Алсу Беляева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе "Путешествие в зоопарк"
Цель: закрепить знания детей о животных-обитателях зоопарка: чем они питаются,кто о них заботится.
Материал:-игрушки-животные
-корм для животных
-"вольеры" из строительного материала, из обручей
-корзина
-игрушка-ворона
Ход занятия:
Дети с воспитателем подходят к столу,где разложены овощи,фрукты,
семена,стоит бочонок с медом.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитатель:Посмотрите,ребята,как много всего на столе:яблоки,капуста. семена для птиц, орешки,семечки. А кто питается семечками?
Дети:Птички!
Воспитатель:Кого из животных можно угостить морковкой,капустой?
Дети:Зайку!
Воспитатель:А орешками?
Дети:Белочку!
Воспитатель:Сейчас время года-осень. На улице становится холодно, птицам тяжело без еды. Ребята,попробуйте отгадать загадку:
Птица черная кружится,
Кар,кар!-кричит и злится.
Всем известная персона,
А зовут ее. (ворона)
Каркуша (игрушка):Ой,как на улице холодно,голодно. Плохо и птицам, и зверюшкам!
Воспитатель:Нет,Каркуша,мы кормим птиц и зверюшек. Как раз мы собрались с ребятами в зоопарк посмотреть на животных и оставить им гостинцы. И тебя угостим,если снами пойдешь.
Каркуша: Конечно!
Подходят к попугаю.
Воспитатель:Давайте рассмотрим красивые яркие перья попугая-зеленые,синие. Зачем ему крылья?
Дети:Он летает.
Воспитатель: Чем он клюют корм (клювом)
Воспитатель:Давайте оставим для попугая корм и посмотрим других животных. Для вас,ребята, загадка:
Маленький,беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. .
Про кого загадка? Помоги,Каркуша,детям (про зайку)
Подходят к зайчику.
Воспитатель:А вот зайка беленький сидит и на нас глядит. Дети,знаете зачем зайке белая шубка? А что есть у зайки (ушки,глазки)А как он ушками шевелит и как прыгает? Давайте покажем Каркуше.
Воспитатель:Что-то у нас зайчик загрустил. Наверно,не хочет,чтобы мы уходили. Оставим ему угощение (морковку,капусту).Идем дальше. А пока я загадаю вам загадку:
В сосне-дупло, в дупле-тепло.
А кто в дупле живет в тепле?
Дети:Белочка!
Воспитатель:Посмотрите,какой красивый хвост у белочки. Он служит ей рулем:помогает прыгать с ветки на ветку! А что ест белочка (орешки)
Оставляют угощение и идут дальше.
Воспитатель: А это кто? Ну-ка,отгадайте загадку:
Кто в берлоге спит зимой
Под большущую сосной?
А когда придет весна
Пробуждается от сна?
Дети:Мишка.
Воспитатель:Какие у мишки ушки?Как ходит мишка (дети с воспитателем показывают движения)
Мишка спит зимой в лесу. а в зоопарке может и гулять. Ему тепло и его кормят. А какое угощение мы оставим для мишки?
Дети:Мед!
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам,как живется в зоопарке нашим питомцам? А тебе,Каркуша?
Каркуша: Кар,кар! Очень понравилось. До свидания!Полечу,расскажу другим питомцам,как хорошо в вашем зоопарке.
Воспитатель:Ребятки,посмотрите, у нас в зоопарке появилась маленькая лошадка. Называется "пони" Хотите покататься?
(В центр обруча встает мальчик в шапочке-маске"лошадка".
Дети,взявшись за обруч,имитируют движение карусели)
Воспитатель: Но,лошадка,поехали!
На лошадку-пони сели,
Завертелись карусели
Еле-еле,еле-еле,
А потом бегом,бегом,
Все кругом,кругом,кругом!
Тише,тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз-два,раз-два-
Вот и кончилась игра.
Спасибо тебе,лошадка. Нам пора уходить. Скажите лошадке:"До свидания!"