Ирина Ганненко
«Одуванчики — подарок солнышка». Аппликация (коллективная работа). Нетрадиционная работа с бумагой (салфеткой)
▼ Скачать +Заказ
Тема: Одуванчики - подарок солнышка.
Цель: Учить видеть и изображать красоту весенней природы в технике аппликации. Обратить внимание детей на яркие, майские изменения в природе: лучистое желтое солнышко и голубое небо; появление ярко - желтых одуванчиков в зеленой травке. Учить: видеть в желтых бумажных комочках цветочки одуванчика; скатывать комочки из мягкой бумаги (салфетки) разной величины. Продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету. Доклеивать пейзажную композицию, включая в нее солнышко и одуванчики. Развивать координацию рук и интерес аппликации из салфеток. Воспитывать творческий подход, самоудовлетворение от проделанной работы.
Публикация «„Одуванчики — подарок солнышка“, Аппликация (коллективная работа), Нетрадиционная работа с бумагой (салфеткой)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики из салфеток
- Одуванчики. Аппликации
- Одуванчики. Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Цветы из бумажных салфеток
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Оборудование: Незавершенная пейзажная композиция на ватмане (аппликация, передающая изображение неба (голубой фон, солнца с одним лучиком, два облака, зеленой травы (на зеленом фоне приклеены "травинки" - бумажные полоски зеленого цвета, среди которых есть 2-3 одуванчика, клейстер, бумага желтого цвета (четверть желтой столовой салфетки, кисти, клееночки, тканевые салфетки, подносы; декоративные бабочки.
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями, произошедшими в природе с приходом весны. Рассматривание одуванчиков на прогулке, на иллюстрациях детских книг, пейзажных композициях. Слушание стихов про одуванчики.
Ход занятия:
Круг приветствия
Солнце яркое встаёт
Лучики свои нам шлёт.
Руки к солнцу мы протянем,
- Здравствуй, солнышко мы скажем!
Игра «Назовите предметы такого же цвета, как солнышко»
- Ребята, а какого цвета наше солнышко? (Желтое)
Дети называют предметы желтого цвета.
- Ребята, а какой формы солнышко? (Круглое)
Игра «Назовите предметы такой же формы, как солнышко»
Дети называют предметы круглой формы.
- Молодцы! Солнышко говорит вам спасибо!
Показываю детям незавершенную пейзажную композицию. Солнышко грустное с одним лучиком. Солнышко прикрыто тучами.
- Ребята, посмотрите, почему наше солнышко такое грустное? (Солнышко грустное, потому что его прикрыли тучи, а еще у него один только лучик света).
- Одним лучиком солнышко сможет согреть нас всех и нашу землю? (Нет)
- Давайте ему поможем и сделаем для него по одному лучику. (Дети соглашаются)
- У вас на подносах лежат желтые салфетки. Нам нужно взять одну салфетку и сделать лучик солнца (продольное сминание).
- Но для того, чтобы у нас все получилось нужно наши пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки)
Потянулись (напрячь, развести пальцы)
И встряхнулись (встряхнуть кисти,
Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия,
За работу принялись. ("закатываем рукава")
Налепили куличей, (ладошки "лепят" пирожки)
Стали звать к себе гостей, (приглашающие движения кистями рук)
Заиграли на рояле (имитация игры не клавишах)
И весь день протанцевали. (ручки "танцуют)
Показываю прием выполнения задания, дети повторяют за мной. Готовые лучики приклеиваю к солнышку. Незаметно убирая тучи и меняя выражение "лица" у солнышка.
- Какое солнышко у нас теперь? (Доброе, ласковое, нежное, теплое, заботливое, желтое, красивое.)
Разминка "Солнышко, появись"
Солнышко, солнышко, покажись, покажись!
Желтое солнышко, появись, появись!
(Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх)
К солнышку тянутся цветки на ветке,
к ясному тянутся маленькие детки.
(Идут по кругу в хороводе)
Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей!
Выгляни, желтое, обогрей, обогрей!
(Останавливаются, подставляют ладошки солнышку)
- С появлением теплых дней распустились одуванчики. Они, словно подарки солнышка, радуют нас своими желтыми цветочками - как теплыми лучиками.
- Чем одуванчики похожи на солнышко? (Они круглые, и лепесточки их направлены в разные стороны, как лучи у солнышка)
- Одуванчики очень любят солнышко. Когда светит солнышко, одуванчики раскрываются и как будто "улыбаются". А когда солнышко вечером прячется, одуванчики закрываются. И луг уже не желтый, а зеленый, потому, что одуванчики спрятали свои золотые головки. Утром они вновь раскроются навстречу солнышку. Вот какие замечательные и "умные" одуванчики!
- Одуванчики так красиво смотрятся на фоне зеленой травки и своих листочков.
Стихотворение О. Высотской "Одуванчик"
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
- Какой цветочек расцвел? Чей лучик попал на одуванчик? Какого цвета одуванчик?
- А сейчас мы с вами сделаем свои желтые красивые одуванчики и посадим их вот на эту полянку.
Показываю детям незавершенную пейзажную композицию
Обследование образца
- Посмотрите, какой красивый одуванчик у меня получился.
Показываю квадрат желтого цвета и спрашиваю, как можно из него сделать одуванчик? (Путем сминания квадрата ладошками)
- Давайте сделаем наши одуванчики из желтых салфеток, которые лежат у вас на подносах. Будем делать вместе.
Показ способа выполнения
- Беру одну бумажную салфетку, сминаю её пальцами, а затем скатываю в тугой комок. (Дети делают тоже самое).
- Вот и получился уже у каждого из вас один желтенький одуванчик, а теперь также сделаем еще один.
- Остальные одуванчики сделаем и наклеим на нашу красивую полянку.
Самостоятельная работа детей
Звучит легкая весенняя мелодия.
Дети сминают и скатывают мягкие салфетки. По мере необходимости детям оказывается индивидуальная помощь. Готовые "цветочки" дети откладывают на подносы.
Предлагаю детям, которые смяли все салфетки в комки, перейти к работе на пейзажную композицию, которую расположили горизонтально. Дети переносят на подносах "одуванчики". Сначала они выбирают место своим цветам и раскладывают их по всей поляне.
Дети самостоятельно приклеивают цветы, прижимая сухой салфеткой каждый комочек.
Итог занятия
Предоставляю детям возможность порадоваться красивой поляне с одуванчиками, выделить из всех цветов "свои" цветочки.
- Ой, ребята, посмотрите пока мы приклеивали одуванчики к нам на полянку прилетели желтые бабочки.
- Как много желтых одуванчиков. Какие они? (Желтые; круглые; одни - большие, другие - поменьше)
- Сколько солнышек на полянке? (Солнышко одно)
- Сколько желтых одуванчиков? (Одуванчиков много)
- А рвать одуванчики можно? (Одуванчики рвать нельзя, к ним прилетают бабочки и пчелки).
- Какое название мы дадим нашей картине? (Дети предлагают свои варианты: "Наши одуванчики", "Желтая полянка", "Подарок солнышка".)
Предлагаю украсить этой картиной нашу группу.