Юлия Сафарова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. закрепить знания детей о зимующих птицах;
2. учить образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам.
3. развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления.
4. формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
5. воспитывать любви и бережного отношения к природе
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).
- Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).
- Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)
- А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)
- А, давайте, ребята, мы с вами поиграем в снежки.
Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки»
Правило игры: Во время первой части по команде педагога: - «Лепим снежки» дети лепят «снежки» перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: - «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.
По окончании музыки игра заканчивается.
Педагог:
- Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.
Звучит отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь»).
2. Основная часть.
Педагог под музыку зачитывает стихотворение.
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Ребята, я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц на мольберте, значит, не все птички улетели.
- Ой, ребята, посмотрите, а нам снежок приготовил сюрприз.
(На столе лежат разрезные картинки с изображением зимующих птиц).
- Ребята, давайте соберём картинки и посмотрим, какая птица на ней нарисована.
Д/и «Сложи птичку»
Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, называя свою птичку. Педагог просит каждого ребёнка найти на мольберте ту птицу, которая изображена у них на разрезной картинке.
- Ребята, почему эти птицы не поют в лесу? (Они улетели.)
- А куда они улетели? (Поближе к человеку.)
- А зачем? (Человек их подкармливает.)
- Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)
- Ребята, если птицы не поют, то давайте мы для них споём чистоговорку.
Д/у «Журавли».
Ли-ли, ли-ли - улетели журавли,
Ло-ло, ло-ло – все дорожки замело,
Ля-ля, ля-ля – побелела вся земля,
Лю-лю, лю-лю – Новый год встречать люблю!
Д/и «Кого чем угостим?»
Педагог: (показывая на мольберт)
- Как много прилетело птиц, ребята, давайте их покормим! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? (Ответы детей.)
Во время «кормления птиц» педагог незаметно подкладывает любую перелётную птицу (приём активизирующий внимание детей). Дети обращают внимание на то, что эта птица не зимующая, а перелётная и совместно решают, чем её накормят.
- Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные.
Д/и «Скажи какая? Какой?»
- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)
- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая.)
- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)
- Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая.)
- Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая.)
- Ребята, птички наши наелись и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.
Физкультминутка.
Ух ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)
Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (Опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).
Д/ и «Весёлый счёт»
- Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем. (Дети считают птиц.)
1,2…5 (Снегирь, синица, воробей, голубь, сорока, ворона, дятел, клёст)
Педагог: (обращая внимание на мольберт)
- Ребята, давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь.
Хотите, я превращу вас всех в снегирей (ответ детей). ( Педагог произносит заклинание: - «Вокруг себя раз повернись, в снегиря ты превратись».)
Логоритмическое упражнение «Снегири».
Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту.
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири,
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят, улететь хотят.
Кыш-кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
(После проведения упражнения педагог произносит «обратное заклинание» : - «Вокруг себя раз повернись и в ребёнка превратись»).
3. Итог занятия.
- Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили. Что вам понравилось?