Загребельная Зарина
Конспект занятия во II младшей группе «Летят, летят снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектировочный компонент.
Образовательная область: «Познавательно-речевая»
Интеграция: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Музыка».
Цели: Закрепить знания детей о временах года.
Задачи: Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширить словарный запас детей: "снегопад", "снежинки", "ажурные". Закреплять интерес к слушанию музыки, умение высказываться о ней.
Публикация «Конспект занятия во II младшей группе „Летят, летят снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, за снегопадом во время прогулки, рассматривание снежинок, пойманных на варежку. Чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: снегопад, снежинки, ажурные, пушистые.
Материал: сюрпризный момент Снежная баба, по 2 снежинки для каждого ребенка, блюдо со снегом, фланелеграф с изображением дома, деревьев из ниток, вата, компьютерная презентация «Времена года. Зима», музыка Антонио Вивальди, гостинцы для детей.
Организационный компонент.
Дети входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы мне протянете свои ладошки, а я вам передам тепло своих ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук? (ответы детей)
Воспитатель:Ой, ребята, кто-то к нам стучится.
Входит снежная баба и загадывает детям загадку:
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки.
Руки - сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?
Кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, снежная баба.
Здравствуй, Снежная баба! Что ты нам принесла?
Снежная баба : Хотите узнать что лежит в корзинке? Тогда, отгадайте загадку.
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
- О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)
- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.
Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки (на левую и правую).
-Расскажи, Рома (Саша, Ваня, какая у тебя снежинка? (белая, легкая)
А еще, ребята, снежинка ажурная, пушистая (повтор. 2-4 ребенка).
Имитационное упражнение “Снежинки”
Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (Кружатся на месте)
И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки).
Воспитатель:Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на большом блюде). Подойдите к столу. Какой снег? (белый, блестящий, пушистый).
Потрогайте его рукой. Какой снег? (холодный)
Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим что же станет с ним. А снежная баба нам еще хочет загадать загадку:
"На всех садится, ни кого не боится". Про что эта загадка? (ответы детей) Правильно, это снег, снег ни кого и ни чего не боится. Его никто не может остановить, он ложится, куда захочет. Кто знает, куда ложится снег? (на деревья, дома, дороги, людей).
А сейчас, Снежная баба, послушай как ребята расскажут тебе стихи о снеге.
Снег идёт, стоят машины,
Даже шины не шуршат.
В нашем городе сегодня-
Самый снежный, снегопад!
Снег кружится и не тает.
Он откуда прилетает?
Видно с тучки озорной,
Что повисла надо мной!
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
-А когда снег падает, кто знает, как это называется? (снегопад)
А в какое время года идет снег? (ответы детей).
А сейчас, ребята, посмотрим иллюстрации про зиму и послушаем отрывок из музыкального произведения Антонио Вивальди «Зима». После просмотра задать вопросы: Вам понравилось? Какое время гола вы увидели? Что вам запомнилось из увиденного? А музыка вам понравилась? А как вы думаете, про что эта музыка?
Физкультминутка:
Снежная баба
Сегодня из снежного
мокрого кома
Мы снежную бабу
слепили у дома.
Стоит наша баба
у самых ворот
Никто не проедет,
никто не пройдет.
Знакома она уже
всей детворе,
А Жучка все лает:
«Чужой во дворе!» Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.
«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.
Повороты вправо-влево, руки на поясе
Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом — левой.
Идут по кругу, взявшись за руки,
А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? (Растаял)
А почему? (Потому, что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду). Посмотрим, какая вода в блюде? (Грязная)
Вывод: оказывается, белый, пушистый, чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду.
- Как вы думаете, можно снег есть? (Нет, конечно же)
- А почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть).
Подойдем к картине. Что вы видите на ней? (деревья, дом, облака). Давайте подарим ее снежной бабе, но сначала украсим ее снегом (из ваты).
Снег падает из тучки, ложится на дома, деревья, на землю (показ воспитателя).
- Дети, вам нравится? Снежная баба, а тебе? Мы ее тебе дарим.
- Молодцы, дети, спасибо вам. Ой, устала я. Вы меня порадовали, что знаете столько много о снеге: снег холодный, белый, но грязный, ложится куда захочет. И даже стихотворения знаете. Молодцы! А мне пора возвращаться, стало жарко.
Снежная баба угощает детей и прощается.
Методы и приемы: беседа по теме, наблюдение, чтение художественной литературы, разгадывание загадок.
Рефлексивный компонент.
Целью данной образовательной деятельности явилось следующее: закрепить представление детей о снеге и снежинке. Для достижения этой цели мной были поставлены несколько важных задач, которые были успешно решены. Дети научились правильно выговаривать слова: снежинка, снегопад, ажурная, пушистая, блестящая. В ходе этой образовательной деятельности сложилась благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера для общения воспитателя и детей. Для расширения кругозора необходимо продолжать знакомить детей со свойствами снега. Я наметила организовывать предметно-развивающую среду для опытов со снегом в группе и на улице.