Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе по ЗКР «День рождения Ослика Иа»

галина ведерникова
Конспект занятия во второй младшей группе по ЗКР «День рождения Ослика Иа»

Конспект занятия по развитию звуковой культуре речи

Ф. И. О: Ведерникова Галина Александровна

Забайкальский край г. Краснокаменск

МАДОУ Центр развития ребёнка – детский сад №13 «Сказка»

воспитатель II младшей группы №2 «Рыбки» (от 3 до 4лет).

Образовательная область коммуникация, познание,музыка

Тема «День рождения Ослика ИА».

Цель: Закреплять правильную артикуляцию и правильное произношение гласных звуков

Задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ЗКР „День рождения Ослика Иа“» размещена в разделах

Уточнить артикуляцию звука «и».

Отрабатывать четкое произношение звука «И» изолировано, в слогах, словах и фразе.

Развивать слуховое внимание.

Развивать умение выразительно читать текст.

Совершенствовать умение регулировать силу голоса

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.

Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением ослика Иа грустного без хвоста, веселого с хвостиком, тетушки совы, картинки (зонтик, лимон, мишка, машина, лист, гриб, блины); нитки, иголка, хвостик. Картинка для показа упражнения «улыбка» музыкальная колонка, фонограмма песенки «Би-би-ка»

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Вини Пух и его друзья», разучивание пальчиковой гимнастики, с/р игра «Шоферы»

Воспитатель:

Организационный момент:

Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.

Здравствуйте ручки, хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки топ-топ,

Здравствуйте щечки, буль-буль,

Здравствуйте, губки,

Здравствуйте, гости!

Уточнение артикуляции звука «и».

-Дети, а у нас еще гость, вы узнали кто это? (Тетушка Сова.)

-Что- то она грустная. Давайте, научим тетушку Сову улыбаться, помните, как нас учил Петрушка:

Вспоминаем, как Петрушка

Тянет ротик прямо к ушкам

И скажите: И – И – И – И,

Ротик к ушкам растяни.

-Ребятки, тетушка Сова спряталась и вы спрячьте свои зубки, а когда она снова появиться, вы ей снова улыбнитесь. (следить чтобы дети улыбались без напряжения)

-Тетушка Сова, что случилось?

(Воспитатель говорит от имени Совы) :

- Дело в том что сегодня у моего друга ослика ИА день рождения, а он потерял опять свой хвостик. Теперь он один сидит и плачет. Вот я ищу хвостик. (Отвечает от имени совы)

Зрительная гимнастика:

Давайте дети поищем вместе. Посветим фонариком - может на потолке, может на окне, может на лестнице? Может на полу) (дети следят глазами за фонариком, не поворачивая головы, находят хвостик на полу.

- Вот и хорошо. А теперь хвостик нужно доставить Ослику. На чем же мы можем отправимся в путь? (дети перечисляют виды транспорта) Какой транспорт у нас имеется? (машина) Как гудит машина? (би-би-би) ( Воспитатель активизирует ответы детей: вместе, индивидуально)

Тогда в путь – занимайте места. (включается фонограмма Би-би-ка, дети подпевают би-би-би-би)

Упражнение на развитие голоса:

- Вот и приехали. Давайте позовем тихонько ослика – ИА, ИА, ИА.

- А теперь громко.

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где изображен грустный ослик без хвоста.

-Здравствуй, ослик, мы принесли тебе твой хвостик.

-Спасибо. (воспитатель говорит от имени ослика)

-Дети, ведь у ослика день рождения – давайте споем ему «Каравай», я думаю, ему будет приятно.

Физминутка: Игра «Каравай»

Уточнение произношения звука «и» и слухового внимания:

день рождения принято дарить подарки. Мы с вами тоже можем подарить ему подарки. Только они у нас все с сюрпризом – с песенкой которую любит наш ослик. А какую песенку любит ослик?

Воспитатель предлагает корзину с картинками.

-Что бы ты подарила Валерия?

-А ты, Костя? И. т. д.

(Ребенок берет картинку со звуком «и» (например ли-стик, проговаривает, выделяя звук «и», л -и-мон, гр-и-б, ми-ш-ка, блин, н-и-тки, и-голка)

Вот и хорошо. А я возьму что? (показ) (-Нитки и иголку.)

- И пришью ослику хвостик. Теперь все в порядке. (незаметно меняет картинку грустного ослика на веселого)

-Посмотрите, ребятки, каким стал ослик? (веселым, радостным)

-Ребята попрощайтесь с осликом и тетушкой Совой, нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места в машине. А чтобы было ехать веселей расскажем стишок про машину.

В машине, в машине Шофер сидит. Машина, машина идет, гудит: «Би-би!»

(Дети выразительно, с соответствующим тембром произносят фразу.)

- Вот и приехали. Дети, кому мы сегодня сделали приятное?

-А что мы для него сделали?

Спасибо вам. Вы такие заботливые. Давайте же всегда будем дружными и заботливыми. А теперь будем дружно играть в группе.

Публикации по теме:

Развитие звуковой культуры речи младших дошкольников. Планирование работы с родителями Всем доброго времени суток! Сентябрь Родительское собрание"Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет" Доклад на тему: "Воспитание.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по ЗКР «День рождения Ослика Иа»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 16:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД