Шурыгина Наталья
Конспект занятия в театральном кружке «Театральная студия. Занятие «Угадай-ка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия в средней группе,
«Угадай-ка»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей по пиктограммам и развитие умения понимать свои чувства и чувства других.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе;
• Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия в театральном кружке „Театральная студия, Занятие „Угадай-ка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
• Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам;
• Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
• Развивать произвольное внимание;
• Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
• Развивать речь и коммуникативные навыки:
- активизировать словарь ( существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);
- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей.
Используемые методы и приемы:
Приемы пространственной организации:
• - сидя полукругом;
• - сидя за столом;
• - физкультминутка.
Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
• - создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)
• - использование познавательных игр;
• - релаксация;
• - поощрение, похвала.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
• - объяснение;
• - беседа;
• - рассказ;
• - чтение;
• - показ иллюстрации.
Оборудование:
Пиктограммы, изображающие эмоций, карта воображаемого путешествия, разрезные картинки для дид. игры «Определи эмоцию», игрушка-ежик, зеркало, компьютер, доска.
Ход занятия
Звучит песня «Улыбка». Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: какое у вас настроение, покажите руками.
Я надеюсь, что во время занятия у вас у всех настроение поднимется.
-Сегодня у нас не простое занятие. Мы отправимся в путешествие по островам разных настроений.
Воспитатель: а что такое «эмоции»? Настроение. (ответы детей).
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о эмоциях. (воспитатель показывает сюжетные картинки). Какие эмоции вы знаете. (ответы детей)
Воспитатель: у каждого человека бывают положительные эмоции и отрицательные. Положительные эмоции вызывают приятные переживания, а отрицательные – неприятные переживания. Но все эмоции очень, нужны человеку. Они, как краски, окрашивают нашу жизнь в разные цвета. Без эмоций наша жизнь была бы скучной и однообразной.
Игра «Рассмотри себя в зеркале»
Воспитатель: что можно увидеть в зеркале? Для чего мы смотримся в зеркало? (ответы детей)
А еще мы можем увидеть то, на что не обращаем внимание, не замечаем. Не хотите ли вы это увидеть?
Воспитатель вызывает детей по одному и предлагает подойти к зеркалу и рассказать, что он видит. При затруднении воспитатель дает образец рассказа о себе, задать вопросы:
-Что можешь сказать о своих волосах (цвет, длина, прическа, о своем лице (форма, цвет) (ответы детей)
Что вы еще замечаете? Чем Саша отличается от других? (ответы детей).
Воспитатель: Эмоции — это реакция человека на то, что нас окружает, они могут проявляться в виде удовольствия или неудовольствия, могут быть положительными и отрицательными. Но все они нам очень нужны.
Ну что начнём наше с вами путешествие. Для этого нам не надо никуда ехать, не нужны билеты, понадобиться только ваше желание и немного фантазии. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и произнесите вместе со мной волшебные слова:
«Крибле,крабле,бумс»
Воспитатель: вот мы очутились на первом острове- Остров Непонятных Картинок (на доске на магнитах держится импровизированная карта путешествия. На первый остров воспитатель выставляет картинку с пиктограммой). Дети садятся на стулья.
«Игра определи эмоцию»
Дети выходят по две пары по 2 человека в паре, собираю разрезную картинку пиктограммы с изображением эмоции (одна грустная, одна веселая, другие дети отгадывают.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо справились с этим заданием!
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:» Крибле,крабле,бумс».
Вот мы очутились на следующем острове – Острове С Немного Грустной Историей. (Воспитатель выставляет на карте пиктограмму). Дети садятся.
Воспитатель: давайте изобразим эмоцию злости на своем лице. Дети изображают чувство злости с помощью мимики (глаза сужены, брови сдвинуты, нахмурены, рот плотно сжат, руки в кулаках).
Воспитатель: ой, кто тут! В руках воспитателя появляется игрушка-еж)
Дети: это ежик!
Воспитатель: Ох! Какой же он злой! Его же, наверное, заколдовали! Поможем ему снова стать добрым?
Дети: да!
Воспитатель: чтобы снять заклятье, нужно научить ежика прогонять свою злость. Дети встают.
Физкультминутка «Жил да был сердитый еж»
Всех пугал иголками (руки вверх)
Он ни с кем не дружил
И сидел под ёлкой (опускаемся на корточки)
Так он злился-фыр-фыр-фыр! (злая мимика лица)
Он ворчал-пшш-пшш-пшш! (ладони на уровне лица, движение пальцами)
Как ужасно-р-р-р! (рычание)
Успокойся милый еж,
Так друзей ты не найдешь (грозят пальчиком)
Крепче кулачки сжимай-(сжимают кулачки)
Злость скорее прогоняй (взмах ладонью)
Если очень рассердился,
На кого-то разозлился,
Ручки сжать, глаза закрыть (дети повторяют)
И тихонько говорить:
«Я спокоен, не кричу,
И ногами не стучу (стук ногами)
И не буду я сердится (грозят пальчиком)
Злость совсем не пригодится!» (дунуть в ладошки)
Дружно до пяти считаем
И спокойно отдыхаем:
1,2,3,4,5
Нужно тихо полежать (руки под голову).
Воспитатель: Встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова «Крибле,крабле,бумс».
Вот мы очутились на следующем острове- Остров Веселья И Радости. воспитатель на карту вывешивает новую пиктограмму).
Игра «Скажи наоборот» (воспитатель задает вопрос-дети отвечают хором)
Вы злые ребята? -Мы добрые ребята!
Вы ленивые ребята? -Мы трудолюбивые!
Вы рассеянные ребята? -Мы внимательные.
Вы грубые ребята? -Мы вежливые.
Вы грустные ребята? -Мы веселые.
Воспитатель: давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова «Крибле,крабле,бумс» (воспитатель выставляет табличку на «остров»).
Воспитатель: вот мы очутились на Острове Удивления.
Воспитатель крепит к карте соответствующую табличку
Игра «Выражение эмоций».
Воспитатель читает отрывок из сказки, а дети выражают подходящую эмоцию:
«Велела старуха увезти ее в лес и оставить под деревом. Жалко старику дочку, да делать нечего» (жалость)
«Тянут потянут, вытащили репку» (восторг)
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (испуг).
Воспитатель: дети, а какие эмоции вы показывали?
Дети: жалость, восторг, испуг. Показывают соответствующие пиктограммы.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова «Крибле,крабле,бумс»
Мы очутились на Острове Спокойствия (крепит табличку). Дети садятся.
Игра «Ласковое слово»
Воспитатель называет слова, а дети должны сказать их ласково.
Например «Солнце-солнышко».
Птица., снег., сказка., рука., ребенок., ручей (ответы детей).
Воспитатель: когда мы ласковые, какую эмоцию мы испытываем?
Дети: Спокойствие.
Воспитатель: а какое сейчас у вас настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: ребятки, а давайте еще больше поднимем себе настроение (все становятся в круг)
Здравствуй дружочек,
здравствуй дружок.
Скорей становись
в наш веселый кружок.
Руку мне дай, и я тебе дам,
И будет весело нам.
(произнося эти строки, воспитатель привлекает внимание детей и собирает их в кружок)
Музыкальная Плясовая
Если нравится тебе, то делай так /хлопки/
Если нравится тебе, то делай так /хлопки/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так: /хлопки/
Если нравится тебе, то делай так /стук-стук ногами/
Если нравится тебе, то делай так /стук-стук ногами/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так: /стук-стук ногами/
Если нравится тебе, то делай так /щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то делай так /щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так: /щелчок пальцами/
. Если нравится тебе, то делай всё : /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то делай так /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так: /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмемся за руки, и скажем волшебные слова «Крибле,крабле,бумс».
Воспитатель: вот мы снова в нашей группе.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, я так хорошо провела с вами время, мне было очень весело. За то, что вы такие умные и воспитанные, я хочу подарить вам подарки. (вручает детям смайлики).
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?