Наталья Бондарева
Конспект занятия в старшей группе «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в старшей группе
на тему: «Наша армия родная».
Учитель – логопед: Бондарева Н. М.
18.02.2020г.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наша армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: расширять знания детей о том, что Российская Армия - защитница нашей Родины. Сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.
Материалы и оборудование: картинки солдат, рода войск, военная техника.
Ход занятия:
Создание организационного момента.
- Встаньте на дорожку, подравняйте ножки.
- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака
«Февраль».
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!
- Покажите как летят военные самолеты. Для этого нужно развести руки в стороны, как крылья, и по сигналу: «Раз, два, три - полетели!» - бежать по кругу друг за другом, покачивая руками - крыльями. По команде: «Раз, два, три – сели!» - вы должны сесть на стульчики.
Вводная беседа: - Ребята, какое сейчас время года? Зима (ответы воспитанников).
Как называется месяц? Февраль (ответы воспитанников, а что можете сказать о феврале? Чем он вам нравится? Можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, строить снеговиков, а еще мы празднуем праздник 23 февраля – День Защитника Отечества (ответы воспитанников).
- Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (ответы воспитанников).
В этот день звучат поздравления адресованные всем, кто когда то служил или сейчас служит, будет служить. Придет время и вы вырастите и тоже встанете в ряды Защитников Родины. Вы хотите стать военными (ответы воспитанников).
Рассказ об Армии.
- Каким характером должен обладать военный? Храбрым, смелым, сильным, отважным, умелым, отзывчивым, ловким, умным, смекалистым (ответы воспитанников).
- Прежде всего, любой солдат должен много знать о военной технике и военных войсках. (показ картинок)
- Кого вы здесь видите? Танкиста, моряка, пехотинца, летчика, медсестру (ответы воспитанников).
- Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (ответы воспитанников).
-Наша российская армия защищает страну, охраняет наши границы. В армии служат танкисты, пехотинцы, летчики и моряки.
А сейчас давайте поиграем в игру: «Продолжи предложение».
Танком управляет – танкист;
Из пушки стреляет – артиллерист;
Из пулемета строчит – пулеметчик;
В разведку ходит – разведчик;
Границу охраняет – пограничник;
С парашюта прыгает – десантник;
На корабле плавает – моряк;
За штурвалом самолета сидит – летчик, пилот.
Загадки….
А теперь мы попробуем определить сколько слогов в слове: ра- ке-та, (прохлопаем в ладоши) са- мо- лет, ка- тер, мо -ряк, лод -ка, пи-лот.
-Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями.
- Что нового вы сегодня узнали? (ответы воспитанников).
- Что было трудно? (ответы воспитанников).
- Что понравилось? (ответы воспитанников).
- Какие должны быть настоящие солдаты? (ответы воспитанников).
Армия Российская – самая могучая, Армия Российская – самая лучшая!