Папки-передвижки

Конспект занятия «Водоёмы»

Татьяна Смирнова
Конспект занятия «Водоёмы»

Цель:

-познакомить детей с естественными и искусственными водоёмами.

-снять внутреннее напряжение при помощи арт – терапевтических техник:

музыку, краски, песок, сказку.

-научить детей умению слушать и осознавать типы поведения.

-расширить восприятие через работу всех репрезентативных систем.

-расширить словарный запас.

Методы и приё мы:

-подбор цветовой гаммы

-беседа

-развитие речи

-составление рассказа

-релаксация

-арт – терапия (музыка, краски, песок, сказки)

Материалы и оборудование:

-фотографии

-магнитофон

Публикация «Конспект занятия „Водоёмы“» размещена в разделах

-звуки природы

-индивидуальная песочница

-кисти

-гуашь

-методика Люшера

Ход занятия:

Входящая диагностика.

Выбирайте себе столик и садитесь.

Перед вами лежат 8 карточек разного цвета. Выбирайте самый симпатичный цвет на карточке и карандашом такого же цвета разукрасьте фигурку карандаша на вашем листочке. А теперь найдите несимпатичный цвет и проделайте то же самое со второй фигуркой на вашем листочке.

После выполнения задания садимся в круг.

Дети, мы сегодня с вами будем знакомиться с водоёмами и совершим путешествие по морю, озеру, реке, водопаду.

Детям даются фотографии разных водоёмов. Они определяют, какие водоёмы на них изображены.

Водоём – это место скопления и хранения воды. Они могут быть естественные и искусственные. Естественное – природное, а искусственное – созданные руками людей.

Какие вы видите на фотографиях водоёмы? (ответы детей)

-море естественные

-река

-озеро

-водопад

-ручей

-пруд

-бассейн искусственный

Верно, вы молодцы и правильно определили виды водоёмов.

А теперь получите схему, на которой указаны материалы, которыми вы будете работать. Также указано место расположения ваших материалов и место вашей работы.

Дети получают схемы и находят стол, приносят свои материалы и начинают работать, каждый по своему индивидуальному заданию:

• Прорисовывание моря на альбомном листе, с использованием гуаши и кисточек разной величины.

(Затем ребенок составляет рассказ)

• Работа с песком.

Построения моря и побережья с использованием фигурок (морские животные, ракушки, и другие морские обитатели)

(затем ребенок составляет рассказ)

Молодцы, ребята, хорошо справились с работой.

А теперь присаживайтесь в кресла, закрывайте глаза и послушайте сказку. Звучит шум воды, природные звуки ручья, птиц.

На этом фоне психолог читает сказку: «Голубая искорка».

Жила – была маленькая рыбка, её звали Голубая Искорка. Она очень быстро двигалась. Это хорошее свойство, когда надо кого – то догнать или от кого – то убежать. Но, к сожалению, она не могла ни минуты оставаться на одном месте. Другие маленькие рыбки могли долго рассматривать подводный мир. А у Голубой Искорки это не получалось. Попробовала она плыть медленнее, но какая – то сила мчала её вперёд.

В один прекрасный солнечный день вокруг было спокойно и тихо. Течение было спокойное, замедленное. Она ощутила это медленное ласковое прикосновение воды и заметила, что плавнички и хвостик стали двигаться медленнее. Рыбка обрадовалась! Она решила ещё раз попробовать медленную скорость. Ура! Получилось! Искорка увидела своих подружек, неспеша подплыла к ним, услышала звуки подводного мира, шум волны, шуршанье воды о берег и стала любоваться красотой ракушек и камешков.

Голубая Искорка теперь может дружно, медленно, спокойно играть со своими друзьями и узнавать много интересного.

Сказка ложь, да в ней намёк, нашим деточкам урок.

(снижение излишней подвижности и импульсивности)

Глазки открыли, потянулись. Сели в круг.

-что за звуки вы слышали?

-кто жил в водоёме?

-чему научилась Голубая Искорка?

(желательно осознание чрезмерной подвижности и импульсивности)

-как стала двигаться Голубая Искорка (медленно)

И мы медленно будем двигаться к своим столам.

Итоговая диагностика.

А теперь нашли цветные карточки и выбрали самый симпатичный цвет. Обозначили его любой геометрической фигурой. Фигуру разукрасть этим цветом.

Подведение итогов занятия.

-было что - либо трудное в нашей работе?

-чем вы сегодня занимались?

Да, вы сегодня замечательно работали. Узнали о естественных и искусственных водоёмах, рисовали море, конструировали его из песка и фигурок, слушали звуки воды и вместе с Голубой Искоркой научились себя вести спокойно и двигаться медленно.

А теперь возьмите свои монотипии с предыдущих занятий и подарите эти волшебные открытки нашим гостям.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий на музыкальных занятиях. Видео Как научить детей слушать музыку?Применение компьютерных технологий на музыкальных занятиях. Одним из основных видов деятельности на музыкальных.

Перспективный план по экспериментированию на занятиях по хореографии с детьми старшего дошкольного возрастаПерспективный план по экспериментированию на занятиях по хореографии с детьми старшего дошкольного возраста Сентябрь Тема: «Внимание и слух» Цель: Научить детей внимательно слушать речь педагога и музыку Октябрь Тема: «Чем мы дышим» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Водоёмы»
Опубликовано: 26 июля 2014 в 18:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД