Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе по ЗКР «День рождения Ослика Иа»

галина ведерникова
Конспект занятия во второй младшей группе по ЗКР «День рождения Ослика Иа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию звуковой культуре речи

Ф. И. О: Ведерникова Галина Александровна

Забайкальский край г. Краснокаменск

МАДОУ Центр развития ребёнка – детский сад №13 «Сказка»

воспитатель II младшей группы №2 «Рыбки» (от 3 до 4лет).

Образовательная область коммуникация, познание,музыка

Тема «День рождения Ослика ИА».

Цель: Закреплять правильную артикуляцию и правильное произношение гласных звуков

Задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ЗКР „День рождения Ослика Иа“» размещена в разделах

Уточнить артикуляцию звука «и».

Отрабатывать четкое произношение звука «И» изолировано, в слогах, словах и фразе.

Развивать слуховое внимание.

Развивать умение выразительно читать текст.

Совершенствовать умение регулировать силу голоса

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.

Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением ослика Иа грустного без хвоста, веселого с хвостиком, тетушки совы, картинки (зонтик, лимон, мишка, машина, лист, гриб, блины); нитки, иголка, хвостик. Картинка для показа упражнения «улыбка» музыкальная колонка, фонограмма песенки «Би-би-ка»

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Вини Пух и его друзья», разучивание пальчиковой гимнастики, с/р игра «Шоферы»

Воспитатель:

Организационный момент:

Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.

Здравствуйте ручки, хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки топ-топ,

Здравствуйте щечки, буль-буль,

Здравствуйте, губки,

Здравствуйте, гости!

Уточнение артикуляции звука «и».

-Дети, а у нас еще гость, вы узнали кто это? (Тетушка Сова.)

-Что- то она грустная. Давайте, научим тетушку Сову улыбаться, помните, как нас учил Петрушка:

Вспоминаем, как Петрушка

Тянет ротик прямо к ушкам

И скажите: И – И – И – И,

Ротик к ушкам растяни.

-Ребятки, тетушка Сова спряталась и вы спрячьте свои зубки, а когда она снова появиться, вы ей снова улыбнитесь. (следить чтобы дети улыбались без напряжения)

-Тетушка Сова, что случилось?

(Воспитатель говорит от имени Совы) :

- Дело в том что сегодня у моего друга ослика ИА день рождения, а он потерял опять свой хвостик. Теперь он один сидит и плачет. Вот я ищу хвостик. (Отвечает от имени совы)

Зрительная гимнастика:

Давайте дети поищем вместе. Посветим фонариком - может на потолке, может на окне, может на лестнице? Может на полу) (дети следят глазами за фонариком, не поворачивая головы, находят хвостик на полу.

- Вот и хорошо. А теперь хвостик нужно доставить Ослику. На чем же мы можем отправимся в путь? (дети перечисляют виды транспорта) Какой транспорт у нас имеется? (машина) Как гудит машина? (би-би-би) ( Воспитатель активизирует ответы детей: вместе, индивидуально)

Тогда в путь – занимайте места. (включается фонограмма Би-би-ка, дети подпевают би-би-би-би)

Упражнение на развитие голоса:

- Вот и приехали. Давайте позовем тихонько ослика – ИА, ИА, ИА.

- А теперь громко.

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где изображен грустный ослик без хвоста.

-Здравствуй, ослик, мы принесли тебе твой хвостик.

-Спасибо. (воспитатель говорит от имени ослика)

-Дети, ведь у ослика день рождения – давайте споем ему «Каравай», я думаю, ему будет приятно.

Физминутка: Игра «Каравай»

Уточнение произношения звука «и» и слухового внимания:

день рождения принято дарить подарки. Мы с вами тоже можем подарить ему подарки. Только они у нас все с сюрпризом – с песенкой которую любит наш ослик. А какую песенку любит ослик?

Воспитатель предлагает корзину с картинками.

-Что бы ты подарила Валерия?

-А ты, Костя? И. т. д.

(Ребенок берет картинку со звуком «и» (например ли-стик, проговаривает, выделяя звук «и», л -и-мон, гр-и-б, ми-ш-ка, блин, н-и-тки, и-голка)

Вот и хорошо. А я возьму что? (показ) (-Нитки и иголку.)

- И пришью ослику хвостик. Теперь все в порядке. (незаметно меняет картинку грустного ослика на веселого)

-Посмотрите, ребятки, каким стал ослик? (веселым, радостным)

-Ребята попрощайтесь с осликом и тетушкой Совой, нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места в машине. А чтобы было ехать веселей расскажем стишок про машину.

В машине, в машине Шофер сидит. Машина, машина идет, гудит: «Би-би!»

(Дети выразительно, с соответствующим тембром произносят фразу.)

- Вот и приехали. Дети, кому мы сегодня сделали приятное?

-А что мы для него сделали?

Спасибо вам. Вы такие заботливые. Давайте же всегда будем дружными и заботливыми. А теперь будем дружно играть в группе.

Публикации по теме:

Развитие звуковой культуры речи младших дошкольников. Планирование работы с родителями Всем доброго времени суток! Сентябрь Родительское собрание"Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет" Доклад на тему: "Воспитание.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по ЗКР «День рождения Ослика Иа»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 16:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ЗКР «День рождения Ослика Иа»» (включая файлы) размещена пользователем галина ведерникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД