галина ведерникова
Конспект занятия во второй младшей группе по ЗКР «День рождения Ослика Иа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию звуковой культуре речи
Ф. И. О: Ведерникова Галина Александровна
Забайкальский край г. Краснокаменск
МАДОУ Центр развития ребёнка – детский сад №13 «Сказка»
воспитатель II младшей группы №2 «Рыбки» (от 3 до 4лет).
Образовательная область коммуникация, познание,музыка
Тема «День рождения Ослика ИА».
Цель: Закреплять правильную артикуляцию и правильное произношение гласных звуков
Задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ЗКР „День рождения Ослика Иа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Уточнить артикуляцию звука «и».
Отрабатывать четкое произношение звука «И» изолировано, в слогах, словах и фразе.
Развивать слуховое внимание.
Развивать умение выразительно читать текст.
Совершенствовать умение регулировать силу голоса
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.
Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением ослика Иа грустного без хвоста, веселого с хвостиком, тетушки совы, картинки (зонтик, лимон, мишка, машина, лист, гриб, блины); нитки, иголка, хвостик. Картинка для показа упражнения «улыбка» музыкальная колонка, фонограмма песенки «Би-би-ка»
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Вини Пух и его друзья», разучивание пальчиковой гимнастики, с/р игра «Шоферы»
Воспитатель:
Организационный момент:
Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.
Здравствуйте ручки, хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки топ-топ,
Здравствуйте щечки, буль-буль,
Здравствуйте, губки,
Здравствуйте, гости!
Уточнение артикуляции звука «и».
-Дети, а у нас еще гость, вы узнали кто это? (Тетушка Сова.)
-Что- то она грустная. Давайте, научим тетушку Сову улыбаться, помните, как нас учил Петрушка:
Вспоминаем, как Петрушка
Тянет ротик прямо к ушкам
И скажите: И – И – И – И,
Ротик к ушкам растяни.
-Ребятки, тетушка Сова спряталась и вы спрячьте свои зубки, а когда она снова появиться, вы ей снова улыбнитесь. (следить чтобы дети улыбались без напряжения)
-Тетушка Сова, что случилось?
(Воспитатель говорит от имени Совы) :
- Дело в том что сегодня у моего друга ослика ИА день рождения, а он потерял опять свой хвостик. Теперь он один сидит и плачет. Вот я ищу хвостик. (Отвечает от имени совы)
Зрительная гимнастика:
Давайте дети поищем вместе. Посветим фонариком - может на потолке, может на окне, может на лестнице? Может на полу) (дети следят глазами за фонариком, не поворачивая головы, находят хвостик на полу.
- Вот и хорошо. А теперь хвостик нужно доставить Ослику. На чем же мы можем отправимся в путь? (дети перечисляют виды транспорта) Какой транспорт у нас имеется? (машина) Как гудит машина? (би-би-би) ( Воспитатель активизирует ответы детей: вместе, индивидуально)
Тогда в путь – занимайте места. (включается фонограмма Би-би-ка, дети подпевают би-би-би-би)
Упражнение на развитие голоса:
- Вот и приехали. Давайте позовем тихонько ослика – ИА, ИА, ИА.
- А теперь громко.
Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где изображен грустный ослик без хвоста.
-Здравствуй, ослик, мы принесли тебе твой хвостик.
-Спасибо. (воспитатель говорит от имени ослика)
-Дети, ведь у ослика день рождения – давайте споем ему «Каравай», я думаю, ему будет приятно.
Физминутка: Игра «Каравай»
Уточнение произношения звука «и» и слухового внимания:
-В день рождения принято дарить подарки. Мы с вами тоже можем подарить ему подарки. Только они у нас все с сюрпризом – с песенкой которую любит наш ослик. А какую песенку любит ослик?
Воспитатель предлагает корзину с картинками.
-Что бы ты подарила Валерия?
-А ты, Костя? И. т. д.
(Ребенок берет картинку со звуком «и» (например ли-стик, проговаривает, выделяя звук «и», л -и-мон, гр-и-б, ми-ш-ка, блин, н-и-тки, и-голка)
Вот и хорошо. А я возьму что? (показ) (-Нитки и иголку.)
- И пришью ослику хвостик. Теперь все в порядке. (незаметно меняет картинку грустного ослика на веселого)
-Посмотрите, ребятки, каким стал ослик? (веселым, радостным)
-Ребята попрощайтесь с осликом и тетушкой Совой, нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места в машине. А чтобы было ехать веселей расскажем стишок про машину.
В машине, в машине Шофер сидит. Машина, машина идет, гудит: «Би-би!»
(Дети выразительно, с соответствующим тембром произносят фразу.)
- Вот и приехали. Дети, кому мы сегодня сделали приятное?
-А что мы для него сделали?
Спасибо вам. Вы такие заботливые. Давайте же всегда будем дружными и заботливыми. А теперь будем дружно играть в группе.