МААМ-картинки

Конспект занятия в театральном кружке «Театральная студия. Занятие «Угадай-ка» в средней группе

Шурыгина Наталья
Конспект занятия в театральном кружке «Театральная студия. Занятие «Угадай-ка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия в средней группе,

«Угадай-ка»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей по пиктограммам и развитие умения понимать свои чувства и чувства других.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе;

• Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия в театральном кружке „Театральная студия, Занятие „Угадай-ка“ в средней группе» размещена в разделах

• Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам;

• Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;

• Развивать произвольное внимание;

• Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;

Развивать речь и коммуникативные навыки:

- активизировать словарь ( существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей.

Используемые методы и приемы:

Приемы пространственной организации:

• - сидя полукругом;

• - сидя за столом;

• - физкультминутка.

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

• - создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

• - использование познавательных игр;

• - релаксация;

• - поощрение, похвала.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

• - объяснение;

• - беседа;

• - рассказ;

• - чтение;

• - показ иллюстрации.

Оборудование:

Пиктограммы, изображающие эмоций, карта воображаемого путешествия, разрезные картинки для дид. игры «Определи эмоцию», игрушка-ежик, зеркало, компьютер, доска.

Ход занятия

Звучит песня «Улыбка». Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: какое у вас настроение, покажите руками.

Я надеюсь, что во время занятия у вас у всех настроение поднимется.

-Сегодня у нас не простое занятие. Мы отправимся в путешествие по островам разных настроений.

Воспитатель: а что такое «эмоции»? Настроение. (ответы детей).

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о эмоциях. (воспитатель показывает сюжетные картинки). Какие эмоции вы знаете. (ответы детей)

Воспитатель: у каждого человека бывают положительные эмоции и отрицательные. Положительные эмоции вызывают приятные переживания, а отрицательные – неприятные переживания. Но все эмоции очень, нужны человеку. Они, как краски, окрашивают нашу жизнь в разные цвета. Без эмоций наша жизнь была бы скучной и однообразной.

Игра «Рассмотри себя в зеркале»

Воспитатель: что можно увидеть в зеркале? Для чего мы смотримся в зеркало? (ответы детей)

А еще мы можем увидеть то, на что не обращаем внимание, не замечаем. Не хотите ли вы это увидеть?

Воспитатель вызывает детей по одному и предлагает подойти к зеркалу и рассказать, что он видит. При затруднении воспитатель дает образец рассказа о себе, задать вопросы:

-Что можешь сказать о своих волосах (цвет, длина, прическа, о своем лице (форма, цвет) (ответы детей)

Что вы еще замечаете? Чем Саша отличается от других? (ответы детей).

Воспитатель: Эмоции — это реакция человека на то, что нас окружает, они могут проявляться в виде удовольствия или неудовольствия, могут быть положительными и отрицательными. Но все они нам очень нужны.

Ну что начнём наше с вами путешествие. Для этого нам не надо никуда ехать, не нужны билеты, понадобиться только ваше желание и немного фантазии. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и произнесите вместе со мной волшебные слова:

«Крибле,крабле,бумс»

Воспитатель: вот мы очутились на первом острове- Остров Непонятных Картинок (на доске на магнитах держится импровизированная карта путешествия. На первый остров воспитатель выставляет картинку с пиктограммой). Дети садятся на стулья.

«Игра определи эмоцию»

Дети выходят по две пары по 2 человека в паре, собираю разрезную картинку пиктограммы с изображением эмоции (одна грустная, одна веселая, другие дети отгадывают.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо справились с этим заданием!

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:» Крибле,крабле,бумс».

Вот мы очутились на следующем острове – Острове С Немного Грустной Историей. (Воспитатель выставляет на карте пиктограмму). Дети садятся.

Воспитатель: давайте изобразим эмоцию злости на своем лице. Дети изображают чувство злости с помощью мимики (глаза сужены, брови сдвинуты, нахмурены, рот плотно сжат, руки в кулаках).

Воспитатель: ой, кто тут! В руках воспитателя появляется игрушка-еж)

Дети: это ежик!

Воспитатель: Ох! Какой же он злой! Его же, наверное, заколдовали! Поможем ему снова стать добрым?

Дети: да!

Воспитатель: чтобы снять заклятье, нужно научить ежика прогонять свою злость. Дети встают.

Физкультминутка «Жил да был сердитый еж»

Всех пугал иголками (руки вверх)

Он ни с кем не дружил

И сидел под ёлкой (опускаемся на корточки)

Так он злился-фыр-фыр-фыр! (злая мимика лица)

Он ворчал-пшш-пшш-пшш! (ладони на уровне лица, движение пальцами)

Как ужасно-р-р-р! (рычание)

Успокойся милый еж,

Так друзей ты не найдешь (грозят пальчиком)

Крепче кулачки сжимай-(сжимают кулачки)

Злость скорее прогоняй (взмах ладонью)

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глаза закрыть (дети повторяют)

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу (стук ногами)

И не буду я сердится (грозят пальчиком)

Злость совсем не пригодится!» (дунуть в ладошки)

Дружно до пяти считаем

И спокойно отдыхаем:

1,2,3,4,5

Нужно тихо полежать (руки под голову).

Воспитатель: Встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова «Крибле,крабле,бумс».

Вот мы очутились на следующем острове- Остров Веселья И Радости. воспитатель на карту вывешивает новую пиктограмму).

