Татьяна Вороненко
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад первой категории №7 «Белочка»
Открытое занятие
«В гостях у животных»
(2 младшая группа №4 «Солнышко»)
Тема: «Использование разнообразных форм и методов педагогического руководства при формировании звуковой культуры речи детей».
Воспитатель: Вороненко Т. В.
Г. Зверево
2013г.
Цели и задачи занятия :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе „В гостях у животных“» размещена в разделах
1. Активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие животных;
2. Формировать произносительную сторону речи, правильное произношение шипящих звуков;
3. Формировать понятие «домашние животные»;
4. Учить понимать смысл загадок;
5. Воспитывать доброе отношение к животным.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковых игр;
Оборудование:
• Музыкальные инструменты;
• Игрушки животных;
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте
с ними поздороваемся! А вы любите ходить в гости? Сегодня я
предлагаю отправиться в гости к нашим друзьям. А поедем мы на
поезде. Я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Давайте
построим с вами паровоз.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки.
В гости отправились
К ежику детишки.
Вос-ль: Вот и остановка. Посмотрите, кто там спрятался за деревом?
Жа-жа-жа – мы увидели ежа.
Вос-ль: Здравствуй, ежик! Как живешь? Ты ребяток в гости ждешь?
Ребята, ежик на полянке в лесу нашел сундучок, там лежат
разные игрушки. Но ежик не знает, как они называются и как с
ними играть. Давайте ему поможем.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам,
Посмотреть ну что же там.
Вос-ль: Посмотрите, что это? (погремушка).
А что делают погремушкой? (гремят).
А это что? (колокольчик).
А что делают колокольчиком? (звенят).
А это что? (барабан).
А что делают барабаном? (барабанят).
А это что? (дудочка).
А что делают дудочкой? (дудят).
Вос-ль: Ежик, давай поиграем с ребятами.
Я на скрипочке играю
Тили-тили, тили-тили,
Скачут зайки на лужайке
Тили-тили, тили-тили.
А теперь на барабане
Бум-бум, бум-бум
В страхе зайки разбежались по кустам.
Вос-ль: До свидания Ежик. А мы поедем дальше.
Ту- ту- ту- ту
Наш веселый паровоз
Он в деревню нас привез.
Вос-ль: Посмотрите, ребята. Кто нас встречает. (Собака и кошка).
Кто это? А как мы скажем одним словом? (животные). Ребята, это
домашние животные, потому что живут рядом с человеком.
А теперь отгадайте загадки.
Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью? (Кошка).
А как мы скажем ласково? А как зовут детеныша у кошки? (Котенок).
А если много? (Котята).
Как разговаривает кошка?
Я рычу и громко лаю дом хозяйке охраняю? (Собака).
Кто детеныш у собаки? (Щенок).
А если много? (Щенки)
Как разговаривает собака?
Вос-ль: Давайте вспомним кто еще живет в деревне?
1,2,3,4,5- их не трудно сосчитать.
Лежебока- рыжий кот,
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка
Собачка под крылечком.
Вос-ль: Вот мы с вами и побывали в гостях. А теперь пора возвращаться
домой. Давай-те скажем всем до свидания!
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу- чу- чу,чу- чу-чу, далеко вас укачу.
(Дети машут рукой и уезжают).