Елена Савенкова
Конспект занятия «Волшебные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию /аппликации/ в подготовительной логопедической группе МБДОУ детского сада
компенсирующего вида № 10 «Веточка» г. Брянска.
Тема недели: Игрушки.
Тема занятия : Волшебные игрушки.
Воспитатель: Савенкова Елена Николаевна.
Брянск-2015г
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Волшебные игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Коррекционно – образовательные: Совершенствовать умения детей в создании сюжетной аппликации, используя нетрадиционные приёмы работы с бумагой - «обрывание», «бумажные комочки», «петельки», осуществлять последовательность действий при выполнении работы. Коррекционно – развивающие: Развивать творческое воображение, мелкую моторику руки, самостоятельность в выборе цветовой гаммы и приёмов работы с бумагой. Совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, кистью. Развивать умение помогать друг другу по необходимости. Упражнять в умении высказывать своё мнение участвовать в обсуждении и презентации своих поделок. Коррекционно – воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.
Интеграция областей:
-Речевое развитие
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Физическое развитие.
Материал и оборудование: клеёнки, клей, подставки для кисточек, тряпочки, тарелочки с нарезанной цветной бумагой, смайлики с грустными и весёлыми лицами, магнитофон, колокольчик.
Ход образовательной деятельности.
1. Создание проблемной ситуации. Воспитатель: Ребята представляете, сижу я утром в детском саду, жду Вас, и вдруг в открытую форточку влетает очень красивая снежинка. Приземлилась на подоконник и растаяла, а на том месте, где она растаяла, я увидела конверт. (Показывает конверт). Давайте, рассмотрим конверт, что вы видите на нём. Дети: Буквы. (В угле на конверте красными буками написано – SOS).
Воспитатель: Что, могут обозначать эти буквы? (Высказывания детей). Воспитатель: Да, дети вы совершенно правы. Эти буквы обозначают – опасность, бедствие. Давайте, вскроем конверт и прочитаем письмо. (Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо). «Дорогие ребята! В моей волшебной стране «Игралочка» случилась беда. Злая волшебница похитила все игрушки, с которыми играли дети. Я не знаю, что мне делать, как помочь детям в моей стране. Помогите мне. Добрая волшебница». Воспитатель: Дети, как мы можем помочь доброй волшебнице.
Дети: Мы можем нарисовать игрушки; можем сфотографировать; можем послать игрушки, которые есть у нас в группе; а можем сделать сами.
Воспитатель: Дети, а из чего можно сделать игрушки. Дети: Из пластмассы, из резины, из меха, из бумаги, из пластилина. Воспитатель: Молодцы, вы совершенно правы.
2. Основная часть. Воспитатель: Но в нашей волшебной мастерской нет ни пластмассы, ни резины, ни меха, а есть одна бумага. И мастерить игрушки мы будем из неё. Для этого мы с вами отправимся в мастерскую доброй волшебницы.
Воспитатель: Дети, чтобы работа ваша ладилась, договоритесь, кто с кем будет работать. Выберите себе цвет бумаги. Распределитесь между собой, кто из вас, что будет делать. А теперь проходите в нашу мастерскую. (Дети проходят и садятся).
Воспитатель: Игрушки у нас будут, необычные и делать мы их будем необычным способом. Давайте вспомним, какие необычные способы работы с бумагой вы знаете? Дети: Бумажные комочки - от листа, отрывается небольшой кусочек бумаги и скатывается пальцами рук в комочек. Петельки – от листа бумаги ножницами отрезается полоска, концы полоски складываются, и получается петелька. Обрывание - от листа бумаги отрываются небольшие кусочки. Воспитатель: Посоветуйтесь между собой и скажите, какие игрушки вы будите делать. Дети по очереди называют игрушки, которые будут делать - мячик, неваляшку, пирамидку, машинку, черепаху, дельфин и т. д.
А что бы, ваши игрушки «ожили» придумайте им действие. Игровое упражнение «Придумай действие к игрушке» - дельфин играет с мячом, машинка едет по дороге, черепаха ползёт по песку….
Воспитатель: В мастерской доброй волшебницы есть свои правила. Я вам сейчас их напомню: работать аккуратно, не мешать друг другу, по окончании работы убрать своё рабочее место. Если у вас возникнут вопросы, поднимите руку. Чтобы игрушки получились красивые, давайте перед началом работы разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
- Мы с игрушками играли. /Сжимают и разжимают кисти рук/. – Мы их дружно убирали. /Сжимают и разжимают кисти рук/.
- Мы их мыли, протирали. / Трут кулачок об кулачок, гладят кисти рук попеременно/.
- И на место выставляли. /Поднимают руки снизу вверх/.
3. Самостоятельная работа детей под музыку. Воспитатель: Дети приступайте к работе, но не забывайте, что работать надо дружно, помогать друг другу.
Воспитатель проводит индивидуальную работу по ходу занятия. По мере изготовления дети приносят поделки, и располагают на доске.
4. Анализ детских работ. Воспитатель: Как много вы сделали игрушек, все игрушки получились разными. Вы старались, мастерили. Алеша, выбери игрушку, которая тебе больше всего понравилась и объясни почему. Полина, а какая тебе игрушка понравилась, почему. Воспитатель: Все сделанные вами игрушки мы положим в конверт и отошлём доброй волшебнице.
5. Заключительная часть. А сейчас волшебный колокольчик предлагает вам превратиться в игрушки (колокольчик звенит, дети превращаются в игрушки).
Девочки и мальчики прыгают, как зайчики. /Прыгают /. Раз-два-три мячик отдохни.
Вот весёлая юла, быстро кружится она. /Дети кружатся то в одну сторону, то в другую/
Раз- два – три юла отдохни. Вот, милашка, кукла - неваляшка. / Наклоны туловища/.
Только наклоняется, сразу выпрямляется. Раз, два, три неваляшка отдохни.
6. Итог НОД.
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на занятии?
Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей). Воспитатель: Дети, вам понравилось в волшебной мастерской доброй волшебницы. И мне тоже. Я думаю, что мы еще не один раз побываем в этой мастерской.