Елена Тюрина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
▼ Скачать
Тема: Комнатные растения- спутники нашей жизни. ,
Черенкование комнатных растений.
Программное содержание:
Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Закреплять в речи названия растений, знания о том, что для роста растений необходимы свет,тепло,вода.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе „Комнатные растения — спутники нашей жизни“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Дать представления о том,что комнатное растение можно вырастить из черенка (черенок-это часть стебля, веточка с листьями,корешками,появление нового листа- признак,что растение пошло в рост).
Учить детей правильно сажать черенок.
Вызвать у детей интерес к уходу за комнатными растениями,желание вырастить новое растение.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.
Ход занятия:
Дети,сегодня к нам в гости пришёл Буратино. Мальвина дала ему трудное задание-узнать всё о комнатных растениях. И он очень расстроился, ведь сколько книг надо прочитать, чтобы всё узнать.
Не расстраивайся,Буратино, посиди у нас на занятии и послушай.
Сегодня мы будем беседовать о комнатных растениях. Посмотри сколько в нашей группе цветов. И каждое комнатное растение имеет своё название.
Давайте, вспомним их названия.
О. д: Лилия,доктор,фикус, традесканция,фиалка.
Воспитатель:А для чего нужны цветы?
О. д: Чтобы было красиво и т. д.
Воспитатель: Расскажите и покажите,как вы заботитесь о них. (Дети рассказывают ипоказывают способы ухода за цветами- рыхление,полив, протирание листьев, опрыскивание, очистка от пыли с помощью кисточки.)
А какие условия необходимы для хорошего роста комнатных растений?
О. д: Вода, земля,тепло, свет,питательные вещества.
Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года нужно поливать цветы каждый день?
О. д: Летом.
Воспитатель: А почему?
О. д: Комнатные растения хотят пить,их мучает жажда,земля быстро высыхает.
Воспитатель: Дети, сегодня я вам расскажу о том, как размножаются комнатные растения.
Лилия размножается- луковицей.
Бархотка (синполия)- листочком.
Огонёк (бальзамин)- черенком.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру :»Составь предложение»
(Как мы ухаживаем за комнатными растениями)
О. д: Марина поливает лилию.
Катя рыхлит почву. И т. д.
Физкультурная пауза:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Мы с вами сказали, что растения размножаются –черенками.
А какое вы можете назвать растение в нашей группе, которое размножается черенками?
О. д. : Традесканция,
Воспитатель: А что такое черенок? (рассмотреть и дать определение)
О. д. :Это часть стебля с листочками и корешками.
Воспитатель: Вот сегодня мы покажем Буратино,как нужно сажать черенки в баночки с землёй.
Посмотрите, передо мной стоит баночка с землёй. Я возьму в руки черенок, внимательно посмотрю, где находится последний верхний корешок. Потом возьму в руку палочку и померяю, какое мне нужно сделать в земле углубление, чтобы все корешки были в земле. Отметочку держу пальчиком и по ней в земле делаю углубление. Теперь беру в левую руку черенок, сажаю его в углубление и плотно прижимаю землю. Вот и посадили черенок.
А теперь, Алёша нам ещё раз расскажет и покажет,как правильно посадить черенок.
Воспитатель: А теперь попробуем посадить свои черенки в землю.
Труд детей в природе (помощь, совет, напоминание,подсказка, оценка)
Воспитатель: Посчитайте, сколько листочков у вашего черенка. Давайте поставим баночки на подоконник и будем наблюдать за черенками. Если появится новый листочек, значит растение пошло в рост.
А сейчас наше занятие окончено.