Игра «Скажи наоборот» (воспитатель задает вопрос-дети отвечают хором)

Вы злые ребята? -Мы добрые ребята!

Вы ленивые ребята? -Мы трудолюбивые!

Вы рассеянные ребята? -Мы внимательные.

Вы грубые ребята? -Мы вежливые.

Вы грустные ребята? -Мы веселые.

Воспитатель: давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова «Крибле,крабле,бумс» (воспитатель выставляет табличку на «остров»).

Воспитатель: вот мы очутились на Острове Удивления.

Воспитатель крепит к карте соответствующую табличку

Игра «Выражение эмоций».

Воспитатель читает отрывок из сказки, а дети выражают подходящую эмоцию:

«Велела старуха увезти ее в лес и оставить под деревом. Жалко старику дочку, да делать нечего» (жалость)

«Тянут потянут, вытащили репку» (восторг)

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (испуг).

Воспитатель: дети, а какие эмоции вы показывали?

Дети: жалость, восторг, испуг. Показывают соответствующие пиктограммы.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова «Крибле,крабле,бумс»

Мы очутились на Острове Спокойствия (крепит табличку). Дети садятся.

Игра «Ласковое слово»

Воспитатель называет слова, а дети должны сказать их ласково.

Например «Солнце-солнышко».

Птица., снег., сказка., рука., ребенок., ручей (ответы детей).

Воспитатель: когда мы ласковые, какую эмоцию мы испытываем?

Дети: Спокойствие.

Воспитатель: а какое сейчас у вас настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: ребятки, а давайте еще больше поднимем себе настроение (все становятся в круг)

Здравствуй дружочек,

здравствуй дружок.

Скорей становись

в наш веселый кружок.

Руку мне дай, и я тебе дам,

И будет весело нам.

(произнося эти строки, воспитатель привлекает внимание детей и собирает их в кружок)

Музыкальная Плясовая

Если нравится тебе, то делай так /хлопки/

Если нравится тебе, то делай так /хлопки/

Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так: /хлопки/

Если нравится тебе, то делай так /стук-стук ногами/

Если нравится тебе, то делай так /стук-стук ногами/

Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так: /стук-стук ногами/

Если нравится тебе, то делай так /щелчок пальцами/

Если нравится тебе, то делай так /щелчок пальцами/

Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так: /щелчок пальцами/

. Если нравится тебе, то делай всё : /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/

Если нравится тебе, то делай так /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/

Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так: /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмемся за руки, и скажем волшебные слова «Крибле,крабле,бумс».

Воспитатель: вот мы снова в нашей группе.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, я так хорошо провела с вами время, мне было очень весело. За то, что вы такие умные и воспитанные, я хочу подарить вам подарки. (вручает детям смайлики).

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

«Театральная студия». Наш театральный уголок (вторая младшая группа)«Театральная студия». Наш театральный уголок (вторая младшая группа) В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей,в этом особая роль принадлежит театру и театрализованной.

Фотоотчёт о кружке конструирования в средней группе «Подъёмный кран»Фотоотчёт о кружке конструирования в средней группе «Подъёмный кран» Я продолжаю работу с моими детьми средней группы по кружку конструирования "Лего Град". В этот раз мы делали подъёмный кран. Работу с.

Фотоотчёт о занятии «Домик» на кружке конструирования в средней группеФотоотчёт о занятии «Домик» на кружке конструирования в средней группе ЛЕГО является забавной игрушкой, которой наслаждаются дети всех возрастов. Одним из наиболее распространенных творений, которое дети строят.

Фотоотчёт о кружке конструирования в средней группе «Эскимо»Фотоотчёт о кружке конструирования в средней группе «Эскимо» Мороженое – это десерт, символ счастливого детства. Существует огромное число разновидностей этого сладкого десерта. Особой популярностью.

Фотоотчёт о занятии в театральном кружке «Сценка «Валенки»Фотоотчёт о занятии в театральном кружке «Сценка «Валенки» Фотоотчёт "Занятие в театральном кружке. Сценка «Валенки»" Выходят 2 валенка, гуляют Бабушка: Как однажды не хотелось Валенкам моим лежать,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска»Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: " Театральная маска" Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты. Задачи:.

Постановка спектакля «Как Дед Мороз проучил хитрую Лису» в театральном кружкеПостановка спектакля «Как Дед Мороз проучил хитрую Лису» в театральном кружке Дети подготовительной группы 8 показали поучительный спектакль. Жил Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой в тереме, в глухом лесу. Однажды.

Постановка спектакля «Как Ёжик баловался спичками» в театральном кружке ДОУПостановка спектакля «Как Ёжик баловался спичками» в театральном кружке ДОУ Дети старшей группы показали поучительный спектакль об опасной игре со спичками. Жил-был в своём уютном домике Ёжик и однажды он под.

Постановка музыкального спектакля «Волк и семеро козлят, да на новый лад» в театральном кружкеПостановка музыкального спектакля «Волк и семеро козлят, да на новый лад» в театральном кружке Дети средней группы театрального кружка показали музыкальный спектакль " Волк и семеро козлят,да на новый лад". Жила- была мама Коза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в театральном кружке «Театральная студия. Занятие «Угадай-ка» в средней группе
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 15:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в театральном кружке «Театральная студия. Занятие «Угадай-ка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Шурыгина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД