Светлана Витальевна Головлёва
Конспект занятия в средней группе «Посажу цветок в подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений.
Задачи:
1. Знакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.
2. Развивать умение правильно сажать в землю черенок, ухаживать за ним.
3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, внимание и любовь к близким.
Предварительная работа:
Росток посадили в прозрачный стакан с водой, вели наблюдение за появлением корней.
. Обогащение словаря: знакомить с существительными: черенок, глаголами: черенковать, рыхлить; прилагательными: нежные, влажная.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Посажу цветок в подарок для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы к занятию : клеенка, фартуки, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, палочка, лейка с водой, коробка или ведро с землей, совочки, баночки с черенками в воде на каждого ребенка, у воспитателя несколько комнатных растений, от которых берут черенки.
Ход занятия:
1. Вводная беседа с детьми.
Дети входят в группу. В группе их встречают гости.
Воспитатель: Дети к нам пришли гости, давайте поздороваемся
(дети приветствуют гостей).Ребята,а вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей). Послушайте загадку
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
(Весна)
Молодцы, а какое сейчас время года ( ответы детей: весна).А почему вы так думаете, какие изменения произошли в природе ( ответы детей: солнце пригревает, снег чернеет, проталины появляются, одежду сменили и т. д.)
А первый месяц весны какой (ответы детей).Молодцы. А кто знает, что за праздник в марте отмечаем ( ответы детей: праздник весны 8 марта).
2. Сюрпризный момент:
Слышен стук в дверь, входит почтальон, приносит красивую поздравительную открытку, и сообщает о том, что скоро праздник весны и всех мам, бабушек! Почтальон отдаёт открытку, дети благодарят и прощаются.
Воспитатель: Ребята и правда скоро праздник и что же можно подарить маме ( ответы детей: открытку, цветы и т. д.) А какие цветы любят ваши мамы ( ответы детей: розы, тюльпаны). Да, это хорошие садовые цветы, а какие ещё бывают цветы ( ответы детей: полевые, комнатные).
Дидактическая игра:”Назови цветок” :
Воспитатель: На доске цветы показаны, покажите и назовите садовые цветы? Покажите и назовите полевые цветы? Покажите и назовите комнатные цветы? А почему они так называются? ( ответы детей: цветы растут в помещение).А кто знает зачем нужны комнатные растения (для красоты, очищают воздух в помещение). А у кого есть дома комнатные цветы, назовите (ответы детей).А я хочу вам загадать загадку про один цветок :
Об этом цветке-огоньке сложено немало легенд. Ночью раскрывает он свои лепестки, будто светится в темноте звездочкой-огоньком. Зовут его еще “Ваня-мокрый”, а почему его так прозвали?– уж очень он любит воду. Цветет на окошке почти круглый год. Забрел он к нам из Африки. Как называется этот цветок?
(Бальзамин)
помните мы с вами росточек в воду ставили это и есть цветок”Ванька-мокрый (дети проходят к зоне экспериментирования, и вот смотрите что произошло (дети рассматривают корни, стебель, листочки) и что нам надо сделать ( ответы детей: долго держать нельзя росточек в воде т. к. могут погибнуть, росточек необходимо в землю высаживать).
Воспитатель: Ребята, а кто знает как нужно сажать цветок (ответы детей) Молодцы, а что нужно нам для посадки цветочка ( ответы детей: горшочек, керамзит, земля, вода, фартук, савок, клеёнку. Дети одевают фартуки, помогают друг другу, разбирают инвентарь, занимают своё место у стола)
Воспитатель: А перед тем как начать работу давайте выполним разминку:
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.
Воспитатель: Вот мы и готовы к работе, приступим:(под музыку выполняют работу) на дно горшочка кладём несколько гранул керамзита, это что бы корни дышали. Затем лопаточкой наполняем до половины горшочек землёй, берём росточек ставим в горшочек немного воды и подсыпаем земли до половины стебля росточка. Сверху на цветочек опрыскиваем водой, вот и готово. После работы работы что нужно сделать? Правильно, убрать рабочее место и вымыть руки.
Какие вы молодцы, все справились посадили цветок, а как за ним будете ухаживать ( ответы детей: поливать, взрыхлять землю, опрыскивать водой). Дети, а кто знает стихи про цветы (дети читают стихи).Молодцы, а я тоже знаю стихотворение про цветок-Огонёк :
Хрустит за окошком
Морозный денёк.
Стоит на окошке
Цветок-огонёк.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.
Его поливаю,
Его берегу,
Его подарить
Никому не могу
Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!
А теперь давайте поставим цветочки на окно к свету и на праздник подарим своим мамам! (дети размещают на окне горшочки с цветочками любуются).
Ребята вы все справились молодцы, и я хочу всем вам вручит открыточки на память с цветами (садовые, луговые, комнатные).
Звучит вальс “Цветов” и дети свободно кружатся, изображая цветы.