Ольга Рашевская
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Приключения Стобеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цель деятельности педагога: формировать представления детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.
Задачи:
Познавательные:
- познакомить детей с сигналами светофора;
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Приключения Стобеда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- дать знания о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый свет;
- расширить знания о правилах перехода проезжей части дороги.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы;
- развивать навыки ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу.
Воспитывающие:
- способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками;
- воспитывать нравственные качества. Здоровьесберегающие:
- использовать здоровьесберегающие элементы (физкультминутки) в
образовательном про цессе;
- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.
- Планируемые результаты:
- проявляет интерес к правилам безопасности на улицах города;
- проявляет активность при ознакомлении с сигналами светофора;
- может рассказать о сигналах светофора;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на литературные произведения;
- принимает активное участие в продуктивной деятельности;-
- проявляет интерес к окружающему миру;
- отвечает на вопросы о правилах перехода черед дорогу.
Материалы и оборудование: макет светофора, альбомные листы для рисования, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, где на стуле сидит расстроенный Стобед.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришел наш старый знакомый - Стобед, он опять чем-то огорчен. Здравствуй, Стобед. Что случилось, почему ты такой грустный?
Стобед. Я хотел погулять по улице, сходить в парк, покататься на роликах, но у вида у дороги трехглазое чудовище и очень испугался. Оно так страшно моргало, что я не решился перейти дорогу. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по"улице и не боитесь его?
2. Основная часть.
Воспитатель. Вот в чем дело. Мы постараемся тебе помочь, хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами. Играют они только во дворе, но, думаю, что (знают того, кого ты испугался. Вот послушайте загадку:
Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю. Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?
(Светофор.)
Ответы детей.
Воспитатель. А как вы догадались, что это светофор? О каких цветах говорится в этой загадке? Что означает для пешехода красный сигнал светофора? а желтый? а зеленый? Ответы детей.
Воспитатель.
У дороги страж стоит, Если желтый впереди,
Строго с нами говорит: Не спеши, зеленый жди!
«Если видишь красный свет, Вот зеленый свет горит -
Стоп, дружок, дороги нет! Топай смело, путь открыт!
Игра «Светофор».
Правила игры. Когда воспитатель поднимает красный кружок, дети держат руки внизу; когда говорит: «Желтый свет!», дети держат руки перед собой. Когда воспитатель произносит: «Зеленый свет!», дети двигаются под музыку. Игра повторяется 2-3 раза.
3. Рефлексия.
Воспитатель. Понравилась тебе, Стобед, наша игра? (Ответ Стобеда.) Ребята, кого повстречал на своем пути Стобед? (Ответы детей.) Правильно, светофор. Это помощник для пешеходов и водителей. Чтобы Стобед запомнил, что такое светофор, мы ему подарим свои светофоры, которые сейчас раскрасим.
Задание «Раскрась светофор».
Дети раскрашивают сигналы светофора на шаблонах-заготовках и дарят их Стобеду.