Соломатова Оксана Валерьевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Юные герои войны»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЮНЫЕ ГЕРОИ ВОЙНЫ»
Ход НОД
Педагог: Ребята, вы уже знаете, в июне 1941 года началась небывалая в истории битва за честь, свободу и независимость нашей Родины.
Идёт война народная,
Священная война.
Что же такое война?
Дети: Война – это борьба. Враг нападает, а защитники освобождают свою землю.
Педагог: Война – вооруженная борьба между государствами.
Великая Отечественная война была для нашего народа освободительной.
Фашисты идут. … И во мраке
За ними и стоны и плач,
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
И в огненно – красной рубахе
Гуляет пожар, как палач.
С. Поделков. «Память» (отрывок)
Педагог: На прошлом занятии мы с вами говорили о наших солдатах, об их героических поступках. Как называется героический самоотверженный поступок?
Дети: Подвиг.
Педагог: Как называют человека, который проявил храбрость, отвагу, бесстрашие и совершил подвиг?
Дети: Герой.
Педагог: Какие пословицы и фразы вы запомнили о героях?
Дети: «Герой за славой не гонится», «Герой никогда не умрёт – он вечно живёт».
Педагог: Вот ещё пословица – «Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся». Как вы понимаете её смысл? (Ответы детей.)
Вспомните однокоренные слова к слову «герой». (Героизм, геройство, героический подвиг, героический поступок.)
За освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети. Много подвигов совершили во имя Отчизны юные герои.
Они были храбрыми, преданы своей Родине. Вот почему их помнят все. Многие пали смертью героев в неравном бою, а многие живут до сих порю Ребята, что значит юный герой?
Дети: Молодой герой.
Педагог: А знаете ли вы, кто такой юнга на фронте?
Дети: Подросток, ребёнок на судне, обучающийся морскому делу.
Педагог: Внимательно послушайте рассказы о подвигах юных героев.
Рассказы о подвигах юных героев
1 .«Служил на флоте юнга. А звали его Саша. Однажды фашистский корабль открыл огонь по катеру. Снаряд попал в моторное отделение. Саша своим телом прикрыл пробоину. Машины заработали, катер ушёл от врага. Саша Ковалёв отдал свою жизнь, спасая команду».
Педагог: Какой подвиг совершил Саша? Что такое пробоина?
2. «Ване было 14 лет. Это было под Москвой. Ваня увидел, что к селу идут солдаты. А село было занято фашистами, которые всюду расставили пулемёты.
Мальчик побежал навстречу бойцам. Проваливаясь в глубокий снег, он падал. Поднимался, опять бежал и кричал: «Остановитесь, здесь пулемёты!»
Гитлеровцы открыли по нему огонь, но он бежал и кричал. Наши бойцы услышали Ваню и залегли. Добежав до бойцов, Ваня показал им безопасный путь. Наши войны обошли село с тыла и выбили из него фашистов. За этот подвиг Ваня был награждён орденом Красной звезды».
Педагог: Перескажите этот рассказ по цепочке.
Пересказ детей.
3. «Витя Ильин помогал солдатам разминировать поля. Одна из мин взорвалась, и в 13 лет мальчик остался без рук. Он стал учиться рисовать, держа карандаш зубами. Пошёл в школу, друзья помогали ему.
Витя Ильин окончил школу и закончил институт. А сейчас работает директором школы в одном селе».
Педагог: Что произошло с Витей? Какие черты характера проявил мальчик?
Педагог читает отрывок из рассказа «Как девочка спасла воинский эшелон» (воспоминания солдата, автор неизвестен).
«От станции Шиповатое фронт был далеко, но в тихую ночь сюда отчетливо доносился орудийный гром. Рае Бологовой 12 лет. Она дочь дежурного по станции. Однажды фашистские самолёты сбросили бомбы на железнодорожное полотно далеко от станции. Рая тем временем шла на станцию и несла своему отцу обед.
Дымили опаленные шпалы. Развороченные рельсы были похожи на коровьи рога.
- Что же делать, скоро поезд пойдёт? – подумала девочка. – Что делать?
Повалил хлопьями снег, видимость ухудшилась.
Разве может заметить машинист, что путь разрушен? Может быть крушение.
Рая знает, что произойдёт, если паровоз сойдёт с рельс, упадёт. … Тогда все вагоны разобьются, люди погибнут. Как остановить поезд?
Рая сняла с головы платок, но он белый с жёлтыми горошинами. Была бы в чугунке свёкла, а там лапша. Время не ждёт, с минуту на минуту может показаться воинский эшелон, и как всегда на большой скорости…
- Да что же это я, неужели не знаю, как нужно делать… - вслух подумала Рая и, поставив котелок на рель, со всей силы удирала себя по носу. Кровь хлынула ручьём, заливая белый платок и окрашивая его в рубиновый цвет.
Вот уже весь платок красный, а кровь всё льёт и льёт из носа… Голова кружится, в ушах стучит. Идёт тяжелый состав.
Где – то далеко послышался свисток поезда. Левой рукой она зажала нос, дышать трудно, ноги подкашиваются, но она побежала, бежала что было сил. Девочка остановилась между рельс. Не сойду! Она стала ещё сильнее размахиваться платком.
- Стойте!
Нет, её не видят. Поезд приближается, машинист даже не смотрит в окно. Ещё несколько секунд и поезд подомнет девочку под колёса. Но вдруг лязгнули, заскрипели тормоза, раздался пронзительный гудок и весь состав остановился. Рая отскочила в сторону.
Из дверей товарных вагонов показались головы воинов. Все смотрели на девочку с красным платком в руке, а машинист закричал сердито:
- Ну, что случилось?
- Путь разрушен! – ответила Рая. – Там, - она указала, где в метрах в двухстах притаилась опасность для воинского эшелона…
Раю наградили медалью «За боевые заслуги».
Педагог. Какой подвиг совершила девочка? (Ответы детей.)
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Н. Френкель.
Педагог. На этом наше занятие окончено.