Олеся Магафурова
Конспект занятия в средней группе «В гостях у Айгуль»
▼ Скачать
Конспект занятия в средней группе
Цель: Познакомить детей с убранством юрты (кухонной утварью, учить детей работать с солёным тестом; уточнять и расширять знание детей о башкирском национальном костюме, закреплять умения составлять орнамент из геометрических фигур; воспитывать интерес к изучению истории и культуры башкирского народа.
Предварительная работа: Экскурсия в башкирский музей «Хазина», рассматривание башкирского национального костюма, разучивание пальчиковой игры на башкирском языке, знакомство с башкирскими национальными блюдами, дидактические игры: «Найди одинаковые фигуры», «Собери коврик», «Придумай узор», подвижная игра «Чья юрта быстрее соберется».
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гостях у Айгуль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал: Башкирская юрта в раскрытом виде: кухонная утварь (самовар, чашки, ложки, коврики на полу, сундук с подушками; на полу, на большом ковре маленькие подушки, муляжи башкирских на тарелках (чак-чак, вак бялиш, ус босмак, полотенце, дощечки по количеству детей, кусочки соленого теста, стеки, по две тарелочки для каждого ребенка, готовый баурсак на подносе, столы для работы, музыкальное сопровождение, платки для игры «Чья юрта быстрее соберется».
Активизация словаря: Названия элементов башкирского национального костюма, национальных башкирских блюд, квадрат, треугольник.
Обогащение словаря: баурсак, кашмау (женская нарядная повязка на голове).
Методические приё мы: Музыкальное сопровождение, показ, рассказ воспитателя, обследовательские действия, подвижная игра, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, показ приёмов лепки.
Ход занятия.
Занятие проводится в башкирском музее «Хазина».
Дети под звуки курая входят в музей. Их встречает воспитатель, одетый в башкирский национальный костюм.
В. Здравствуйте, ребята! (на баш. яз.)
Дети здороваются на башкирском языке с воспитателем и гостями.
В. Ребята, сегодня я позвала вас в гости. Какие вы все нарядные! Я тоже оделась необычно. Красивый у меня костюм?
Д. Да!
В. Смотрите, как красиво этот наряд смотрится в танце.
Под звуки башкирской танцевальной мелодии воспитатель танцует.
В. Вам понравилось?
Дети отвечают.
В. А сейчас ответьте, костюм какого народа я одела?
Дети отвечают.
В. Правильно. Посмотрите, какого цвета платье? А как будет платье на башкирском языке? (жилет, сапоги).
Дети отвечают.
В. Молодцы, ребята! А сейчас я хочу провести вас к необычному дому. Посмотрите, что это?
Д. Юрта.
В. Правильно, это юрта. А как будет юрта на башкирском языке?
Дети отвечают.
В. Правильно, повтори (побуждает детей повторить это слово).
Юрта, это древнее жилище башкир, материал, из которого она изготовлена, называется войлок. Он очень мягкий и тёплый.
Потрогайте, пожалуйста. (Дети трогают материал руками). А теперь мы заглянем внутрь, что же там есть? Справа в юрте располагалась женская сторона, висела колыбель, стояла посуда. Слева-стоит сундук с постельными принадлежностями. Слева располагалась мужская сторона, на стене висело оружие. Посмотрите, вот стоит самовар, пиалы для чая. Вы любите пить чай? А какие блюда башкирской кухни вы знаете? (Если дети затрудняются ответить, показываем муляжи). Что-то мы засиделись.
А сейчас мы с вами поиграем. Проводится башкирская игра «Кто скорей построит юрту»
Воспитатель:
Вот мы с вами повеселились, а сейчас самое интересное. Посмотрите на столы. (На столах приготовленные кусочки солёного теста, дощечки для лепки, влажные салфетки, стеки)
Воспитатель предлагает детям приготовить башкирское национальное блюдо «сак-сак».
По окончании занятия ввоспитатель выносит настоящий сак-сак, угощает детей.