий двор. Присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.
(на столе ширма)
- Послушайте, внимательно!
Рано встает, голосисто поет,
Деткам спать не дает!
- Кто это?
Дети: : Петушок.
(Появляется петушок из ширмы)
Петушок : Ку - ка - ре - ку! Зравствуйте, ребята! Я петушок золотой гребешок.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком! (дети здороваются)
- Петушок пришел к нам не один, а со своей семьей.
Курочка - тараторочка
По двору ходит,
Цыпляток водит.
(Появляется курочка и цыплята)
Воспитатель: А кто это?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Молодцы! А кто это маленькие, желтенькие?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Молодцы! Вот к нам в гости пришли петушок со своей семьей. Ребята, они пришли к нам с просьбой. Осенью они угощались травками, а сейчас выпал снег. Они не могут найти травки.
- И очень хотят поклевать зернышки. Хотите ли помочь нашим гостям: петушке, курочке, цыплятам нарисовать зернышки.
Дети: Да, конечно хотим!
Воспитатель: Молодцы! Сейчас давайте нарисуем поляну покрытой желтыми зернышками.
- Вот такую красивую! (показ образца)
- Посмотрите сначала, как я буду рисовать.
-Сейчас нарисуем зернышку в воздухе. .Давайте все вместе повторяем. Молодцы!
- А теперь на бумаге сухими пальчиками рисуем. Вот так!
(воспитатель показывает действия)
- Молодцы! Сейчас посмотрите на меня внимательно! Обмакиваю указательный пальчик в краску желтого цвета и аккуратно нарисую зернышки. Вот так, примакнуть и убрать!
(Объяснение и показ воспитателя)
II часть. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Сейчас все сели удобно. Спинки прямые, ножки вместе и начинаем рисовать зернышку.
- Теперь приготовили указательный пальчик, обмакиваем пальчик в краску желтого цвета и аккуратно примакнули и убрали. Вот,так!
(Идет индивидуальная работа в каждым ребенком)
- Работаем аккуратно,чисто! Руки вытираем салфеткой.
- Молодцы! Все стараются, у Алдын - Сая хорошо получается!
- Вот какие красивые зернышки мы для наших гостей нарисовали.
- А теперь все встали сделаем физминутку "Птичка"
Маленькая птичка
Прилетела к нам,
Маленькой птичке
Зернышки я дам.
(пальцы в щепотке "сыплют зернышки").
Маленькая птичка
зернышки клюет
(указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки).
Маленькая птичка
песенки поет
(пальцы в щепотке, "открывают" клювики).
Чик - чирик!
Чик - чирик!
- Молодцы!
III часть. Анализ детских работ.
Воспитатель: Дети, что сегодня рисовали?
Дети: Зернышку.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Желтого. (сарыг)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Для кого мы зернышки рисовали?
Дети: Для петушка и его семьи.
Воспитатель: Молодцы! Все старались,хорошо работали. У всех хорошо получилось.
- Сейчас подарим наши зернышки нашим гостям : петушке, курочке, цыпляткам.
(Дети приносят работы)
- Вот, петушок! Мы для твоей семьи нарисовали с пальчиками красивые, вкусные,желтые зернышки.
Петушок : Спасибо, ребята! Мы очень рады, вы нарисовали нам очень много зернышек. Ваши зернышки очень красивые,вкусные. Какие у вас умелые ручки.
Воспитатель: Вот, ребята они очень рады что вы им нарисовали много желтых зернышек.
- Сейчас давайте поиграем в речевую игру "Курочка и цыплята"
Вышла курочка гулять,
Свежих зерен поклевать
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко - ко - ко
ко - ко - ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышек ищите.
(Появляется Петушок)
Петушок :Ку - ка - ре -ку! Ку - ка - ре -ку! Где маленькие цыплятки?
Курочка: Убежали цыплятки. Ищи их!
(Петушок бегает за "цыплятами". Цыплята разбегаются в разные стороны)
Курочка: Вот мы хорошо поиграли. Наши гости петушок,курочка, цыплята нас тоже не забыли, приготовили для нас угощение. Сейчас пойдемте домой. .Уходит.