Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебные игрушки» (4 фото)

Елена Савенкова
Конспект занятия «Волшебные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию /аппликации/ в подготовительной логопедической группе МБДОУ детского сада

компенсирующего вида № 10 «Веточка» г. Брянска.

Тема недели: Игрушки.

Тема занятия : Волшебные игрушки.

Воспитатель: Савенкова Елена Николаевна.

Брянск-2015г

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Волшебные игрушки“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные: Совершенствовать умения детей в создании сюжетной аппликации, используя нетрадиционные приёмы работы с бумагой - «обрывание», «бумажные комочки», «петельки», осуществлять последовательность действий при выполнении работы. Коррекционно – развивающие: Развивать творческое воображение, мелкую моторику руки, самостоятельность в выборе цветовой гаммы и приёмов работы с бумагой. Совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, кистью. Развивать умение помогать друг другу по необходимости. Упражнять в умении высказывать своё мнение участвовать в обсуждении и презентации своих поделок. Коррекционно – воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.

Интеграция областей:

-Речевое развитие

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Физическое развитие.

Материал и оборудование: клеёнки, клей, подставки для кисточек, тряпочки, тарелочки с нарезанной цветной бумагой, смайлики с грустными и весёлыми лицами, магнитофон, колокольчик.

Ход образовательной деятельности.

1. Создание проблемной ситуации. Воспитатель: Ребята представляете, сижу я утром в детском саду, жду Вас, и вдруг в открытую форточку влетает очень красивая снежинка. Приземлилась на подоконник и растаяла, а на том месте, где она растаяла, я увидела конверт. (Показывает конверт). Давайте, рассмотрим конверт, что вы видите на нём. Дети: Буквы. (В угле на конверте красными буками написано – SOS).

Воспитатель: Что, могут обозначать эти буквы? (Высказывания детей). Воспитатель: Да, дети вы совершенно правы. Эти буквы обозначают – опасность, бедствие. Давайте, вскроем конверт и прочитаем письмо. (Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо). «Дорогие ребята! В моей волшебной стране «Игралочка» случилась беда. Злая волшебница похитила все игрушки, с которыми играли дети. Я не знаю, что мне делать, как помочь детям в моей стране. Помогите мне. Добрая волшебница». Воспитатель: Дети, как мы можем помочь доброй волшебнице.

Дети: Мы можем нарисовать игрушки; можем сфотографировать; можем послать игрушки, которые есть у нас в группе; а можем сделать сами.

Воспитатель: Дети, а из чего можно сделать игрушки. Дети: Из пластмассы, из резины, из меха, из бумаги, из пластилина. Воспитатель: Молодцы, вы совершенно правы.

2. Основная часть. Воспитатель: Но в нашей волшебной мастерской нет ни пластмассы, ни резины, ни меха, а есть одна бумага. И мастерить игрушки мы будем из неё. Для этого мы с вами отправимся в мастерскую доброй волшебницы.

Воспитатель: Дети, чтобы работа ваша ладилась, договоритесь, кто с кем будет работать. Выберите себе цвет бумаги. Распределитесь между собой, кто из вас, что будет делать. А теперь проходите в нашу мастерскую. (Дети проходят и садятся).

Воспитатель: Игрушки у нас будут, необычные и делать мы их будем необычным способом. Давайте вспомним, какие необычные способы работы с бумагой вы знаете? Дети: Бумажные комочки - от листа, отрывается небольшой кусочек бумаги и скатывается пальцами рук в комочек. Петельки – от листа бумаги ножницами отрезается полоска, концы полоски складываются, и получается петелька. Обрывание - от листа бумаги отрываются небольшие кусочки. Воспитатель: Посоветуйтесь между собой и скажите, какие игрушки вы будите делать. Дети по очереди называют игрушки, которые будут делать - мячик, неваляшку, пирамидку, машинку, черепаху, дельфин и т. д.

А что бы, ваши игрушки «ожили» придумайте им действие. Игровое упражнение «Придумай действие к игрушке» - дельфин играет с мячом, машинка едет по дороге, черепаха ползёт по песку….

Воспитатель: В мастерской доброй волшебницы есть свои правила. Я вам сейчас их напомню: работать аккуратно, не мешать друг другу, по окончании работы убрать своё рабочее место. Если у вас возникнут вопросы, поднимите руку. Чтобы игрушки получились красивые, давайте перед началом работы разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

- Мы с игрушками играли. /Сжимают и разжимают кисти рук/. – Мы их дружно убирали. /Сжимают и разжимают кисти рук/.

- Мы их мыли, протирали. / Трут кулачок об кулачок, гладят кисти рук попеременно/.

- И на место выставляли. /Поднимают руки снизу вверх/.

3. Самостоятельная работа детей под музыку. Воспитатель: Дети приступайте к работе, но не забывайте, что работать надо дружно, помогать друг другу.

Воспитатель проводит индивидуальную работу по ходу занятия. По мере изготовления дети приносят поделки, и располагают на доске.

4. Анализ детских работ. Воспитатель: Как много вы сделали игрушек, все игрушки получились разными. Вы старались, мастерили. Алеша, выбери игрушку, которая тебе больше всего понравилась и объясни почему. Полина, а какая тебе игрушка понравилась, почему. Воспитатель: Все сделанные вами игрушки мы положим в конверт и отошлём доброй волшебнице.

5. Заключительная часть. А сейчас волшебный колокольчик предлагает вам превратиться в игрушки (колокольчик звенит, дети превращаются в игрушки).

Девочки и мальчики прыгают, как зайчики. /Прыгают /. Раз-два-три мячик отдохни.

Вот весёлая юла, быстро кружится она. /Дети кружатся то в одну сторону, то в другую/

Раз- два – три юла отдохни. Вот, милашка, кукла - неваляшка. / Наклоны туловища/.

Только наклоняется, сразу выпрямляется. Раз, два, три неваляшка отдохни.

6. Итог НОД.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на занятии?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей). Воспитатель: Дети, вам понравилось в волшебной мастерской доброй волшебницы. И мне тоже. Я думаю, что мы еще не один раз побываем в этой мастерской.

Конспект занятия «Волшебные игрушки»
Фото «Волшебные игрушки»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию аппликации в подготовительной логопедической группе МБДОУ детского сада компенсирующего вида Веточка г
Публикации по теме:

Мини-музей «Волшебные игрушки»Мини-музей «Волшебные игрушки» Каждый месяц в нашем детском саду проводятся мини-выставки по разным темам. Зимой актуальна тема Нового года,поэтому я хочу представить вашему.

Сценарий новогоднего утренника «Волшебные игрушки с елки» Сценарий новогоднего праздника «Волшебные игрушки с елки» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные игрушки»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 20:45
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебные игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД