Зайнуллина Валентина
Конспект занятия во 2 младшей группе «Медведь в берлоге»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад №5 «Солнышко» Алексеевского муниципального района республики Татарстан
Воспитатель 1 квалификационной категории –
Зайнуллина Валентина Алексеевна
Конспект занятия (НОД) «Медведь в берлоге»
Публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе „Медведь в берлоге“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (Аппликация, «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, чтение, двигательная.
Цели деятельности педагога: Учить наклеивать элементы ватных дисков в определенных частях основы – листа, согласно образцу; закрепить знания о жизни медведя в зимнее время, развивать интерес к результату своей работы. Воспитывать желание заботиться о животных.
Оборудование: листы бумаги с изображением берлоги, ватные диски, клеенка, кисть, клей, салфетка, аудиозапись, пульверизатор.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о зимовке диких животных, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть стихотворения И. Токмаковой.
Содержание организованной деятельности детей:
• Организационный момент
• Загадать детям загадку:
• «Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придёт весна, просыпается от сна».
• Рассказ воспитателя «Что такое берлога» с показом иллюстрации.
- Это старинное русское слово. Бер = медведь, лог = логово
получается логово медведя. Берлога может располагаться в специально вырытой норе или яме под корнем дерева. Изнутри берлога выстилается травой, мхом, листьями, ветками в виде гнезда, сверху её заваливает снегом. Ложатся медведи в берлогу в ноябре, просыпаются в марте. Там же у них рождаются медвежата.
• Рассмотреть листы – заготовки для занятия. Тепло ли медведю будет в такой берлоге?Почему?
• Игровая мотивация: Давайте поможем медведю перезимовать и «засыплем» берлогу «снегом».
• Беседа с опорой на жизненный опыт детей: Какой снег на улице? А у нас снег не настоящий. Почему я вам настоящего снега не принесла для работы (Потому что он в тепле растает). Сегодня мы будем работать с ватными дисками. Возьмите комочек, приложите к щеке. Чем похож наш снежок на настоящий? (Белый, лёгкий, пушистый). Чем отличается? (Он тёплый, в группе не тает).
• Показать, как расположить элементы ватных дисков на листе бумаги с изображением берлоги.
• Давайте разомнём ладошки, чтобы ваши руки лучше вас слушались и работу выполняли аккуратно.
• Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре! (Загибают пальцы.)
Мы с тобой снежок слепили. (Имитируют лепку.)
Лепим: круглый, крепкий, гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальцем.)
Раз! Подбросим! (Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок.)Два! Поймаем! Не уроним! Не сломаем!
• Пояснить последовательность работы, наклеивать снежные комочки, начиная сверху, напомнить приемы работы кисточкой и клеем.
• Самостоятельная деятельность детей. Звучит песня «Зимняя сказка» Муз. А. Пинегин, сл. А. Усачёв. Пульверизатором распылить воду с пихтовым маслом – создать запах хвойного леса.
• Индивидуальная помощь затруднившимся детям.
• Подвижная игра «Снежинки и ветер» Сл. О Высотской (дети двигаются по группе, выполняют движения в соответствии с текстом)
На полянку, на лужок тихо падает снежок,
Кружатся снежинки белые пушинки,
Полетели, понеслись и под ёлкой улеглись,
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
- Как тихо падают снежинки. Всю землю укрыли снежным покрывалом. Тепло. Уютно будет медведю в берлоге, не страшны ему никакие морозы.
• Чтение наизусть стихотворения И. Токмаковой(2-3 ребенка)
«Как на горке – снег, и под горкой – снег,
И на ёлке – снег, и под ёлкой – снег.
А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь!»
• Рефлексия: оформление выставки детских творческих работ, позитивный анализ деятельности детей. В чьей берлоге медведю будет теплее всего? Почему? Сегодня мы позаботились о медведе и узнали, что аппликацию можно выполнять, наклеивая не только бумагу, но и ватные диски.