Марина Бородина
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проектировочный компонент
Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье.
Программные задачи:
1)Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
2)Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.
3)Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Медиа-объекты: Русская народная сказка в обработке Толстого А. Н.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Оборудование: рисунки на тему «Моя семья»; дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет»; персонажи сказки «Репка»; сюжетные картины (животные с детёнышами, картинки про семью); песня «Неразлучные друзья». Автор музыки : Владимир Шаинский; автор стихов Михаил Танич.
Предварительная работа: чтение рассказов: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; совместные рисунки родителей и детей «Герб семьи»; рисунки детей на тему «Моя семья»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
Интеграция образовательных областей:
-Коммуникация
-безопасность
- музыка
Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, тётя, дядя, папа, мама.
2. Организационный компонент
НОД составлено с учётом СанПиН и здоровье сберегающими технологиями.
Мотивация: создать положительный настрой.
Ход игры:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Сообщение темы занятия)
Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?
Воспитатель: Ёе название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывается репка)
Воспитатель: Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. ( Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель: Семья- это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…
Воспитатель: Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.
Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабушка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?»
Воспитатель: Дети, расскажем бабке (ответ детей)
Воспитатель: Сегодня у нас на занятии открыта выставка рисунков «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)
Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семья животных.
Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации. Как можно назвать каждую из них? (Семья кошки с котятами; семья коровы и быка с телятами)
Воспитатель: Можно сказать, что на каждой картинке изображена семья?
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Корова и бык с телятами?
Воспитатель : Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.
Воспитатель: Понравилось Жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать, на репку надо дальше тянуть.
Воспитатель: Кого позвала Жучка?
Наводящие вопросы воспитателя для детей:
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Как ты заботишься о членах своей семьи?
- Ты любишь своих близких? Почему?
Психогимнастика
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?
Воспитатель: А если они хмурятся?
Воспитатель: Слушаем сказку «Репка» дальше.
Воспитатель: «Бабка за детку, детка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, а потом с ребятами поиграю»
Игра «Кто какую работу выполняет»
Дети выходят к доске. Каждому ребенку показывается картинка с того или иного действия членов семьи, дети рассматривают картинку и говорят. Что на ней изображено ( например: мама варит суп, дедушка читает книжку, бабушка вяжет носочки)
Внучка с детьми участвует в игре.
Физ. Минутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Ты охотно прибежала на помощь». Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?
Работа над иллюстрациями.
Воспитатель: Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Воспитатель: Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.»
Воспитатель: Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.
Загадки
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
-Всех милее наша (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? –
С топором, пилой,лопатой
Строит, трудится наш (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых детей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш (дед)
Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись тони все вместе за репку и вытянули её из земли.
Воспитатель: А теперь мы давайте вытянем свою репку, мы же тоже с вами семья. Детям предлагается вытянуть репку.
- Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно)
Итог
- Как хорошо, что у всех вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Что вы хотите пожелать своей семье?
Исполнение песни «Неразлучные друзья»
- Закончить наше игровое задание я предлагаю песней, которая называется «Неразлучные друзья».
3. Рефлексивный компонент.
В ходе НОД дети были активны. Им понравилось занятие. НОД было проведено с СанПиН примерно 15 минут.
Использовались методы и приё мы:
- словесный
- игровой
- проблемный
Цели и задачи раскрыты, методы и приёмы соответствуют данному возрасту детей. Фрагменты могут быть показаны на родительском собрании.