МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»

Елена Тюрина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Комнатные растения- спутники нашей жизни. ,

Черенкование комнатных растений.

Программное содержание:

Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Закреплять в речи названия растений, знания о том, что для роста растений необходимы свет,тепло,вода.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе „Комнатные растения — спутники нашей жизни“» размещена в разделах

Дать представления о том,что комнатное растение можно вырастить из черенка (черенок-это часть стебля, веточка с листьями,корешками,появление нового листа- признак,что растение пошло в рост).

Учить детей правильно сажать черенок.

Вызвать у детей интерес к уходу за комнатными растениями,желание вырастить новое растение.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.

Ход занятия:

Дети,сегодня к нам в гости пришёл Буратино. Мальвина дала ему трудное задание-узнать всё о комнатных растениях. И он очень расстроился, ведь сколько книг надо прочитать, чтобы всё узнать.

Не расстраивайся,Буратино, посиди у нас на занятии и послушай.

Сегодня мы будем беседовать о комнатных растениях. Посмотри сколько в нашей группе цветов. И каждое комнатное растение имеет своё название.

Давайте, вспомним их названия.

О. д: Лилия,доктор,фикус, традесканция,фиалка.

Воспитатель:А для чего нужны цветы?

О. д: Чтобы было красиво и т. д.

Воспитатель: Расскажите и покажите,как вы заботитесь о них. (Дети рассказывают ипоказывают способы ухода за цветами- рыхление,полив, протирание листьев, опрыскивание, очистка от пыли с помощью кисточки.)

А какие условия необходимы для хорошего роста комнатных растений?

О. д: Вода, земля,тепло, свет,питательные вещества.

Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года нужно поливать цветы каждый день?

О. д: Летом.

Воспитатель: А почему?

О. д: Комнатные растения хотят пить,их мучает жажда,земля быстро высыхает.

Воспитатель: Дети, сегодня я вам расскажу о том, как размножаются комнатные растения.

Лилия размножается- луковицей.

Бархотка (синполия)- листочком.

Огонёк (бальзамин)- черенком.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру :»Составь предложение»

(Как мы ухаживаем за комнатными растениями)

О. д: Марина поливает лилию.

Катя рыхлит почву. И т. д.

Физкультурная пауза:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Мы с вами сказали, что растения размножаются –черенками.

А какое вы можете назвать растение в нашей группе, которое размножается черенками?

О. д. : Традесканция,

Воспитатель: А что такое черенок? (рассмотреть и дать определение)

О. д. :Это часть стебля с листочками и корешками.

Воспитатель: Вот сегодня мы покажем Буратино,как нужно сажать черенки в баночки с землёй.

Посмотрите, передо мной стоит баночка с землёй. Я возьму в руки черенок, внимательно посмотрю, где находится последний верхний корешок. Потом возьму в руку палочку и померяю, какое мне нужно сделать в земле углубление, чтобы все корешки были в земле. Отметочку держу пальчиком и по ней в земле делаю углубление. Теперь беру в левую руку черенок, сажаю его в углубление и плотно прижимаю землю. Вот и посадили черенок.

А теперь, Алёша нам ещё раз расскажет и покажет,как правильно посадить черенок.

Воспитатель: А теперь попробуем посадить свои черенки в землю.

Труд детей в природе (помощь, совет, напоминание,подсказка, оценка)

Воспитатель: Посчитайте, сколько листочков у вашего черенка. Давайте поставим баночки на подоконник и будем наблюдать за черенками. Если появится новый листочек, значит растение пошло в рост.

А сейчас наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Приложение к исследовательскому проекту «Комнатные цветы на нашем окошке» Проект В течение всего дошкольного детства – пребывание детей в детском саду – детей всегда окружают комнатные цветы! Мир цветковых растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 19:33
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тюрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД