Наталья Галкина
Конспект занятия в средней группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
• Познакомить с новыми профессиями;
Развивающие:
• Развивать речь, мышление, внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: строительный материал, схема постройки дома, индивидуальные задания на листочках, иллюстрации профессий людей.
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, плакатов, тематических картинок на тему «Профессии», беседы о профессиях родителей и других членов семьи, о значении труда в жизни человека; чтение художественной литературы о профессиях (С. Маршак, А. Михалков «А что у вас?»); сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Больница», «Салон красоты»; наблюдения за трудом взрослых;
Ход:
- Я рада приветствовать вас в нашей дружной группе. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, от нашей встречи.
Организационный момент.
Мотивация:
Стук в дверь, и на пороге появляется письмо от Почемучки, который предлагает попутешествовать по городу профессий.
- Ребята, смотрите, письмо. Кому же оно адресовано? Детский сад «Золотой лучик», средняя группа «Теремок». Как вы думаете, кому это письмо адресовано? (ответы детей). Конечно же, для нас с вами. Это письмо от Почемучки. Давайте я почитаю, что он нам пишет.
«Здравствуйте ребята!
Меня зовут Почемучка, я уже давно наблюдаю за вами: как вы играете, занимаетесь, узнаёте, что-то новое. И я хочу пригласить вас в путешествие в страну профессий. Если вы готовы отгадывать загадки, выполнять задания и узнавать что-то интересное, тогда собирайтесь и отправляемся в путешествие.
До встречи, ребята! Ваш Почемучка!
- Ребята, посмотрите на столе лежат детали конструктора и схема. Что же изображено на схеме? (дом). Давайте, построим дом, согласно данной схемы. Вот какой у нас домик замечательный получился.
- Ребята, а кто строит дома, в которых мы живем?
Затруднение.
- А кто придумал наш дом?
- Сегодня я вам расскажу, а вы запоминайте, сколько людей работают, чтобы построить один только дом.
- Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, бетонщики, крановщики.
Первый, кто встречается на строительной площадке это прораб. Прораб это сокращение от слов «производитель работ». Прораб раздаёт задания рабочим, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им поручено, следит за качеством исполнения работ.
- Придумал и начертил дом на бумаге архитектор.
- Хотите побыть архитекторами и нарисовать свой дом? Перед вами заготовка, придумайте свой дом. Дети выполняют.
Начинается строительство любого здания с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Возводят фундамент каменщики и бетонщики. После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность». Следующий этап – возведение стен. Кто же будет их возводить? Конечно же, опять бетонщики и каменщики. Тут им уже помогает и специальная строительная техника – кран. Как называют людей, которые работают на кране? Правильно, крановщики или машинисты подъёмных кранов.
-Когда дом полностью готов, он готовится к тому, что подвести туда воду и газ.
-Как называется профессия людей, которые занимаются подведением труб в домах? Сантехник
-А установкой газовой плиты и подведением газа? Газовщик.
- А проведением электричества? Электрик.
Много людей нужно чтобы построить дом?
Физкультминутка.
Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать
Задание «Что пригодится для работы людям разных профессии» (индивидуальное задание на листочках)
- Рассмотрите рисунок. Кто на нем нарисован?
- Как вы догадались, что это повар?
-Перечислите предметы, изображенные на рисунке.
-Проведите линии от этих предметов к людям, которым они пригодятся.
-Многое изменилось за эти годы. Но всегда труд человека был почете.
- А как вы думаете в деревне, нужны ли учителя, врачи, продавцы, шоферы?
-Представьте, что исчезли все воспитатели. Чтобы тогда произошло?
-Или бы не стало пожарных? Строителей?
-Выходит, что все профессии нужны, все профессии важны. Главное выполнять свою работу нужно хорошо.
-Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите?
- А были ли такие профессии в старину? Это значит давно.
- Как вы думаете, чем занимался лекарь? (лекарь от лова лечить)
- Как теперь называются люди этой профессии.
-А вот профессия повар не изменила своего названия с давних времен. Тогда кухня называлась поварней.
- Как вы думаете почему? А тот, кто в ней работал – повар.
-Особую честь на Руси воздавали плотникам. Это тот, кто работает с деревом.
-Как вы считаете почему?
Как в Москве деревянной
Деревянные избы,
Деревянные стены,
Деревянные крыши,
А в избе деревянной
Деревянные лавки
Да столы деревянные.
-Главным инструментом плотника был топор. А еще лопата, веревка да умение.
- А вот учились в старину не все, и учителей было мало. Писали ученики не на бумаге ручкой или карандашами, а на дощечке, покрытой воском. Царапали буквы острой деревянной палочкой.
- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «какие профессии нужны городе, какие в деревне? Проведи линии.
- Где работают учителя? Врачи?
- Есть ли в нашем городе школа, поликлиника, больница?
- нужны ли они в деревне? (конечно ведь лечиться и учиться надо всем).
Что делает доярка? (доит коров)
- где живет корова? Может ли она жить в городе?
Задание. Кем «работают» мама и папа на каждой картинке?
- как называется человек, который готовит еду?
Рефлексия:
Не зря говорят «Труд кормит, а лень портит». «Труд кормит и одевает», «чтобы научиться трудолюбию, нужны три года. Чтобы научиться лени – только три дня».
- Кому бы Вы хотели рассказать о том, что сегодня узнали?