Ольга Дорофеева
Конспект занятия в старшей группе «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- дать представление об армии, о родах войск, их предназначении;
- формировать у детей представления об особенностях воинской службы;
- выяснить, почему армия родная;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наша армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- при ответе на вопрос продолжать учить отвечать грамматически правильным полным предложением;
Развивающие:
- развивать слуховое внимание;
- развивать зрительное внимание,
- развивать логическое мышление;
Воспитывающие:
- воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам Отечества;
- воспитывать чувство гордости за свою армию.
Словарная работа: присяга, устав, храбрый, сухопутные войска, десантные войска, военная техника.
Предварительная работа: беседы о защитниках Отечества, о Российской Армии, рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворений, рассказов на военную тему.
Материалы: Иллюстрации: с изображением солдат (физминутка «Солдатики», военной техники и частей военной техники, принятие присяги; простые карандаши и перфокарты «Вооружи солдат», звезды синего и красного цвета, пистолеты, автоматы и головные уборы по количеству детей.
Ход НОД:
- Ребята, скажите, какой сегодня день недели? (понедельник).
- А какой месяц? (Февраль)
- Какое время года заканчивается? (зима).
- Давайте присядем и поговорим о зимнем месяце – феврале.
- Что же мы знаем о феврале? (последний зимний месяц, скоро весна, праздник Российской Армии)
- Да, вы правильно сказали. В феврале мы празднуем праздник 23 февраля – день защитника Отечества. В этот день мы поздравляем, всех людей кто защищал, защищает и будет защищать нас и нашу Родину, т. е. это ваши дедушки, папы и наши мальчики.
- Ребята, а как вы понимаете, кто такие защитники Отечества?
Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.
- В каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от врагов.
- Кто самый главный в армии? Без кого армия обойтись не может? (Я думаю, что армия не может обойтись без солдат, воинов, в армии главный – это солдат).
Показ иллюстрации с изображением солдата.
- Как вы понимаете значение слова «солдат» – это кто? (ответы детей)
- Солдат – военный человек, защитник. Вы правы. Но, прежде чем стать солдатом, он должен принять присягу на верность Родине и народу. Показ иллюстрации.
- Солдат клянётся служить честно, выполнять все приказы командира и устав Вооружённых сил. Значит, каким должен быть солдат?
- Солдат должен быть исполнительным, дисциплинированным, здоровым, сильным, закалённым. Он должен заниматься физкультурой, овладеть воинскими навыками. Сегодня мы проверим, что вы знаете об армии и о службе солдат. Готовы?
- Ребята, а вы знаете, кто служит в нашей армии? Давайте рассмотрим картинки и назовем. (Дети называют, я выставляю картинки «Военные профессии»).
- А зачем нужно столько солдат? (В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе). Да, вы правы,
- Давайте вспомним пальчиковую гимнастику о военных профессиях:
Не допустят к нам войну,
Защитят свою страну
Пограничник, вертолетчик, врач военный и танкист,
А еще десантник, летчик, снайпер и артиллерист.
А теперь игра «Один – много»
Десантник – десантники – много десантников; герой – герои – много героев; солдат – солдаты – много солдат; моряк, летчик, воин, лётчик, пилотка, пехотинец, пограничник.
Да, все это военные разных специальностей и различных родов войск. Давайте посмотрим, какой род войск защищает нашу страну на море. Военно-морской флот (моряки). На чем служат моряки? (На кораблях и подводных лодках.) Кто в небе защищает нашу страну? Военно-воздушные силы (летчики). Они летают на самолетах – истребителях и бомбардировщиках, а так же на военных вертолетах. На земле нашу Родину защищают сухопутные войска (пехотинцы, танкисты, артиллеристы, связисты). Воздушно-десантные войска (десантники) во время войны защищают нашу землю в тылу врага, спускаясь с самолетов на парашютах.) Космические войска (космонавты) – обеспечивают безопасность России в космосе.
Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем же нужна армия в мирное время? (Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов и защитить страну и народ).
- Что делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются, учатся стрелять.)
- А зачем они тренируются? (Чтобы быть ловкими, быстрыми, преодолевать различные препятствия.)
- Почему в нашей стране мы армию называем родной? (Потому что в армии служат наши дедушки, папы, а когда наши мальчики подрастут, тоже пойдут защищать Родину.
- Скажите, как одним словом называется техника у военных? (военная техника). Сейчас я вам предлагаю посмотреть на части военной техники и сказать, что это за техника.
Ребята, вы много говорили о наших защитниках. А вы хотите почувствовать себя солдатами?
Физминутка – игра «Солдатики»
Дети выходят на ковер, там уже разложены военные головные уборы и оружие. Дети выполняют те действия, которые изображены на картинках.
Стрельба стоя Маршировать и барабанить Смотреть в бинокль Стоять смирно Стрельба с колена Маршировать Отдавать честь
А сейчас я прошу всех вернуться за столы и взять в руки карандаши и перфокарты «Вооружи солдат». Вам надо вооружить солдат, т. е. соединить его с тем предметом, которым он воюет.
Рефлексия. Ребята, наше занятие подходит к концу. Мы сегодня много говорили о солдатах и их службе. Я прошу взять в руки звезды и показать мне. Если вам понравилось занятие – красную звезду, если не понравилось – синюю.
Спасибо за занятие. Можно отдыхать.