Клинкова Серафима
Конспект занятия «Встреча с интересными людьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание у детей мотивации заниматься физической культурой, спортом, через знакомство с фигуристкой В. Базаровой.
Задачи:
- Знакомство с зимним видом спорта – фигурное катание,
- Закрепление двигательных способностей детей.
- Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о зимних видах спорта
Презентация «зимние виды спорта»
Просмотр мультфильмов о фигурном катании.
Воспитатель: - Одна маленькая девочка очень мечтала стать чемпионкой. Она выросла и ее мечта сбылась. Она стала чемпионкой.
Публикация «Конспект занятия „Встреча с интересными людьми“» размещена в разделах
Дорогие друзья, вы когда – нибудь встречались с настоящими чемпионами? Не каждый может этим похвастаться, согласите.
Просмотр презентации.
Сегодня у нас в гостях, Мастер спорта международного класса по фигурному катанию. Участница двух Олимпийских игр,многократный призер чемпионатов Европы, чемпионка России Базарова Вера Евгеньевна.
Воспитатель: - Вера, дети очень ждали встречи с вами и мы рады, что вы выбрала время и пришла к нам в гости. Сейчас Вера Евгеньевна вам расскажет, каким видом спорта занимается, сколько медалей завоевала, как надо тренироваться, чтобы стать хорошим спортсменом.
Ребята, я немного хочу рассказать о себе. О том, как я начала заниматься спортом. (рассказ)
Воспитатель: - Вера, Вам, наверное, не раз за свою, спортивную жизнь, приходилось давать интервью. Вот и сегодня у нас в зале тоже работают корреспонденты, которые горят желанием задать вам вопросы. Вы готова к блиц - опросу наших юных корреспондентов? - Да.
Проводится игра «Мы - корреспонденты»
Заранее познакомить детей с правилами ведения беседы. Научить вести беседу:
- Как вы думаете, как можно обратиться к гостю?
- Как правильно задать вопрос?
- Как вести себя во время беседы?
Дети обдумывают и проговаривают свои мнения:
-Обращаться к гостю надо по имени и отчеству;
-Задавать вопросы четко и понятно;
-Не перебивать друг друга;
- Дослушать ответ до конца.
Обсуждение правил ведения беседы:
- Какие вопросы вы будете задавать гостю?
- О чем можно спросить спортсмена?
Дети советуются друг с другом о том, какие вопросы они будут задавать гостю, педагог направляет детей, помогает им правильно сформулировать вопрос.
Предполагаемые вопросы детей:
(заранее каждому ребенку раздать вопросы для заучивания)
Дети задают вопросы, передавая игрушечный (или неподключенный) микрофон.
1- Что едят спортсмены, чтобы стать сильными и победить в соревнованиях?
2- Почему Вы выбрали этот вид спорта?
3-Во сколько лет вы начали заниматься спортом?
4- Когда Вы получили первую медаль?
5- Трудно быть спортсменом?
6- Где проходят соревнования?
7- Что вы делаете, если надо выступать, а вы заболели?
8- Какими качествами должен обладать спортсмен?
9- Ваша любимая каша?
10- А вы проигрывали?
11- Спортсмены плачут, когда проигрывают?
12- Вас ругают, когда вы не выигрываете?
13- В каких странах вы побывали?
14-Часто ли побеждали?
15- Расскажите о своей самой запоминающейся победе?
16- Какая самая дорогая ваша медаль?
17- какие истории в спорте с вами случались?
18- Кем вы хотели стать в детстве
19-кто был ваш герой любимец?
20- назовите свой девиз по жизни
21-можете что то посоветовать нашим юным спортсменам и вообще всем кто хочет добиться своей цели
Из рассказа Веры Евгеньевны мы узнали, что в детстве она очень любила кататься на коньках, а для этого нужны крепкие сильные ноги, хорошее дыхание, выносливость. И чтобы это всё было, необходимо:
Соблюдать режим дня.
Правильно питаться.
Не пропускать тренировки.
Выполнять указания тренера.
Слушаться маму.
Делать утреннюю гимнастику.
Ребята, давайте попросим Веру Евгеньевну, провести с нами спортивную зарядку.
Для того чтобы расти здоровым каждый день все должны делать зарядку!
Воспитатель- А сейчас мы хотели бы показать наши достижения в спорте
Дети показывают свои достижения в спорте:
Девочки показывают элементы упражнений из художественной гимнастики.
Воспитатель рассказывает о победах и достижениях воспитанников в соревнованиях, демонстрируя кубки и грамоты.
Ведущий предлагает Вере Евгеньевне провести интеллектуальный марафон.
«Чтобы чемпионом стать надо…»
Дайте точный мне ответ
На вопрос
«ДА» или «НЕТ»,
Чтобы чемпионом стать
1. Надо вовремя вставать?
2. День с зарядки начинать?
3. Много есть конфет на завтрак?
4. Чипсов пачку на обед?
5. На прогулке не стоять?
6. Прыгать, бегать в мяч играть?
7. С другом ссориться? Толкаться?
8. И над слабыми смеяться?
9. Физкультурой заниматься?
10. В лужах весело валяться?
11. Будем двигаться всегда?
12. Скажем все : «Физкульт- УРА!
Подвижная игра: «Спортсмен»
Дети под музыку двигаются по залу, по сигналу:
1,2,3- спортивная фигура на месте замри».
Фото на память, вручение подарков.
Фото на память.